Взорванные сны

Описание:
Это рассказ о дружбе и помощи, о разрыве привычных шаблонов и появлении нового. О том, что не всё так просто, как кажется.

Примечания автора:
Это мир, созданный О. Громыко. Но героев "Космо... олухов" тут нет и не будет. Просто это тот редкий случай, когда мне захотелось написать вот такую историю по фэндому.
Для тех, кто не знаком с каноном, есть предисловие. Но, в принципе, это оригинальная история.

предисловие

Это касается тех, кто не читал «Космо…олухов». Исключительно и только основные сведения по миру.

Итак.

Население и расы: люди, змееюлды, фриане, центавриане, шоар­цы, аммы, фриссы и другие, всех не упомню.

Киборги: производство DEX-компани, выпускаются сериями, с пер­вой по седьмую. В настоящее время изготавливаются киборги шес­той и седьмой серий. Созданы на основе человека, с усилением наноимплантатами (более быстрая реакция, усиленные кости, связ­ки, мышцы, выносливость), способны определять токсины и вы­водить из организма. Предназначены для работы во вредных и аг­рессивных условиях. Используются в армии (наибольшее количес­тво, где считаются расходным материалом) в качестве супер-сол­дат, способных, не раздумывая, выполнять приказы. Управляются процессором, за мозгом остались чисто физиологические функции. В командной строке прописывается хозяин, приказам которого ки­борг обязан повиноваться. Другим людям может быть присвоен ста­тус «лица с правом управления» по устному приказу владельца, кроме полицейских – при демонстрации жетона такой статус прис­ваивается автоматически. Приказы выполняются буквально, а по­тому нужно чётко следить за формулировкой, иначе можно по­лучить вынос мозга у владельца. Оборудованы программой ими­тации личности, помимо стандартных – вождение, боевые навыки и т.д.

Однако, бывали случаи, когда из-за сбоя связи между процессо­ром и мозгом, последний начинал развиваться. Согласно засекре­ченным файлам «исследований по «бракованным» – психика на уровне двух-трехлетнего ребенка («срывало» их обычно как раз в этом возрасте), агрессивность и истеричность, усиленные повышен­ным уровнем стероидов, отсутствие общечеловеческих и мораль­ных ценностей» (цитата из «Космопсихолухов», том 2). При срыве киборгов может произойти крупная неприятность для владельцев и окружающих с летальным исходом, после этого на виновника от­крывается охота, и его уничтожают. Или владельцы, заподозрив неладное, могут вызвать представителей DEX-компани, и тогда ки­борга забирают на тестирование и, после проверки, ликвидируют.

Выпускаются киборги нескольких серий: DEX – 6 и DEX – 7 — бо­евые киборги, Irien — предназначены для предоставления сексу­альных услуг (в стандартном пакете прописаны сто сорок три по­зиции для занятий сексом плюс виброрежим), Bond — киборги с дополнительными параметрами имитации личности, предназначены для выполнения шпиноско-диверсионных задач и Mary – киборги с установленной программой домохозяйки. Все выпускаются линей­ками с вариабельной внешностью (говорят, что появились Irien в виде эльфов или других фэнтезийных существ).

Техника: космические корабли различных модификаций, осна­щены «прыжковыми» двигателями. После совершения прыжка сле­дует погаситься — не помню что, но что-то в двигателе, для этого подключаются к гасилке для ускорения процесса. Если станции с гасилкой нет, то придется ждать до полутора месяцев, пока дви­гатель не погасится сам. Станции строят обычно у населённых пла­нет, или в удобных точках, тогда ставят автоматические. За про­цесс гашения следует заплатить. Есть аналог интернета — инфра­нет, есть межпланетная связь, очень дорогая, работают только на планетах.

Ну вот, вроде и всё, остальное по ходу пьесы.


пролог

Наше явленье в этот мир:
Точка входа в сеть…
Где каждый миг - прямой эфир,
Даже наша смерть.*


— Номер пять-семь-ноль-сорок четыре. Запустить проверку систе­мы…

«Проверка системы запущена… 10… 20… 50… 90… 100%».

— Проверка завершена. Система функционирует нормально.

— Номер пять-семь-ноль-сорок четыре. Запустить проверку специ­альных параметров.

«Запущена проверка регенерации… ускорения… инфракрасное зре­ние… проверка завершена».

— Проверка завершена. Специальные параметры функционируют нормально.

— Так… что там у нас с тестами?

— Нижняя граница нормы.

— Проверим ещё раз?

— Рехнулся? Через полчаса домой, я на сверхурочные не подпи­сывался. Ставь «годен» и отправляй к остальным.

— Ты начальник…

— Вот именно! И вообще, это военный заказ, да из них к концу го­да половину перебьют.

— Не берегут наших птенчиков вояки, — хохотнул лаборант.

— Зачем? Боевые киборги — это расходный материал. Всё, хватит болтать, штампуй и пошли, у нас там один на утилизацию.

— Да уж, всё бы ничего, но пока обоснуешь… слушай, а может, ну его? Оставим до завтра? Сколько там? Девяносто четыре?

— Девяносто пять.

— Ну вот, почти граница, добавь плюсик и фиг с ним.

— А если его сорвёт?

— Не успеет, — ухмыльнулся лаборант. — Сам же говоришь, что эта партия для вояк.

— Ладно, уговорил. Пририсуй там пару баллов, для верности.

Еле слышный щелчок фиксатора, алый огонёк над дверью, и ти­шина.

«Перейти в спящий режим? Да/нет? Да».

Тишина в подсобном помещении была почти осязаемой, будто и нет здесь никого. А никого и не было, не считать же «кем-то» пар­тию готовых к отправке киборгов. Пугающе неподвижные, они на­поминали бы манекены на витрине магазина, если бы ни рельеф­ные мышцы, скрывающие силу, скорость, угрозу для врагов. Иде­альные убийцы, быстрые безжалостные, выполняющие приказы только хозяина и приравненных к нему лиц. Творение пытливого ума человека, решившего, по своей привычке, найти решение для выполнения почти невозможных задач с наименьшими потерями. Человека не пошлёшь на минное поле, когда под рукой нет ми­нёра, а киборг сможет проложить наиболее безопасный маршрут, а если и (случайно) взорвётся, то кто будет жалеть расходный ма­териал? Разве что интенданты, когда начнут оформлять списанное оборудование.
Через щель в окне пробралась жирная муха, поползла по стеклу, взлетела. Глаза неподвижного киборга на мгновение ожили, прос­ледили за объектом и снова потухли.

«Отключить визуальное наблюдение? Да/нет? Да».

И снова тишина.



***

Здесь нету клавиши Escape -
Мы обречены
Играть по правилам
Войны.*



___________
*Трофим – «Война»

Глава 1. Война — дело привычное

…Здесь нету клавиши Escape -
Мы обречены
Играть по правилам
Войны…*

Утро выдалось туманным. Сквозь мутную дымку, затягивающую ов­ражки и распадки, смутно виднелись низкие кусты с острыми ли­ловыми колючками и крупные валуны, которых тут было на удивле­ние много. Ранняя весна на этой планете отличалась повышенной влажностью, когда мокрый снег перемежался с моросящим дож­дём, и на одежде постоянно оседали мелкие капельки влаги. Эта постоянная сырость надоела настолько, что некоторые из солдат уже стали поговаривать, что уж лучше бы их куда-нибудь под ку­пол отправили, чем на Альту. Да и примесь в воздухе сероводоро­да тоже не поднимала настроения. Отдохнуть можно было только в казармах, да кто же даст отсиживаться бойцам в тепле и уюте, ес­ли их привезли сюда для работы. Рутинная в принципе задача бы­ла: помочь окраинной планете. Колонизированная некоторое вре­мя назад, почти цивилизованная, по нынешним меркам, Альта вдруг и сразу перестала быть таковой, когда на неё высадилась пиратская флотилия Джона Уокера, решившего, что мотаться по просторам космоса в его возрасте уже не солидно.

За несколько недель из цветущего края Альта превратилась в ру­ины: Уокер решил, что лучше сразу объяснить жителям, кто тут хо­зяин, чем завоёвывать их уважение и любовь долгими годами. Жертвы считали десятками сотен, и их могло быть куда больше, ес­ли бы население, уже пережившее что-то подобное, не попря­талось в старые бункеры, сохранившееся со времён последней эк­спансии — тогда на Альту пытались напасть мятежники с соседней планеты. Местные жители, сразу после начала колонизации при­нявшие протекторат Центральной, получили помощь и поддержку, и попытка захвата провалилась. Вот и сейчас, стоило только прий­ти плохой вести, как на Альту выдвинулась небольшая мобильная армия, специально созданная для таких дел.

Называли это военное соединение так (неофициально, само-со­бой) потому, что были там и космические корабли, начиная от тран­спортников для перевозки солдат и заканчивая крейсерами и кор­ветами. Космодесантники, наземные и воздушные войска и даже что-то вроде бронетанковых частей, где роль старинной техники выполняли краулеры.

Альта была обжитой планетой, с достаточно развитой инфраструк­турой и множеством посадочных площадок для флаеров. Но до­роги, как и на многих других планетах, были только пешеходными, и краулерам частенько приходилось идти напрямую, ломая кусты и сшибая камни, а иногда и дома.

Конечно, вояки предпочли бы использовать флайеры, но за корот­кое время, что провела на Альте армия наёмников Уокера, они ус­пели установить лазерные пушки и сбивали неосторожных на под­лёте. О том, что можно использовать наземный транспорт, они не подумали, чем и воспользовались десантники: ехать всяко лучше, чем идти.

Колонна из четырех транспортных краулеров и двух малых, для сопровождения, двигалась прямо через низкорослый лес, сминая хрупкие деревья и кусты. Позади оставалась широкая просека с измочаленными стволами, а впереди едва-едва слышались гулкие взрывы.

— Уаха-ха… — зевнул Гром, показывая разнокалиберные зубы: в последнем рейде ему выбили пяток штук, и сейчас они сияли све­жей белизной на фоне остальных. Стоматология была, как всегда, на высоте, а что? Время-то какое, вон, бывает и конечности при­шивают, а уж про уровень протезирования говорить не приходит­ся.

— Что, сержант, не выспался?

— Неа, всю ночь что-то шуршало. И вообще, я, пока летели, толь­ко и делал, что спал. А теперь вот зеваю.

— Шуршало ему, — фыркнул Джамаль, прищурившись, отчего его и без того узкие глазки совсем превратились в щёлочки.

— А что? Имею право, — снова зевнул Гром. Вообще-то, фамилия у него была Громякин, но, как это часто бывает у вояк, её быстро сократили до короткого позывного.

— Имеешь…

Жирный чернозём, одно из главных богатств Альты, размяк от вла­ги и теперь наматывался на гусеницы, заставляя краулер натужно хрипеть на подъёмах. Лес вокруг, в отличие от освоенных планет, был «грязным» —это не значило, что там валялись горы мусора, вовсе нет. Просто в цивилизованных мирах регулярно убирались опавшие листья и сломанные ветки, а тут и до войны рабочих рук не хватало. Население Альты, и без того немногочисленное, те­перь ещё изрядно прореженное наёмниками, вряд ли будет в бли­жайшее время заниматься расчисткой — другой работы будет не­мало. Но об этом говорить ещё рано, сначала нужно было выбить отсюда наёмников и Уокера. Да так, чтобы другим неповадно ста­ло повторить сомнительный подвиг пирата.

— Эх, не нравится мне это… — протянул Гром.

— Мне тоже, — согласился с другом Джамаль.

Воевали вместе они давно, что называется, не один пуд соли на двоих съели, и держались рядом, прикрывая в бою друг другу спи­ну.

— А что вам не нравится? — встрял молоденький солдат, только не­давно приписанный к их отряду.

— Слишком тихо, — пояснил Гром.

— И командир у нас совсем зелёный.

— И что вам всем новички не нравятся? Нам же где-то опыта на­бираться нужно, — возмутился солдатик.

— Нужно, — миролюбиво согласился Джамаль, — только где бы по­дальше от нас…

Гром одобрительно кивнул, и оба бойца глянули вперёд, на пер­вый краулер, где на броне сидел весь из себя важный молодень­кий суб-лейтенант — только из Академии, не то, что пороху, портя­нок не нюхал, как говорили в старину.

Мимо краулера мелькнула смазанная фигура, только ветви качну­лись, и Гром проводил её глазами. Вернее попытался: кто же усле­дит за киборгом в боевом режиме? Шесть DEX-ов, скользили по обе стороны колонны, сканируя местность: наёмники успели не только разрушить всё, что можно, но и оставить подарочки в виде мин и ловушек. Колонна двигалась неторопливо, давая воз­можность киборгам их обезвредить или, если не получится, выб­рать оптимальный и безопасный маршрут.
Внезапно перед головной машиной выросла фигура в камуфляже с крупной цифрой один на груди, и водитель, чертыхнувшись, уда­рил по тормозам.

— Первый, доложить обстановку, — суб-лейтенант старался, чтобы его голос звучал солидно, но получалось как-то не очень.

— На расстоянии двухсот метров обнаружены сорок объектов и пятьдесят четыре единицы оружия. Стрелкового сорок единиц, тя­жёлых плазмомётов шесть единиц, лёгких двадцать единиц…

— Стоп, — оборвал перечисление арсенала Гром, незаметно приб­лизившийся к командиру.

— Приказ понят.

Суб-лейтенант обжёг сержанта возмущённым взглядом, но распе­кать при всех не стал, решив отложить выволочку за нарушение су­бординации на потом. Сейчас следовало не выяснять у кого круче яйца, а без потерь попасть в заданную точку. А впереди была за­сада, вооружённая до зубов, и это означало, что колонну ждут не пряниками с чаем, а с кое-чем посерьёзнее.

— Сэр, да что ждать, послать киберов и все дела, — приплясывал от нетерпения новичок.

— Сорок человек, а скорее всего, там не только люди, у пиратов и змеелюды встречаются, я не говорю уже про фриан, те вообще ни одной заварушки не пропустят, — лениво заметил Гром, надеяв­шийся, что у суб-лейтенанта хватит ума не лезть на рожон.

— Да, ну, они же тупые! — заржал новичок.

Десантник покосился на него и вздохнул: понадают вот таких соп­ляков, они и лезут, куда ни попадя.

— Зато стреляют лучше тебя.

— Так киберы же! У них силы больше, и регенерация есть.

— И отстреливают их тоже хорошо. А если перебьют, с кем оста­нешься? Сам пойдёшь?

— Новых дадут, — отмахнулся новичок.

— Как же, к нашему отделению и так целых шесть штук приписали. И это до конца операции, так что, рядовой, оборудование нужно беречь, — заметил Джамаль.

Оба, и Гром, и Джамаль, изо всех сил через этот странный диалог давали подсказки своему неопытному командиру, и тот их понял, послав на разведку киборга. Отношение людей, особенно нович­ков, особенно контрактников или наёмников к био машинам было обычным, но те, кто успел повоевать, кто понял, что частенько от умения киборгов зависит не только успешный исход операции, но и выживаемость отряда в целом и каждого индивидуума в частнос­ти, старались беречь ценное оборудование. Ибо, как говорится, своё оружие служит лучше, и как ты к нему относишься, то и по­лучаешь.

Из кустов бесшумно вынырнул киборг: короткий доклад немного прояснил картину: двигаться вперёд на краулерах без зачистки территории невозможно, и бойцы начали готовиться к бою.

— Командир, что будем делать? — перед молодым суб-лейтенантом стоял, покачиваясь на пятках, Гром.

Тот нервно оглянулся, но учебника под рукой не было, зато на кра­улерах скалились бойцы, где-то в кустах скрывались киборги, а ря­дом стояли только Джамаль с Громом.

— А что тут думать? Идти вперёд нужно, — буркнул суб-лейтенант Пирсен.

— Командир, — проникновенно проговорил Гром, — Уокер опыт­ный пират, но он именно пират, на земле воевать он не очень уме­ет, а потому всё делает по шаблону. Это ж не первая засада, и всегда одинаково, я читал доклады других отрядов. Думается мне, что и вы тоже.

Суб-лейтенат покраснел: читать-то он читал, только не всё понял. Но друзья не стали тыкать его носом, да и не к чему всё это, луч­ше помочь сейчас и выйти из ближайшего боя с наименьшими по­терями.

— Нужно разобраться в его тактике и понять, как следует посту­пить, — сказал Джамаль.

— Какая тактика у бандита? — попытался возразить суб-лейтенант. — Воюет, как придётся, и всё!

— Он может себе это позволить, — ухмыльнулся Гром, — чем боль­ше наёмников сдохнут, тем больше сэкономит, а нам так нельзя…

— Киберов пустите! — снова встрял новичок.

— Балбес**! — терпение Джамаля закончилось, и он отвесил уве­систый подзатыльник.

— Ты, скотина! — взвизгнул новичок. — Руки-то не распускай!

— Заткнись, — рявкнул Гром, затыкая парня, — а то я добавлю.

Суб-лейтенант не вмешивался в воспитательный процесс, наг­лядно увидев, чем отличается он у него и новичка. Его учили по-другому, с большим уважением, почему, он пока не разобрался, но решил присмотреться к этим двум бойцам: не в каждом отряде есть опытные солдаты, готовые учить зелёного командира.

— Итак, Уокер, конечно, Академий не кончал, но успел повоевать, и флотилия у него не просто так появилась. Умом он не блещет, широко мыслить не умеет, делает всё по шаблону, удалось, зна­чит, будет использовать схему и раз, и два…

— Вы так говорите, будто с ним лично знакомы, — попытался по­шутить суб-лейтенант.

Джамаль окунул его тяжелым взглядом и, нехотя, сообщил, что жил с этим уродом на одной улице, и даже ходил с ним в одну шко­лу.

— И как? — лениво спросил Гром, которому уже начали надоедать бесконечные пустые разговоры.

— Никак, я не его знаю, а про него. В школе его всегда считали жестокой сволочью. А когда он убил свою подружку и сбежал, так этому никто и не удивился. Директор тогда сказал, что он далеко пойдёт, если вовремя не остановить.

— Пора уже придержать урода, хватит, наворотил дел, — кивнул Гром, — но это всё лирика. Время идет, а колонна и ныне там.

Суб-лейтенент покраснел и кивнул, разворачивая перед бойцами карту.

— Думаю, сделать нужно так…

Он говорил, показывая направления движения сначала киборгов, затем десантников, и с удовольствием замечал, что его решения не оспариваются опытными бойцами. Лишь один раз Гром попра­вил командира, указав на незначительную ошибку, но в целом план был неплох. Как это всегда бывает, сначала киборги сканиру­ют местность по направлению движения, проверяя ловушки и прок­ладывая безопасный маршрут. Следом за ними идёт ударная груп­па, заходя в тыл ждущих их наёмников, а дальше уже дело техни­ки, тем более что отряд был много воевавший и бегать с криками ужаса по лесу точно не будет.

Так и сделали, даже новичок молча топал след в след, только из­редка бурча себе что-то нелестное под нос про заносчивых десан­тников и тупых киберов.


_______________
*Трофим – «Война»

**Как ни странно: балбес от арабского бал би'са “плохая голова“.


Рецензии