Дело не в силе
Ведь что такое сильная власть? Сильная власть — это воплощение духа истории, глашатай Прогресса. Сильная власть обязана идти в ногу со временем — на уровне государства, и обгонять своё время — на уровне элиты. И когда необходимо, такая власть без колебаний идёт против мнения большинства. Что же мы видим у нас? Власть слаба настолько, что терпит нацменов. Да что там нацмены с их агрессивными республиками? Даже собственных пенсионеров власть струсила выселить из столицы, хотя так громогласно заявляла об этом когда-то. Это власть? Нет. Это в лучшем случае представительская структура, обслуживающая проклятое большинство.
Настоящая власть никогда не идёт на поводу у народа. Мерилом власти, её гарантом и единственным источником является Прогресс. А никакой не народ, тем более, Боже упаси, многонациональный.
Надо отдать должное Путину. Его команда управленцев достойно, очень достойно, справляется с последствиями кризисного каскада. Но кто даст гарантию, что эта стабильность не является обычным «окном прозрачности тройного периода», после которого наступает уже окончательный хаос? Никто. Но, хотим мы этого или нет, Путин является лидером нации. Не народа, а нации. Хотя последние годы он и обращается именно к народу, в ущерб нации. То же касается и партии власти. Когда-то ЕдРо было хорошей центристской партии, за что отдельное спасибо Суркову. Но сейчас…
Сейчас власть слабеет. Чья власть? Правильный вопрос. Если Вы его задаете, то уже хорошо овладели нашими теориями. К сожалению, российская элита поддалась искушению и закружилась в аппаратно-силовом водовороте, стала частью государства. Это было необходимой мерой в начале века. Но сейчас, с точки зрения центристов, такое сращивания изжило себя. Во-первых, элита нуждается в интеллектуальном, возрастном и психологическом обновлении. Во-вторых, государство оказалось неспособным к малейшей рефлексии, к признанию своих аппаратных ошибок, к самоочищению.
Короче говоря, проблема лежит совершенно не в плоскости силы или слабости государственной власти. Ошибки, допущенные партией власти, гораздо более фундаментальны. Но это не значит, что власть плохая или хорошая. Это значит, что надо работать с той элитой, которая имеется сейчас, попутно разбавляя её новыми лицами и идеями. Это значит, что надо отделять элиту от чисто аппаратной работы, очищать надзорные и судебные органы от политически ангажированных кадров. Это значит, что вместо народного правительства и прочих представительских структур необходимо строить прогрессивную власть, опирающуюся только и исключительно на трудящихся, созидающих и мыслящих. Это значит, что Центр провозглашает новый политический тезис: «Во имя Прогресса, вместе с Нацией, против народа!».
Свидетельство о публикации №216050501833