А завтра - конец. Том 2. Глава 15

Мелкий всегда вел себя очень осторожно и старался не мешать людям делать то, что они хотят. Именно поэтому он притворился, что не слышит, когда Варя прокралась в сторону леса, топая как слон. Это был её выбор: идти дальше с ним, или продолжить путь одной. Машина, которая могла довести их до края света, внезапно стала слишком просторной для него. Сначала он потерял Бубна, и что бы девушка ни говорила, именно он решил, что заражённые, которые полезли из проломленного окна – достаточная причина для того, чтобы уехать. Без шуточек друга в машине сразу стало тихо и, желая немного разгрузить ситуацию, он завёз Варю в первое попавшееся кафе, старался быть милым и не упоминать Бубна. А после того, как она попала под удар, стало тошно: такой большой и сильный, а не смог защитить дорогих людей.
Он дал ей уйти, возможно, на верную смерть. Он бросил друга одного в незнакомом месте. И, если в ситуации с Бубном можно было надеяться на то, что тот выжил, имея подготовку Ники, то девушка вряд ли ночью в лесу нашла себе ночлег. Значит – холод и голод добили её, раненую и истекающую кровью. И это именно он отправил её туда. Потому что именно ему казалось, что так будет правильно.
Теперь же, оказавшись в полном одиночестве и имея возможность подумать о случившемся, Мелкий пришёл к выводу, что свобода выбора как термин себя изжила ещё в самом начале эпидемии, когда те, кто за неё боролся, превратились в зверей. Возможно, стоило остановить Варю, поговорить, отправиться за лекарствами, убедить в правильности происходящего? Тогда бы он сейчас не чувствовал себя моральным уродом, бросившим своих друзей ради собственной свободы…

-Тут говорится, что «во избежание общего ослабления организма во время возможного заражения рекомендуется потреблять питательный раствор», - Варя послюнявила палец и перелистнула страницу, - Дальше идёт про народные способы лечения ангины.
-А что за раствор – там не сказано? – Бубен отвлёкся от своей кучи и книг и поморщился: - Тут одни женские романы. Какой-то неправильный книжный: медицина и романы. Такое ощущение, будто в городе никогда не было мужчин.
-С чего ты взял?
-Где книги о деревообработке и «построй сарай своими руками»? Где мужские суровые детективы и истории о космических пиратах? Я ни за что не поверю, что мужчина станет это читать, - он выдернул из кучи наобум тонкую потрёпанную книжку, - «В огне пылающего страстного обмана»… Жуть. Похоже на название фильма ужасов.
-Никто и не требует от тебя читать подобное. Ищи, там наверняка должно быть что-то полез-ное. На полке с медициной может оказаться книга по отварам. Говорят, что отвар северных ле-пестков репейника и черники помогает от кашля лучше всяких лекарство.
-Это было бы полезно, знай мы, как они выглядят.
-Ты не знаешь, как выглядит репейник?
-Я не знаю, какие из его лепестков – северные.
-Те, которые с северной стороны.
-Наша проблема не только в том, что мы не сможем его найти. Проблема в отсутствии у нас компаса.
-Ну, можно определить по мху…

Через десять минут, когда Бубен окончательно уверился, что найти что-то полезное в его куче книг, сваленных в глубине магазина, невозможно, и они стали искать на остальных полках вместе, был найден одиноко лежащим под ножкой стула первый том энциклопедии «народные настойки и травы». Больше решили не искать, потому что от ярких обложек у парня уже начали болеть глаза. На выходе из города заглянули в ближайший магазинчик, где Варя и обнаружила заложенный ковром люк и небольшую подсобку…

-Ну, что там? – Бубен склонился над дырой люка, придерживая конец верёвки на всякий слу-чай. Девушка уже давно коснулась ногами земли, но несколько лет после эпидемии научили его, что осторожность никогда не бывает лишней, - Ничего необычного не замечаешь?
-Тут залежи еды в вакуумной упаковке. Не знаю, можно ли назвать это необычным.
-Много?
-Очень. Боюсь, возьми мы всё это с собой, и далеко не уйдём.
-Значит, нам нужно какое-то средство передвижения. Есть варианты?
-Я видела тут автобусную остановку. Мы можем посмотреть карту маршрута и узнать, где автобусный парк. Автобус мы, конечно, не возьмём, но при каждом автобусном парке обычно есть одна-две машины. Если они ещё сохранились, то мы можем вернуться сюда и нагрузить их.
-До темноты управимся?
-Это зависит оттого, с какой скоростью будем двигаться…

Автобусный парк оказался огорожен машинами со всех сторон, причём многие машины были обмотаны колючей проволокой. Увидев издалека такую картину, Бубен остановился и велел Варе ждать вне зоны видимости возможного противника. Девушка, сначала заявившая, что одна оставаться не намерена, сдалась под его злым взглядом. Так что к воротам он подошёл один, с твёрдым убеждением, что ничем хорошим это не кончится. И правильно: стоило ему приблизиться, как небольшое и явно рукодельное окошко открылось и явило дуло охотничьего ружья. Усатая рожа, появившаяся сбоку, сразу же внесла ясность:
-Нам от тебя ничего не нужно, мы не торгуем. И лишнего места тоже нет. Проваливай, убежище не резиновое.
Ситуация представлялась безвыходной, но Бубен всё-таки пересилил себя и выдавил:
-Я просто искал машину.
С другой стороны раздался хохот, от которого у парня чуть не остановилось сердце: мужчина смеялся надрывно, перемежая звук с кашлем, отчего ружьё дергалось и, казалось, вот-вот выстрелило бы, не успокойся его владелец.
-Не поможет тебе машина, из города не выбраться.
-А вы пробовали?
-Если бы я пробовал, то сейчас не был бы жив, парень. А тот, кто хотел, уже ничего рассказать не сможет.
-То есть, вы его не видели?
-Я его слышал, - на секунду мужчина замолк, а потом осторожно убрал ружьё, - Ты вроде вменяемый. Откуда такой взялся?
-Да, путешествую. Как началось – спрятался в лесу, а теперь, когда еда кончилась, с места со-рвался. Но, видимо, немного не рассчитал силы, теперь думал транспорт раздобыть.
-Если б была возможность отсюда вырваться, я бы знал.
-Так что, машину вы мне не дадите?
-Нет. – и, словно извиняясь за столь резкий отказ, мужчина вдруг продолжил, - Понимаешь, это наш последний шанс вырваться, когда еда совсем кончится.
-А сколько вы уже там? Вас много? Возможно, я смогу помочь?
-Не, мне никто не может помочь. Я тут и останусь.
-Вы уверены, что вам не нужна помощь? Может, откроете ворота?
-Иди куда шёл, - ружьё снова упёрлось в него, - Тебе здесь ничего не найти…

-Он немного странноват, но я бы не сказал, что совсем уж сумасшедший, - Бубен откусил не-большой кусок от батончика со злаками и огляделся в поисках воды, - Нет ничего попить?
-Есть упаковки воды, но я так и не смогла их открыть.
Встав, парень подошёл к люку и опустился на корточки. Заходящее за горизонт солнце в по-следний раз испустило луч и помещение сразу же погрузилось в сумрак. Бубен залез в свой карман и, вытащив фонарик, пару минут пытался его включить. Но тот сопротивлялся и не предоставил ни клочка света. Не выдержав, парень просто раскрутил упёртый предмет и, найдя в кармане новую пару батареек, зажал фонарик в зубах.
Кое-как справившись с батарейками, Бубен обернулся и включил свет. Но вместо помещения увидел огромное белое лицо прямо перед собой. Фонарик, выдавший только слабый луч, кувыркнулся и улетел и люк, а сам парень от резко сделанного шага назад оступился и чуть не рухнул. Удержаться удалось только благодаря Варе, вцепившейся в его локоть мёртвой хваткой.
Фонарик, ударившись обо что-то, завалился куда-то и погас. Мрачно оценив сложность поиска в полной темноте, Бубен причмокнул и заявил:
-Ну, тогда пока обойдёмся…

-Я могу тебе помочь, - девушка снова перевесилась через край люка, повиснув на верёвке, на всякий случай привязанной к вмонтированной в пол стойке, - Вдвоём мы справимся быстрее.
-Один раз ты уже помогла, и именно поэтому я здесь, - мрачно ответил ей Бубен, копошащийся внизу уже минут десять, - Зачем вообще нужно было подходить так близко? Ещё шаг – и я бы умер от разрыва сердца.
-Ну, не умер же…
Когда голова его соратницу, наконец, перестала загораживать свет, которого и так было немного, парень смог разглядеть упаковки с водой, которая была так нужна в самом начале ужина.
-Хочешь воды? – спросил он у Вари, примеряясь, как бы выдернуть пятилитровую бутыль и доставить её наверх.
Но она не ответила. Вместо этого он услышал отчётливый хлопок двери, а потом над головой кто-то прошёл. Прикинув, что ничего хорошего от случайного посетителя ждать не стоит, Бубен заныкался в самый дальний угол подсобного помещения, молясь, чтобы внезапный гость не решил спуститься и проверить, кто тут копошился. Луч света лениво скользнул по бутылкам и коробкам, когда у парня резко похолодело внутри. Наверху осталась Варя, и, что бы так ни было, сама она вряд ли справится. А он в одиночку будет слишком долго выбираться наверх по ве…
Верёвка! Он совсем выпустил её из виду! А вот неизвестный не стал допускать ошибок: в свете фонарика конец верёвки несколько раз дернулся, потом покрутился, и, наконец, медленно пополз вверх, будто подманивая парня к себе. Но тот не купился, напряженно наблюдая, как ускользает последняя возможность выбрать наверх и выйти живым из сложившейся ситуации. До люка полтора метра вверх, без поддержки он никогда не сможет снова оказаться наверху.
Но гость не остановился: луч фонарика медленно сместился, оставив Бубна наедине с тяжёлыми мыслями. Если закричать, то человек непременно кинется к люку и у Вари будет шанс удрать, а если промолчать: она вряд ли сообразит, что что-то случилось, пока не станет слишком поздно.
-Бубен, я тут нашла… - судя по звукам, она остановилась, - О, ты нашёл фонарик. Сложно было? Бубен? С тобой всё в порядке? Представляешь, я нашла твою любимую шоколадку. Она сохранилась за столько времени, даже странно. Конечно, слиплась вся, но вкус, я думаю, сохранила. Эй? Что с тобой? Почему ты молчишь?
Гость сделал ещё пару шагов, видимо, выдав этим себя, потому что девушка закричала, упало что-то тяжёлое, с грохотом разбилась стеклянная банка, зашуршали обёртки. Потом что-то с мерзким звуком раскололось пополам и по полу заскользили самые разные вещи. В нему в люк провалилась коробка с остатками батончиков, которые они собирались взять с собой. Не понимая, что происходит, Бубен сделал шаг к люку и наступил на что-то продолговатое.
В этот раз фонарик не стал сопротивляться, поэтому он осторожно прокрался к коробке и поднял голову вверх. Никого. Прислушиваясь, он упёрся в огромный деревянный короб из-под каких фруктов (судя по запаху), но тот только скрипнул, не двинувшись с места. Обойдя короб, он нашёл причину: лежащая прямо на пути развалившаяся коробка. Наклонившись, он зажал фонарик в зубах и приподнял её за один край. Чтобы сразу же отдёрнуть руку. Потому что на холодный пол выпал окровавленный нож. Он снова прислушался, потому что ему почудился звук, и, только когда он совсем потерял надежду, голос Вари прошептал:
-Помогите…


Рецензии