В Канун Вербного Воскресения

23 апреля 2016 года.

 В Библиотеке имени Пушкина состоялся Литературный вечер, на котором, как и было обещано его организатором -Софьей Иосилевич, впервые в Москве после ухода в Вечность талантливого Поэта были публично озвучены - прочитаны стихотворения Светланы Кузнецовой из поэтических сборников разного времени издания, и рассказано о её драматическом пути в жизни и творчестве. И это было для меня замечательным сюрпризом!
Я не смогла присутствовать на этом, очень важном для меня вечере, но я всё-таки там была среди поэтов, пришедших представить, прочитать свои новые стихи и послушать, обсудить произведения собратьев по перу.
 
В этой старинной городской усадьбе начала XIX века с частично сохранившимся интерьером, с уютными залами с мраморными каминами, с роялем и, конечно, с книжными шкафами, с портретами Пушкина и его скульптурными изображениями были мои душа, глаза и уши! Был мой сын, которому удалось прилететь в Москву на три дня по работе, из которых два выходных были отданы семье.
Спасибо Алексею! Он прекрасно понимает, что для меня значит любое событие, связанное с именем моей подруги, которая, как и многие талантливые поэты советского времени, покинув грешную землю, ушла «в неизвестность».
Вспомним стихотворение Светланы Кузнецовой:

 * * *

На окраине русского края
Ничего у судьбы не молю,
В сером сумраке лет вспоминая
Тех поэтов, которых люблю.

Уходили они в неизвестность,
Приминая зыбучие мхи. ...
Бессловесная наша словесность
Не такие не помнит стихи.

Не такая случалась погода.
Не такие творились дела.
Бессловесная наша природа
Не такие потери несла.

На окраине русской надежды,
На окраине русской беды
Я смыкаю усталые вежды,
И метель заметает следы.

80-е


Яркий, живой рассказ Алёши и отснятые им видео и фото создали у меня полное ощущение и впечатление моего присутствия на вечере поэзии, в тёплой его атмосфере.

Я очень рада была послушать новые стихи давно мне знакомого  поэта Владимира Мялина. Чрезвычайно тронута его неожиданным подарком, переданным мне через сына: две книги стихотворений – "Из ближнего рая", М., "Московский Парнас", 2010, 80 с.  и "Вином и Хлебом", Владивосток, Дальневосточный федеральный университет, 454 с., от чтения которых я не могу оторваться.
Я благодарю Владимира Мялина за щедрый, дорогой для моей души жест дружбы и внимания!

Было интересно познакомиться со стихами Игоря Желнова, о котором я слышала восторженные отзывы, но читать не приходилось. И я убедилась в правоте отзывов.
Спасибо, Игорь!

И, конечно, любой вечер способны украсить беседа с интересным человеком, глубокие стихи, хорошая музыка и гитара. А потому для присутствующих в этом немногочисленном кругу людей открытием был поэт, бард Александр Макаренков, любезно принявший приглашение Софьи Иосилевич и посетивший нас.
Благодарим Александра!         

Спасибо большое Софье Иосилевич за такой душевный содержательный вечер! А от меня и моего сына Алексея - особо - за чтение стихов поэтессы Светланы Кузнецовой, за память о ней в День её Рождения!

                ***
Литературный вечер состоялся! Это был вечер сплошных сюрпризов для меня.

Покидаем красивое, уютное, доброжелательное здание под мелодичный звон колоколов, призывающих православный люд в храм, стоящий неподалёку - Богоявленский кафедральный собор или, как его называют москвичи, – Елоховский (по названию древнего села Елох).

Мы помним, и никогда не забудется, что
в Елоховском храме в 1799 году свершилось большое Таинство - был крещён наш Великий Поэт Александр Сергеевич Пушкин, родившийся в Москве, в скромном доме, поблизости, на Немецкой улице.

Звонят колокола.
Завтра Вербное Воскресенье.


                ***

P.S. Позвольте мне дать ссылку на рецензию Софьи Иосилевич на предыдущее моё произведение "Сюрприз", в которой Соня отсылает нас к фотографиям этого вечера:

Рецензия на «Сюрприз!» (Александра Плохова)

http://photo.qip.ru/users/sofiya-artemova/151270072/

Аля, это ссылка на фотографии от 23 апреля, которая расположена на моей странице. Передайте, пожалуйста, огромное спасибо Алеше.
Соня

 Софья Иосилевич   04.05.2016 15:48   •   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии
Уважаемая Александра!
ПИсано от Души!
Так и читал!
Спасибо!
Владимир

Владимир Хвостов   29.09.2016 21:30     Заявить о нарушении
Как же приятно слышать такие признания, Владимир! Тем более, не в первый раз от Вас.
Спасибо Вам за внимание и щедрость!

Александра Плохова   30.09.2016 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.