Река времени 145. Юбилеи 2006 года

На лето 2006 года  к нам в Парголово  переехал Вася с семьёй. Жили внизу, в большой комнате, но ребенок, почти все время на воздухе, во дворе под яблоней в коляске. Девочка довольно спокойная, упитанная. Антибиотики ей уже больше не колют, однако, дают  какое-то лекарство от повышения мозгового давления.

 Делали УЗИ, ни каких отклонений от нормы не нашли, а причина тревоги, что таращит глазки, и на 2 см больше нормы вырос обхват головы.  А так на вид девочка очень симпатичная, упитанная,  глазастая и улыбчивая.

Начали делать массаж. Каждый день приезжает специалист и минут 20 мнет ее по-разному. Во время массажа она, бывает, покрикивает, а Оля с Лидой при этом хватаются за сердце. Врач говорит, что ребенок развивается нормально, но цикл массажа нужно провести обязательно.

 В весеннем семестре у меня  последний экзамен  был 29 июня 2006 года, а с 1 июля я ушёл  в отпуск. Закончил и лечение в дневном стационаре. Медикаментозного лечения  не было  никакого, а только заставляли читать смешные тексты, и объясняли, как проводить дыхательные упражнения.

 Лида утверждает, что стал говорить лучше. Лечащий врач сказал, что сдвиги хорошие, голосовые створки сближаются, но рекомендовал походить к ним  еще осенью, после отпуска. Я, откровенно говоря, больших сдвигов не вижу, но надеюсь, что это субъективное ощущение.

. Лида ушла в отпуск, и мы  начала интенсивно готовится к отъезду. Разговаривали со Стасиком, он советовал взять обратный билет в Питере. На следующий день с Лидой пошли в авиационные кассы. Там шел ремонт, поэтому все переговоры с кассиром взяла на себя Лида, так как мне было не перекричать работающий электроинструмент.

 Кассир насчитала ей 57 тысяч рублей за два билета, а у нас на руках было только 28 тысяч, (так как «туда» обошлось в 24 тысячи на двоих). Лида побежала снимать с книжки, а я начал своим хриплым голосом переговоры с кассиром, рассматривая разные варианты, типа остановки в Хабаровске. (Туда мы летим через Хабаровск).

 Кассир долго прикидывалась не понимающей, что я хочу, но, в конце концов, нашла рейс Петропавловск – Владивосток – Санкт-Петербург, который оказался на 30 тысяч дешевле, чем она предлагала вначале: Отдельно Петропавловск-Владивосток, и отдельно Владивосток – Санкт Петербург.

Выписала нам  по билету на каждого с датой вылета из Петропавловска 4 августа, а из Владивостока  12 августа. ( А по ее варианту было бы по два билета на каждого.) Так что очень удачно, что я  увязался с Лидой: крюк во Владивосток нам обойдется всего в 3 тысячи, тогда  как  билеты Петропавловск – Владивосток на двоих стоят 22 тысячи.

Жуткая жара, которая стояла почти две недели закончилась, днем 22-23, вечером опускается до 10. Начли уборку первого урожая,  жимолость уже отошла, клубника отходит, но их было мало. А сейчас пошла малина, как всегда, ее море, жаль некому собирать, ребенок, готовка и сборы в дорогу отнимают все время.

Но все же один раз мы с Лидой вышли на вахту, собрали килограмм 6, но начался дождь, а вчера приезжала Зоя собирать, наполнила свою тару, и еще нам два литра собрала. Мы уедем, и брать будет некому, Оля с Васей все в ребенке, Зоя отказывается без нас приезжать. Правда особой нужды у нас в малине нет, еще с прошлого года и варенье, и сок и вино.

Готовясь к отъезду в Паратунку, купили цифровую камеру. Это просто настоящее чудо: сделал снимок, тут же виден результат. Емкость памяти на несколько сотен фотографий, кроме того, можно снимать в режиме кинокамеры с воспроизведением звука. А размером с три спичечных коробка.

Перед самым отъездом, съездили с Полей и Андреем в район озера  Красавица. Там в детском лагере отдыхает Саша, и они приезжали на родительские дни. По дороге нас с Лидой высаживали у озера Долгого, возле наших любимых мест, и мы чудесно там покупались и отдохнули.

4 августа возвратились из вояжа по Дальнему востоку. Впечатлений – море. Но здесь описывать не буду, так как ещё тогда, по горячим следам всё описал и выложил на Прозе.ру:
  «На Камчатке» http://proza.ru/2012/07/20/854  и «Поездка в Приморье» http://proza.ru/2012/07/20/1520

С 1 сентября у меня начался новый  2006-2007 учебный год. Договорился, с начальниками, что ближайший семестр мне сохранят ту же учебную нагрузку, что у меня была во втором семестре 2005-2006 учебного года. Уже втянулся в учебный процесс, как будто бы и не было отпуска.

 Прошедшая суббота была отмечена сорокалетием встречи выпускников нашего факультета. Я был в организационной группе, обеспечивал проход на территорию Адмиралтейства. В этот день у меня были занятия, сразу по окончанию вышел к фонтану в Александровском садике, где мы наметили собраться.

Пришло около двадцати бывших выпускников, большей частью с женами. Кроме того, пригласили вдов своих умерших однокашников. Сначала прошли на территорию Адмиралтейства, прошлись по коридорам факультета, зашли посидеть в нашем бывшем классе.

Вспомнили всякие забавные истории, связанные с учебой, помолчали у мемориальных досок погибших подводников и поехали отмечать встречу в ресторан Московская застава. Там очень хорошо и душевно посидели, потанцевали, попели песни и где-то к 23 часам стали  прощаться и расходиться.

Сегодня воскресенье, купил у  работника соседа  за 700 рублей кубометра 3 досок на дрова. Тракторный прицеп не смог проехать дальше, и сбросил доски так, что чуть ли не половина оказалась за воротами. Да ещё, маневрируя, порвал лист профнастила на правой створке ворот.

Достаточно долго всей семьей возились, растаскивая доски, чтобы можно было закрыть ворота. За остатками досок Вася поехал на своей газели. Загрузили машину под завязку, заехали домой, закрыли ворота, и сил разгружать уже не было.

 Работой запасся до конца осени: вытаскивать гвозди, пилить на дрова и складывать в сарай. Но там далеко не все – дрова. С пол куба, а может и больше хорошая обрезная  доска пяти сантиметровой толщины.

Васе начали вязать каркас для фундамента дома в Лесколово, и обнаружилось, что не хватает 6 миллиметровой арматуры. Ещё надо около 30 прутов по 2 метра. Собрался ехать за прутами, но до этого, надо разгрузить газель от дров. А у меня ноги так болят после сегодняшней разгрузки, что хожу, как только что научившийся ходить, так что я ему помощник никакой.

 В конце октября неожиданно перегорел электрокотёл, а чтобы спускать воду  в системе водяного обогрева, надо иметь доступ к батарее на втором этаже, в нашей комнате. Эта батарея закрывается столом, на котором стоит мой компьютер с фидером подключения к Интернету.

Все компьютерное оборудование на время ремонта перетащили в другое место. Ремонт затянулся, тот ТЭН, который я купил на замену, был несколько большей мощности (6 вместо 5) и по длине не влез немного в мой котел. Продавец заявил, что он сможет мне его обменять, но завод - изготовитель находится в Москве, и привезут его через неделю.

Когда через неделю я к нему пришел, он мне протянул  ТЭН такой же длины, как и тот, что я у него купил ранее. Пришлось наставлять длину у котла, монтируя новый патрубок. Хорошо, хоть справились до начала больших холодов. Уже на следующий день, как я заполнил водой систему, выпал снег, и ночью мороз был до 10 градусов.

 Вася с семьей съехали от нас как раз во время ремонтных работ. Внучка младшая моя вполне справная девочка, не крикунья, улыбчивая. К нам сейчас приезжают по воскресениям. На моем шестидесятилетии были только Вася, Поля с Андреем, да Неля с Олегом. 6ноября, в день рождения дочки Анечки мы никого не принимали. Выпили в обед с Лидой за её здоровье да посмотрели фотокарточки «про Нюрочку».


10-го ноября ходили с Лидой и Васей по магазинам делать Лиде подарки к шестидесятилетию и покупать мне мобильник.

 Мой исчез в день, когда у меня чинили котел, а я в это время звонил по мобильнику Васе. Я схватился на следующее утро. Перерыли весь дом, и безрезультатно. Мне не столько было жалко телефон, сколько не хотелось плохо думать про человека, который чинил котел.

Купили маме ко дню рождения духи за 1000 рублей, зимнюю белую  меховую шляпку. А мне  за полторы тысячи мобильник французского производства с большими кнопками. Заодно приобрели новый телефонный аппарат для комнат первого этажа, который у нас с месяц назад вышел из строя.

 На следующий день, я на верху настраиваю и изучаю свой новый телефон, а Лида внизу готовит гостиную к приему. Поднимается ко мне и говорит: «Напрасно мы тебе телефон купили, старый нашелся!» У меня и на сердце отлегло: «Слава Богу! Не надо плохо думать о Саше!»

На 12 ноября, в день рождения Лиды,  был большой приём. По предварительным расчетам будет человек двенадцать, но пришло 15. Но чествование прошло прекрасно.

После череды дней рождения, потихоньку втягивались в зимний сезон, с его неизбежными проблемами отопления. Зима пришла сразу с большими холодами и большим снегом, но, неожиданно, началась оттепель.  Ночью и днем температура стояла выше нуля,  выпавший снег почти весь растаял, и Чёртовка освободилось ото льда. Хотя еще в позапрошлое воскресение катались на коньках  и ходили по льду через озеро.

  У меня в ВМИИ семестр заканчивается в начале декабря, а в Военмехе тремя неделями позже. В любом варианте, рождественские праздники свободны. Поэтому собираемся на неделю съездить по турпутевке в Египет, предположительно с седьмого января.

 Эти дни ходил по врачам, сдавал кровь, снимал кардиограмму, сделал флюорографию. По результатам анализа крови сказали, что у меня в запущенной форме подагра, и ноги болят из-за этого.

Предложили госпитализацию. Я согласился, но сейчас нет мест, обещали положить после Новогодних праздников.  На следующей неделе у меня по плану УЗИ шеи, и еще один анализ крови на гормоны щитовидной железы. Это направил онколог, у которого я под наблюдением.

Как и планировали, взяли с Лидой путевку на неделю в Хургаду, это курорт на Красном море в Египте. Улетаем 7 января и должны возвратиться 14. Этим летом болгарские внуки должны приехать к нам погостить, поэтому придется лето проводить дома. В компенсацию решили себя побаловать зимой.

Погода стоит непривычно теплая, растаяло озеро, проклюнулись почки на жимолости, кое-где распустилась верба. Такой погоды в декабре я не помню.

28 декабря закончил первую половину учебного года и ушел на зимние каникулы до 15 января. Звонили с кафедры, просили за студента не получившего зачет, но я был тверд.

Получил результаты анализов крови, что сдавал на прошлой неделе, и результаты УЗИ шеи. Все более-менее в пределах возрастных изменений. Повышение мочевой кислоты в крови, из-за которой мне диагностировали подагру, в результате десятидневного лечения и диеты, удалось привести в норму.

Мой онколог рекомендовал после праздников посетить кардиолога и эндокринолога и  не очень советовал поездку в Хургаду, но я решил, что надо учиться жить с болезнями, а не подстраиваться под них. Попросил перенести  госпитализацию по поводу подагры на вторую половину  января.

30 декабря мы с Лидой поехали поздравить Васю с Олей и посмотреть на внучку. Девочка выглядит хорошо, все такая же улыбчивая. Вручили им подарки, получили от них презенты, посмотрели запись телефильма с Катей, который они постоянно снимают, следя за развитием дочки.

Вечером от них нас забрали Поля с Андреем и привезли домой.  Они у нас остались ночевать и с утра Лида с Полей готовили праздничный стол, а вечером нас отвезли в БКЗ «Октябрьский» на концерт Погудина.  Ребята поехали дальше поздравлять родственников, горюя, что снега  в городе так и нет, а мы пошли слушать музыку.
       На заставке: На встрече в честь сорокалетия выпуска из Дзержинки

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/08/2056


Рецензии
Как-то я пропустил описание твоего пребывания на Камчатке. Обязательно прочитаю. На Паратунке я бывал, но только зимой.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   05.05.2016 22:17     Заявить о нарушении
От Камчатки у меня море впечатлений, зафиксированных не только в тексте на Проза.ру, но и в многочисленных цветных снимках.

Юрий Бахарев   09.05.2016 23:02   Заявить о нарушении