2016 г. Записи 90 Прохожая с серебряной сумой

2016 г. Записи 90 Прохожая с серебряной сумой

8 марта 2016 г. День прошёл так себе. Этот день я не праздную много лет уже. Есть на то причины.

Я не блистала терпением с моими знакомыми сегодня. Моя телефонная подруга считает людей плохими, мелкими, превозносится над ними, тщетно её останавливать, она не видит себя.

                Знак века

Ты, бедный мой, ты брошен всеми.
Осталось несколько друзей.
На небо улетели те ли,
Кто жить так жаждал? След гвоздей

Отыщем на руках и ниже.
Все мы распяты в этой нише.
Дух оскудения всё ближе.
Но говорят — смягчён сценарий,

И не причём здесь Януарий,
А впрочем, может быть, при чём.

(5 февраля 2016 г.)

Приятель принялся за старое — перебивать меня, ничего не давая мне сказать. Едва я упомянула о вампиризме, он сказал: «Пока» и повесил трубку. Он надрывает меня и не замечает этого. Но я заметила, что перебивания — знак нашего времени, многие люди стали перебивать, как миленькие.

Слушала песни Николая Носкова и раз 10 сказала ему: «Я люблю тебя».

9 марта. День трудов, уборки. Приняла алое с мёдом и лимоном, это очень вкусно, укрепляет иммунитет.

Что толку в красоте твоей бездонной?

Один поэт несколько раз менял свои фотографии, как будто он ждёт моих восторгов по этому поводу. Ему под 60 лет,

10 марта.  Год со дня ухода Алёны Арманд.

Вечером домашний концерт у Тани. Коля бросился меня обнимать, его рост два метра, у меня закружилась голов, так как я значительно ниже его, и он как-то неумело меня обнял.

Коля играл сонату Скрябина, вместе с Таней сыграл часть концерта для фортепьяно Рахманинова — исполинская музыка. У Тани и у Коли, когда они играют, лица спокойны. Они не изображают экстазы, как это делали пианисты на Конкурсе имени П.И.Чайковского.

Папа Коли Саша прочитал нам сказку Салтыкова-Щедрина «Дурак».
Были на концерте новые люди — Даша, будущий бакалавр и магистр в области математики и друг её С.  Мы вместе с ними шли до метро.

Когда я, со всеми простившись, осталась в метро одна, то ощутила атмосферу холода. Значит в доме Тани и с людьми, идущими к метро после концерта, было тепло.

11 марта. У меня уже который день внутренне плачет душа. Звонила училищная подруга. Она говорит торопливо и темпераментно, мыслит стереотипами, внушенными ей определённым эгрегором. Звонили два моих друга-приятеля.

12 марта. С депрессией чуть легче. Наверное, разные немощи закрывают хорошее расположение духа. Нашла у себя в файлах не опубликованные стихи свои:

Тело сковано болезнью, неподвижен дух.
Он зависим, он над бездной. Не хватает рук
Ухватиться за уступы. Напрягаю слух.
Мы опутаны, всё — путы, слишком много пут.

(25 декабря 2015 г.)

И эти стихи-фантазии:

Не издевается она, молчит.
Кастальской бровью лихо шевелит,
Ответа требует и вечером, и днём,
Чтоб не был подлым он, крутым при том.

Он онемел, но пишет он другим
Всем персоналиям. Её навек забыл.
Стать интровертом — меньше горя знать.
Он человек однако. Тосковать

Она не будет сгоряча о нём.
Он в Андалузии был верно королём.
Он ей не муж, она и не жена,
И равнодушна и верна она -

Прохожая с серебряной сумой.
«Не забывай. Иди, иди за мной!»

(29 февраля 2016 г.)

13 марта. Мне снилось много людей в квартире, где мы живём с братом Германом. Меня беспокоит мысль, какого они вероисповедания, не секта ли это. Потом я нахожусь в храме, из царских врат появляется священник, у него на голове митра, это мой брат Герман. Удивительный сон.

Днём в Большом зале Консерватории играл Коля часть Рахманиновского концерта с оркестром. Разбитной дирижёр, заискивающий перед детьми. Это был абонементный концерт. Папа Коли, Саша, провёл меня бесплатно.

После концерта навестила подругу, погуляли в сыром и неуютном, благодаря этому, парке. Розовела заря вечерняя, блистал серп месяца. Хорошо пообщались.

14 марта. Приятель всё перебивает меня, не слушает, забивает, он стал грубым. Я положила трубку. Нормален ли он? Нормальна ли я? Все мы подточены грехом и производим впечатление по разному больных людей.

   Отголоски Гамлета

Людей мне не дано любить.
Хочу любить Христа.
Не знаю: быть или не быть.
Всё без любви тщета.

14 марта 2016 год.

15 марта. Печальные думы о родных. Почти все меня побросали... Сёстры, племянники, братья... Как папа умер, все связи с ними поддерживала я одна.

Немного прошла по парку. Небо было нежное, разноцветное. Дремлет в ветвях весенняя сила. Ледяная весна, лёд на реке нашей.

16 марта. Снится танцовщица, прелестная женщина с бело-розовыми волосами. Она учит нас танцевать. В руках у меня косметичка, в ней несколько монет, я отдаю женщине косметичку на хранение, она её на что-то кладёт, а я временами поглядываю на то место, чтобы не украли. Мама этой женщины не красива.

Бессмысленно укорять людей, они тотчас устремляются на меня с укорениями. В конце концов это почти забавно наблюдать. Это называется — сам дурак.

Когда я помещаю свои стихи на фейсбуке, то рыцарь никогда на них не откликается. Один только раз похвалил. Он просит у знакомых денег на издание своих стихов. Я люблю его ранние стихи. Тогда он был чист. Теперь он употребляет матерные фразы в стихах. Стала с этим бороться какое-то время назад. Он написал, что я могу отписаться от него, ссылался на Пушкина, Толстого, Есенина. Но странное дело — после этой размолвки мат исчез с его страниц. Ура!

17 марта. Под утро снился рыцарь. Пробудившись, я встала, потом опять уснула. Рыцарь снова приснился.

Анализирую, отчего я грущу. Наверное, от дикого одиночества душевного. Не к кому голову преклонить. Благодать тоже согрела бы меня, даровала бы радость. Бог ведёт меня так, как Он считает нужным.

Весь вечер слушала песни Володи Оксиковского и часто вслух восклицала: «Гениально!». Странен и изумителен Володя.

18 марта. Снег два раза шёл, потом солнце появилось. Написала стихи о шмеле, увидев картинку в интернете — на цветочке сидит шмель.

10 марта я поздравила по чату одного своего знакомого стихами. Ответа от него много дней не было. Потом он разразился бранью, что я не там написала поздравление, несколько раз назвал меня тупицей. И это мужчина, получивший вот такие стихи в подарок прямо в день рождения:

Поздравлять приходиться так рано.
На душе не зарастает рана:
Как давно не виделись мы с Вами.
Ничего! Отделаться стихами

Можно ведь. Они заменят встречу.
Поздравляю! Мне хвалиться нечем.
Как Вы поживаете? Мне всё же
Хочется сказать... А что? Не гоже

Сыпать рифмами. Мне легче прозой
Изъясняться. Я дарю Вам розы.
Вы всегда добры, умны, как прежде.
Я банальна. Что ж - простим невежду.

10 марта 2016 г.

Это экспромт, почти шутка человека, иронизирующего над собой. Какое решение следует принять после такого экзерсиса старого знакомого, который помогал мне кое в каких житейских делах, и я всегда платила ему деньги, если он помогал мне при перевозке или переносе мебели, человека, с которым я никогда не ссорилась?


Рецензии
"Бессмысленно укорять людей, они тотчас устремляются на меня с укорениями. В конце концов это почти забавно наблюдать. Это называется — сам дурак."
Я только недавно это поняла...
Спасибо, Галечка...

Элеонора Андриевская   05.05.2016 10:08     Заявить о нарушении
Хорошо, что мы это понимаем. Все мудрецы говорят, что человека надо принимать, каков он есть. Но если для общения он невозможен, я лично удираю, чтобы не пораниться об него. Здоровья у нас только на текущую жизнь, больше не отпущено. Зачем надрываться от бессознательных людей?

Спасибо, Элечка!!!

Галина Ларская   05.05.2016 15:52   Заявить о нарушении