Специалист

     Жаркий летний день располагал к отдыху; обычно дождливый, уральский июнь в этом году радовал солнцем. На сегодня у Армена были большие планы; он хотел пойти с семьей в кино, потом в парк, а закончить прогулку обедом в ресторане, где уже был заказан столик. Последнее время они редко проводили выходные вместе - то у детей свои дела, то у него работа. Но рано утром позвонил Полковник и сказал, что выходной отменяется, из центра опять прислали покалеченную, одну из тех, с кем справиться может только Армен, срок на восстановление дали минимальный - двадцать четыре часа, и она должны быть на ногах. Привезенных из центра они всегда называли "покалеченными" на внутреннем только им понятном сленге.

     Дома давно привыкли к изменению планов. Все понимали, что глава семьи занимается очень важным и нужным делом.

     Стоя у порога, Вероника смотрела, как муж собирается на работу. Последнее время она стала спокойнее, знала, что никаких забросок и командировок не будет. Но когда он надевал тельняшку десантника, камуфляжные брюки с карманами под ножи и ракетницу, сердце её начинало тревожно биться. Воспоминания о последней командировке на Северный Кавказ не давали покоя уже многие годы.

     Со второй чеченской муж вернулся на костылях, со шрамами от осколков противотанковой мины на спине и совершенно седой. Это были тяжелые времена. Крики по ночам и скрежет зубов; он мог окончательно спиться, но бывший командир, Полковник, вихрем ворвался в их жизнь, отправил лечиться, а после реабилитации взял на работу.

     Армен вернулся к нормальной жизни, ходил слегка прихрамывая, но без костылей, расправил мощные плечи, как будто сбросив тяжелый груз. Со временем он стал настоящим специалистом своего дела и все в городе знали, к кому надо обращаться в самом тяжелом случае.

     Помогать людям Армен начал еще на войне. Когда молодые бойцы спускались с гор после выполнения задания, они просто валились с ног. Сразу поняв, что с ними произошло, он брался за дело, и уже на следующий день все могли нормально ходить, преодолевая любые расстояния.

    "Да ты специалист от Бога, - сказал Полковник. - Такому научиться нельзя, с этим надо родиться".

    "Может и так, но научил всему дядя", - думал тогда Армен.

     В детстве родители отправляли его на все лето к родственникам в Армению, там он с восхищением наблюдал, как работает его дядя. Вот кто был настоящим мастером и учителем. "Запоминай, племянник, - говорил он, - в любом деле нужен правильный подход. Если ты веришь, что получится, то обязательно так и произойдет, но учиться надо постоянно. Освоил один уровень, доведи его до совершенства и переходи на следующий, и тогда не будет тебе равных в любой профессии. Работаешь с человеком - найди в нем душу и через нее исцели. Обтачиваешь полено - вдохни в него жизнь и получишь ажурную вазу".

     Племянник внимательно следил за дядиными руками. Можно было подумать, что это руки виртуозного дирижёра или опытного хирурга, а скорее просто фокусника или волшебника, ведь они на самом деле творили чудеса.

     По дороге на работу Армен думал о своей жизни: "Как все-таки не прав тот, кто говорит, что сделал себя сам. Не может человек сам себя сделать. Человека воспитывает окружение, люди с которыми сводит судьба. Если бы не Полковник, тащивший меня раненого, помог на гражданке и взял к себе! Где бы я сейчас был? А дядя? Он научил главному - любую работу выполнять не только руками, но и сердцем. Не делить людей на своих и чужих, а помогать вне зависимости от национальности. Цвет кожи бывает разным, а проблемы по сути одни и те же. А жена? Не бросила в трудную минуту, а поддержала и вытащила, даря заботу и любовь".

     Армен зашёл в помещение, арендованное Полковником.
 
     "Ну что, где ты, моя покалеченная?" - вслух спросил он и сразу увидел её.
Специалист вертел в руках маленькую женскую туфельку, рассматривая со всех сторон. "Итак! - произнес он, улыбаясь. – Ненастоящий Кристиан Лубутен, цена - долларов семьдесят-сто, качается каблук. Странно, почему в центральной мастерской не взялись ремонтировать, наверное, приняли за оригинальную модель и испугались. А тут ничего сложного нет- просто каблук закрепить. Всё быстро сделаю и пойду гулять с семьей".

     Армен надел фартук и нарукавники, расстелил на большом верстаке фланелевую накидку. Поглаживая туфельку, он сказал, обращаясь к ней: "Потерпи, девочка моя, сейчас будет немножко больно". И ловко просунул острый сапожный нож в расщелину около каблука.


02.05. 2016


Рецензии