Подлость человеческая...

Впервые пишу на  странице сайта «Проза.ру» о своих болезнях – наболело. Но пишу не о физических страданиях – о моральных. Об отношении в нашей прекрасной по своей сути стране (а главное богатство России, на мой взгляд, - ее народ, тот, что внизу под разными рода руководителями) к инвалидам: и  молодым, и старым. Свою вторую группу я получила в 2003 году, когда министром здравоохранения был Михаил Зурабов.  Во время проверки школьных экзаменационных сочинений 1 июня 1986 года были открыты все окна – и я до сих пор помню те приятные ощущения, когда тебе долго дует в спину… Устный экзамен у своих восьмиклассников я  принимать не смогла: ни ходить, ни стоять была уже не в состоянии – как  узнала позднее, у меня вылетели сразу два диска между позвонками. И четыре месяца я, как писатель Николай Островский, автор книги «Как закалялась сталь», лежала почти неподвижно на жестком щите в больнице. Не буду утомлять читателя описанием борьбы со своим крайне неприятным недугом (боли, словно пытки в застенках гестапо), но с этой напастью я справилась. Помогла мануальная терапия, и здесь, уверена, я должна благодарить доктора Владимира Аркадьевича Мерсона из ГИТО. Несколько раз он мне делал «массаж скелета» (это мое определение его метода лечения), и я вернулась к активной жизни.  Мой невролог из поликлиники советовала оформить инвалидность, но я, почти победив недуг,  отказалась.  И только в 2003 году, когда резко поднялись все цены сразу, в том числе и на билеты в  пригородных электричках, на которых я добиралась до дачи, довольно быстро оформила все документы на получение инвалидности. Многие в 2003 году ругали тогдашнего министра здравоохранения Михаила Зурабова, но я ему  благодарна: при нем было можно без всяких проблем получить  как инвалиду бесплатно любые необходимые для лечения лекарства.    
Но в 2008 году, когда на смену ему пришла финансист Татьяна Голикова, все инвалиды страны почувствовали ее беспощадную хватку: она дала указание выдавать бесплатные лекарства только тем больным, кому они были жизненно необходимы.  То есть за счет большинства инвалидов лекарства выдавали лишь диабетикам и раковым больным. И все!!! В том 2008 незабываемом году вместо положенных по закону лекарств на 5 тысяч рублей в год, я получила в январе всего одно на 100 рублей. И никаких тебе гвоздей и вопросов. Вот тогда-то я и посетила в первый раз министра здравоохранения Нижегородской области Карцевского А.В. И оказалось, что не так уж и виновата была Татьяна Голикова, а просто от страха и недомыслия перегнули палку местные сотрудники некоторых нижегородских поликлиник (помните поговорку: услужливый дурак опаснее врага). Именно тогда сразу после визита к министру я отказалась от социального пакета, куда входило обеспечение бесплатными лекарствами, и покупаю их сама по рекомендации врачей. А вскоре после моей встречи с министром были сняты со своих постов заведующая поликлиники, куда я обращалась за лекарствами, и  ее начмед, а  ведь я приходила к ним за помощью в моем вопросе, и они обе ссылались именно на указания Татьяны Голиковой. Тогда же, кстати, было отказано в одной из сормовских поликлиник  и моей однокласснице в лекарстве от ракового заболевания «Замета», и в декабре того же 2008 года она умерла.   Иначе, как подлостью человеческой это и не назвать…
Мой второй визит к министру Нижегородской области Карцевскому А.В. был вызван тем, что в 2013 году в моей поликлинике вели прием как участковые врачи всего трое терапевтов (причина такого малого  количества врачей на 18 тысяч жителей мне неизвестна). Нынешняя заведующая поликлиники нашла свой неординарный выход из создавшегося положения: пациентам, которым было необходимо посетить своего участкового терапевта, было предложено записываться на прием по телефону, который был постоянно занят, потому что на этот же номер звонили и те, кто вызывал врача на дом, а  те, кто сумел дозвониться в регистратуру, узнавали, что запись окончена, так как каждый из троих врачей мог принять только десять пациентов. То есть трое врачей, принимая в день 30 человек, за неделю могли принять 150 больных, а за месяц всего 600 – 650 пациентов, и это при 18 000 жителей нашего микроучастка. А что же было делать остальным?!?
И ровно через пять лет я отправилась к демократичному министру во второй раз. Внимательно выслушав меня и взяв изложенную жалобу на бумаге, министр пообещал навести должный порядок в поликлинике и свое слово сдержал. Заведующая очень быстро увеличила число врачей-терапевтов до семи, и больные приходили на прием уже без звонка. Я была очень рада таким положительным изменениям: заботилась  не только о себе, но и о других больных людях. Сейчас такого безобразия в поликлинике нет.
Но нынешней заведующей поликлиники очень не понравилась моя жалоба на работу поликлиники. И когда мне понадобилась срочная консультация онколога в диагностическом центре, она не подписала мне документы, предложив поехать в больницу на Щелковском хуторе, куда ехали со всего города, занимая очередь с ночи. И это мне, инвалиду с аритмией сердца и скачущим давлением, не считая подозрения на страшный диагноз – все было просто противопоказано. Я, к счастью, умею постоять не только за других, но и за себя: пообещала ей вновь обратиться к министру здравоохранения только уже  за направлением, поскольку по специальности он хирург, предупредив, что у нее тогда будут большие неприятности, и… она подписала направление в диагностический центр. К счастью, тревога по поводу онкологии оказалась ложной, но… понервничала я предостаточно, добиваясь нужного направления. На  мой взгляд, такое отношение заведующей к больному инвалиду не только непорядочно, но и довольно негуманно. А как же клятва Гиппократа? Все ее поведение, по-моему, на грани человеческой подлости.
5 мая 2016г. Елизавета Рябинина


Рецензии