Воспоминание о неназванном городе

Воспоминание  о  неназванном   городе.

-  А  почему  Вы  приехали  сюда  сдавать, а  не  у  себя  в  Тбилиси?
-  А  можно, я  сперва  отвечу  на  билет, а  потом  на    
   дополнительный  вопрос?
     С  такого  диалога  начался  мой  второй  вступительный  экзамен, который,как   вы  догадываетесь, закончился  для  меня  плачевно.
     Я  даже  не  буду  упоминать  тот  город, потому что  в  моей  памяти  он  сохранился  в  виде  пяти  моментов : двух  приятных  и  трех  неприятных.
Последний   из  неприятных  вы  уже  знаете.Ну, раз  мы  с  них  начали, то  уже  расскажу  и  об остальных, тем  более, что  по  времени  они предшествовали  ему.
     Еще  при  сдаче  документов  в  приемную  комиссию, нас  предупредили, что  через  два  дня  будет  субботник  и  явка  абитуриентов  «желательна». Ну, последствия  неявки  нам  были  понятны, так  что  все  явились, «как  штык!».
     Повели  нас  убирать  помещение  бывшего  вывария. Я  думаю, некоторые  уже  тогда  задумались  о  правильности  своего  выбора  профессии.  Запах  в  здании  был  такой, что  дышать  было  невозможно!  Как  несчастные  животные  там  вообще  выживали –непонятно. Думаю, что  они  были  счастливы, когда  их  забирали  для  экспериментов.
     Второй  неприятный  момент (мягко  сказано!)  связан  с  тем, что  стояла  жара  и  я , идя  на консультацию, (а то  что  бы  меня  вытащило  на  улицу!), решил  пойти  прямо  в  сандалиях. Были такие - из  коричневых  полосок, откуда  торчали  пальцы.
     Так  вот, когда  я, стоя  на  остановке  троллейбуса, ждал  пока  все  выйдут  из  него, одна  из  модниц  в  туфельках  на  высоких  каблуках  наступила  мне  своей  «шпилькой»  прямо  на   большой  палец !  Плохими  словами  я  и  сейчас  не  пользуюсь, но  тогда, наверняка,  что-то  произнес. Ноготь  сразу  стал  цвета  ремешка, а потом  на  глазах  почернел. Я  на одной  ноге  проскакал  метров  пятьдесят  до  ближайшей  скамейки  на  улице, забыв  не  только  про  консультацию, а , кажется,  вообще  всё!
     Нет, я  вспомнил, что  такую  же  боль  испытал  в  шестом  классе,  когда  меня  на  секции  водного  поло  мальчишки  первое  время   дразнили  то  «Гараклием», то «Мараклием», то  еще  как, так  что  приходилось  и  драться. Там  были  два  брата  по  фамилии  Пика, с  которыми  приходилось  драться  одновременно. Причем, младший,  шпанёнок  Васька, нападал  всегда  исподтишка  сзади  и  кусался. В  тот  раз  он  подкрался  и  умудрился  укусить  меня  в  мизинец  на  руке. И  кошмар, связанный  со  сменой  ногтя,  живо  предстал  предо  мной !
     Наверное,  эти два  момента  были  мне  предупреждением, но  я  все  же  пошел  на  экзамены, даже  «прошел»  сочинение, ну  а  про  дальнейшее  вы  уже  знаете.
     Вот  теперь  настало  время  вспомнить   и  о  приятном.
     В  том  городе  была  «Бульонная», где  можно  было  взять вкусный  бульон  с  гренками, или  пирожками  (и то   и другое  обожаю!)  Я  туда  иногда  забегал  во  время  консультаций, хотя  меня  всегда  ждал  обед  в  том  доме, где  я  остановился.
     А  остановился  я  в  семье  папиной  знакомой – коллеги.
Семья  Неровых  жила  в  небольшом  своем  домике  с  чудесным  садиком  (теперь  вам  понятно, почему  меня  не  тянуло  на  поездки  в  жару!)     Все  было  небольшим, но  очень  уютным.
     Я  до  сих  пор  помню   то  тепло  и поддержку, которые  там  испытывал, и  которые  помогли  перенести  неудачу. 
     И  вот  этот  дом  и  семья  -  ГЛАВНАЯ  ПРИЯТНОСТЬ, которая  всплывает  во  мне  всякий  раз,  когда  слышу, или  читаю  название   этого  неназванного  мной  города.
13.07.2015 г.


Рецензии