Отличник строевого смотра

       - Показать комплектность полевых сумок!
      Начальник штаба полка вместе с нашим командиром дивизиона неспеша обходят разомкнутый строй. Поданная команда относится к офицерам дивизиона. В строю послышались щелчки пряжек офицерских сумок.

      Я почти месяц назад сдал на допуск к самостоятельной работе, завтра по плану полевой выход. Мой первый полевой выход. Мне не терпится показать что я умею и что знаю. Я сдал на допуск в числе первых пяти человек из всего «лейтенантского» пополнения дивизии. Мое рвение и профессиональную любознательность одобрительно оценивают сослуживцы.
Я вместе со всеми стою в строю, увешанный мешками с противогазом, ОЗК, плащ-накидкой и прочей амуницией. Сумку я взять не успел, не знал, что на полевом выходе она нужна. Меня выручили - дали чужую, сказали, что там полный комплект всего.

        Я расстегнул сумку и, в ожидании своей очереди осмотра содержимого, решил  проверить начинку сумки. Все вроде на месте, даже большая редкость – курвиметр – и тот в наличии. Даже наручный компас есть.

      Довольный осмотром, я покосился на сумку своего соседа. Мой сосед – капитан Саша Даровский – служит шестой год, особо не напрягаясь. Саня – объект периодических шуток. Рассказывали, что недавно ему кто-то написал на резиновой противогазной маске крупными буквами синей ручкой: «ШУРЯК». Во время  отработки норматива по химзащите все повеселились. Зимой кто-то из сослуживцев прицепил ему к капитанскому погону пятую звезду (третью в ряд). Саня заметил только через неделю.

     Сейчас этот Саня стоит рядом со мной и о чем-то мечтает, глядя поверх леса. Заметив, что у Сани в сумке компас без стекла и без стрелки, разворачиваю ему компас циферблатом наружу. Саня делает дикие глаза и приводит свое имущество в нужное положение – циферблатом к сумке. Продолжает мечтать дальше.

     Между тем, к нам приближается начальник штаба с командиром дивизиона. Проверив дотошно две-три сумки, двигаются неспеша, не особо присматриваясь. У Саши потребовали предъявить тетради. Саша предъявил.
     - Ну-ка, как укомплектована сумка у вновь прибывшего офицера? – это вопрос ко мне. Я, нисколько не теряясь, перечислил все содержимое, доставая все поочередно, слегка запнувшись на обозначении плоской пластмассовой коробочки, издавшей подозрительный шорох.
     - Готовальня! – храбро изрек я, сообразив, что, коль положено иметь циркуль-измеритель, то я (запасливый офицер), ношу с собой целый чертежный прибор. При этом я храбро открыл коробочку.

     В один миг назначение «готовальни» определилось. В коробочке находились обыкновенные нарды с кубиками. Две секунды ступора быстро прошли и я молча убрал нарды-готовальню в сумку.
    - Владимир Николаевич! – НШ полка сдерживал смех –По моему мы с тобой отстали от жизни! В наше время это называлась «мандавошка». Теперь это называется «готовальня»!

     НШ с командиром проследовали дальше, а мои сослуживцы обидно хихикали вокруг. Я и сам понимал конфуз и тоже давился смехом. Что и говорить, перестарался, отличник хренов!


Рецензии