Заяц Прыг и дядя Ваня

Заяц Прыг подскочил к Медведю Ване.
 - Дядь Вань, привет, новый Ультралайт пробовал?
 - Нет
 - А новую хонду видел?
 - Видел
 - Клевая, верно? хочешь такую?
 - Нет
 - Нееет???
 - Нет
 - Что это ты? А слыхал, распродажа в сети электроники, пойдешь?
 - Нет
 Прыг помолчал и спросил осторожней:
 - А про тариф новый слышал?
 - Да слышал, - Ваня зевнул.
 - Хочешь?
 - Нет
Прыг обиделся:
 - Ты что же, дядь Ваня, и новый Сяоми не хочешь?
 - Не-а, не хочу
 Прыг чуть не заплакал:
 - Как это не хочешь?! Это же почти Айфон, только стоит дешевле.
 Медведь внимательно посмотрел на небо, затем почесал спину лапой.
 - Дядь Вань, ты не заболел случайно?
 - Да вроде не замечал.
 - А почему ты тогда ничего не хочешь?
 - Почему ты решил, что я ничего не хочу?
 Прыг обрадовался:
 - Ну слава богу! А что ты хочешь?
 Медведь подумал и поднялся:
 - В кусты хочу.
 Вернувшись, Ваня опять уселся на пенек.
 Прыг зачастил:
 - Да нет, ты меня не понял, ну вот из такого всего, ну что купить можно, ты чего-нибудь хочешь? Или вот, например, съездить куда-нибудь, сейчас как раз туры классные есть со скидкой, в Египет, в Турцию, в Грецию, подари себе незабываемые впечатления!
 Медведь подумал и сказал:
 - Съездить не хочу.
Прыг заметно расстроился:
 - Ты все-таки заболел, дядь Вань, я слышал про такую ужасную болезнь, когда больше ничего не хочется. Что, ну что может быть страшнее этого? Как можно перестать хотеть, дядя Ваня, не хотеть наслаждаться максимальным комфортом, вкусом. Не хотеть счастья! Ну скажи, миленький дяденька Ванечка, ну неужели тебе ничегошеньки, ничегошеньки не хочется?
  Медведь улыбнулся и потянулся:
 - Да у меня все есть ведь, Прыг.
 Заяц замигал глазками:
 - Что у тебя есть, дядь Вань?
 - Да все что мне нужно, Прыг.
 - Ты, дядь Ваня, шутишь со мной, в твоей берлоге шаром покати и спишь ты не на ортопедическом матраце, а на худой подстилке и пьешь воду из ручья вместо Аквы минерале…
 - Так и что из этого?
 - А то, что ты серьезно болен, у тебя эта, как ее, депрессия, и демотивация на фоне подавленных желаний, но ты не переживай, у меня есть доктор хороший, психолог, он тебе вмиг мозги вправит, увидишь, сколько радостей можно из мира извлекать.
  Медведь задумался:
 - А что такое подавленные желания, Прыг?
 - А это, дядь Вань, когда человек хочет, например, новый телефон, ну или там шубу, неважно, но у него денег нет, но он очень хочет… И тогда он говорит себе, что новый телефон это фигня и что на шубу норок забивают и всякое такое, в общем, так он себя убеждает, что ему все это нафиг не нужно. А когда видит у кого-то шубу или телефон, то делает такой вид, что это только идиоты покупают себе новые телефоны и шубы, но на самом-то деле хотелка у него как была, так и осталась и поэтому, дядь Вань, получается полный диссонанс. Хочет человек одного, а говорит себе другое и результатом этого конфликта становится подавленное желание. Фуууф!  Это, кстати, и для здоровья очень ведь вредно! И как только появится у него возможность, так он сразу же несется покупать и счастья ему приваливает куча. Ты вот попробуй!
  Медведь обстоятельно подумал:
 - Не, Прыг, я и в самом деле не хочу.
 Прыг опешил:
 - То есть как это...  совсем-совсем не хочешь?
  Медведь пожал плечами:
  - Совсем.
Прыг принялся ходить взад-вперед, минут через пять он остановился:
 - Но, дядь Вань,
 - Чего?
 - Это ведь...  очень скучно
 - Что скучно, Прыг?
 - Ну… ничего не хотеть ведь скучно до тоски зеленой.
 - Кому скучно?
 - Ну тебе должно быть скучно.
 - Должно? - Медведь поглядел перед собой и убежденно сказал:
 - Нет, мне совсем не скучно.
 - Ну а что же ты делаешь с утра до вечера, если ничего не хочешь?
 - Да много чего я делаю, работу свою работаю, по лесу гуляю, книжки читаю, размышляю, на небо вот люблю глядеть. Днем оно красивое, особенно если облака, и ночью люблю смотреть на звезды.
 Прыг опять стал накручивать круги вокруг Медведя. Еще через пять минут он встал в позу оратора перед Ваней, упер руки в боки и провозгласил:
 - Это, дядя Ваня, безответственно!
 - Что безответственно? - спросил Медведь.
 - Ничего не хотеть - безответственно. В то время как лучшие маркетологи-психологи ищут способы удовлетворить наши самые изощренные желания, придумывают как создать максимальный комфорт, удобство, как облегчить нам жизнь, уменьшить время, затрачиваемое на стирку, готовку, хотят дать нам ощущения красоты, неповторимости, стараются предугадать наши самые незначительные и неважные намеки на желания, такие как ты, видишь ли, ничего не хотят! Что же, все это не нужно что ли? Все коту под хвост?
  Медведь опять задумался
 - А я почем знаю, я лично никого не просил мне жизнь облегчать, у меня итак все нормально.
 - Да, но раз столько сил на это затрачивается, нельзя же отворачиваться от плодов, это же, в конце концов, прогресс, а ты своей позицией его тормозишь!
 - Я торможу?
 - Ну конечно!
 - Ты, Прыг, чего-то путаешь. Есть те, которые придумывают всякую всячину, и, я надеюсь, что им это нравится делать, потом эту всякую всячину продают другим, и этим другим нравится ее покупать, а если вдруг не нравится, то им рекламируют – расхваливают, чтобы уж точно понравилось и все в итоге довольны. То есть все те, кто согласился в этой тусовке тусоваться, неважно сознательно или неосознанно.
 - А ты, стало быть, не в тусовке?
 Медведь опять задумался
 - Наверное, нет.
Прыг подумал, подумал и шепотом спросил:
 - Я одного, дядь Вань, не пойму, а почему ты не в тусовке-то?
 Медведь посмотрел на Зайца и сказал:
 - А ты подумай, Прыг, своей головой.
 


Рецензии