Неоконченная пьеса

(Миниатюра на одно действие в интерьере)


Действующие лица:

Мужчина

Женщина




Интерьер комнаты. Небольшая комната заставлена предметами. С люстры свисает цветочная гирлянда. На столе пустые тарелки и бокалы, под столом пустые бутылки, довольно много. Посреди комнаты стоит ботинок. На стуле слева висит красное платье. На стуле справа висят мужские брюки и один чулок. На кровати, накрывшись одеялом, кто-то спит.

Звонит будильник. Из-под одеяла показывается мужская рука, она шарит по столу, немного не доставая до будильника. Тот продолжает звонить.

М.:  Вот черт подери!

Приподнимается с кровати, достает до будильника и наконец выключает его. С удовольствием прислушивается к тишине. Отодвигает одеяло в сторону, спускает на пол сначала одну ногу в ботинке, потом другую почему-то в красной туфле. Смотрит на свои ноги. Напряженно думает

М.:  Вот черт подери!

За его спиной под одеялом что-то шевелится.

Ж.: Ну что там, сколько времени?

М: Ой, кто здесь?

Одеяло шевелится, из-под него показывается Женщина, сильно растрепанная. Некоторое время М. и Ж. смотрят друг на друга.

Ж.: А ты вообще что здесь делаешь?

М. (удивленно): Я что здесь делаю? Сплю я здесь.

Ж.: С кем?

М. выражает крайнюю степень задумчивости и ничего не отвечает.

Ж.: Вопрос снимается. Давай попробуем с другой стороны. Что я здесь делаю?

М.: Видимо, то же самое.

Ж. (с озабоченным видом заглядывает под одеяло) : И кстати, где мое платье?

М. тоже заглядывает под одеяло. Ж. визжит и бьет его подушкой по голове.

М. (обиженно): Вон твое платье висит на стуле.

Стул с платьем стоит у противоположной стены, довольно далеко от кровати. Ж. смотрит на стул, потом на М., потом снова на стул.

Ж.: А ты не можешь отвернуться?

М. (задумчиво): Могу. (Еще более задумчиво). А смысл?

Ж. рычит и бьет его подушкой по голове.

М. (покладисто): Ну хорошо, если ты так просишь.

Ж., завернувшись в одеяло, подбирает платье и выскакивает в коридор. Возвращается уже в платье и кидает одеяло на кровать, затем садится рядом с М.

Ж.: Продолжаем расследование. Что мы тут вчера праздновали?

М.: Татьянин день, по-моему.

Ж.: А я что ли Татьяна?

М.: А ты что ли не помнишь?

Ж. корчит ему гримасу.

М.: Пить надо меньше.

Ж.: (возмущенно) Ой кто бы говорил!

М.: Я, между прочим, не меньше твоего выпил, и ничего! Сижу вот, как огурчик…

Ж.: Ага, зеленый весь и сморщенный. Ты не отвлекайся, вспоминай давай.

М.: Татьянин день, это я точно помню.

Ж.: А потом что было?

М.: Потом за встречу... За любовь, понятное дело. За мир, за спасение китов, за новый альбом Меладзе – это, кстати, твой тост был…

Ж.: А потом?

М.: Потом за Реал Мадрид… это уже мой…

Ж.: А потом?

М.: За полярников. За незамужних женщин, за неженатых мужчин. Вот видишь, все я отлично помню.

Ж.: Вижу, вижу. А потом?

М.: (Хмурится) Потом не помню.

Ж.: Алкоголик!

М.: (Радостно) А! Вспомнил!

Ж.: Ну?

М.: (гордо) За освобождение Африки! 

Ж. стонет, обхватив голову руками.

М.: На самом деле, не все так плохо. Мы живем активно (снимает с ноги туфлю), радуемся жизни (снимает с другой ботинок) и дышим полной грудью… унывать решительно не о чем.

Ж.: Это и есть то, что называется позитивное мышление?

М.: Оно самое! Ведь если просто сидеть и плакать, то никому не станет легче от этого.

Ж.: Я знаю. Только почему-то все равно хочется зарыдать.

М.: Не плачь, милая! Может, все еще кончится хорошо… может, у нас еще есть шанс.

Ж.: Именно это меня и пугает.

М.: (ворчливо) На вас, женщин, не угодишь.

Ж.: (оглядываясь по сторонам) Где моя сумочка? Мне нужны сигареты. Я просто умру, если не покурю.

М.: А еще говорят, что капля никотина убивает лошадь… Счас, я тебе пепельницу найду.

Ж.: А ты тоже куришь?

М.: Боже упаси. Это тяжелое наследие семейной жизни. Бывшая дымила, как паровоз.

Ж.: У тебя была жена?

М.: К счастью, именно была.

Ж.: Что, такая плохая?

М.: Не то слово. Гарпия! Горгона! Дракон огнедышащий, во!

Ж.: Бедняжка… Я тоже была замужем. Не очень удачно. Тупое самовлюбленное животное. Вспоминаю, как страшный сон.

М.: Вот оно как… Мы с тобой, значит, товарищи по несчастью… (обнимает Ж.  Ж. вяло сопротивляется)

М.: Ну ты чего? Мы столько несчастий пережили, все тяготы и лишения семейной жизни, неужели мы не заслужили какую-то минутку простого человеческого счастья?

Ж.: (задумчиво) Вообще, если подумать, в этом что-то есть (обнимает М.)

М.: Это другое дело. (обнимает Ж.) А знаешь, я вот сейчас возьму и позвоню бывшей.

Ж. Давай через пять минут…. (задумчиво) А еще лучше через десять.

М.: Нет, прямо сейчас возьму и позвоню. И скажу, что мне хорошо! Пусть ей будет плохо.

Ж.: (смеется) Ну ты юморист

М. набирает номер

Ж.: Может и мне своему троглодиту позвонить? Так, сугубо похвастаться (берет телефон)  Не то, чтобы я такая уж злая… А вот он, кстати, и сам звонит. Легок на помине.

М. (в телефон): Алло!

Ж. (в телефон): Алло?

Смотрят друг на друга.

Оба одновременно: Ты?

Минута немой сцены.

Ж.: Это катастрофа.

М.: Ну зачем же все драматизировать?

Ж.: Какого черта, спрашивается, я сижу здесь и изменяю своему будущему мужу с тобой, человеком абсолютно без перспектив?

М.: Меня, кстати, тоже интересует этот вопрос.

Ж.: Это кошмар! Тихий ужас!

М.: Дать тебе платочек?

Ж. (всхлипывает): Ты! Бесчувственное, бездушное создание! Давай конечно.

М.: Если хочешь знать мое мнение, не все так плохо…

Ж. безутешно рыдает

М.: Ну чего ты? Никто же не умер.

Ж.: Ага, почти! Не считая того, что я отдала тебе лучшие годы своей жизни!

М.: А я отдал тебе свой лучший платок.

Ж.: Какой же ты злой! Куда же подевался тот романтический мальчик с
веснушками, который носил мой портфель, провожал меня до дома и стоял во дворе, глядя на мое окно?

М. (хмуро): С ним произошло несчастье. Он вырос и женился.

Ж. (задумчиво складывает платок): Наверное, мы оба стали старше. Наверное, мы оба изменились. И наверное, не в лучшую сторону… Черт! Я просто умру, если не покурю.

М.: Кофе?

Ж. (нервно курит): Да, если можно.

М.: С корицей?

Ж.: Да, если можно… Ты же не любишь корицу.

М.: Терпеть не могу.

Ж.: Зачем же ты ее держишь?

М.: Так, на всякий случай.

Ж.: Вдруг бывшую черт принесет?

М.: Ну да, вроде того.

Ж.: Что ж у нас все не как у людей…

М.: Откуда нам знать, как оно там у людей. (выходит)

Ж.: И то верно.

М. возвращается с кофе. Оба пьют кофе. Ж. курит вторую.

М.: А ты тогда уже знала, что я стоял и смотрел?

Ж.: Конечно, я знала. Ну то есть, сначала об этом узнал весь двор, а потом уже потихонечку и до меня дошло.

М.: Представляю, как вы там поржали надо мной.

Ж.: Ну, кто-то поржал, а я не ржала. Мне наоборот, было приятно.

М.(недоверчиво): Серьезно?

Ж.: Серьезно. Мне наоборот казалось, что это тебе тяжело выслушивать, как  нам кричали тили-тили-тесто, и все остальное, что кричат в таких случаях. Всегда считала, что по мальчику это бьет больнее.

М.: Нет, меня это не трогало. Ты мне нравилась, и мнение других людей не могло значить больше, чем мое.

Ж.: Ты мудр. (гасит сигарету в пепельнице и зажигает следующую. Спохватившись, гасит ее тоже)   

М.: Я бы поменял эту мудрость на немного счастья. Если бы нашел обменный пункт.

Ж.: Я, наверное, никогда не пойму, что и когда пошло не так.

М.: Я, наверное, тоже.

Ж. лезет в пачку за новой сигаретой. Сигарета не вынимается. Ж. рычит и свирепо швыряет пачку.

М. смотрит на нее задумчиво.

Ж. показывает на него пальцем

Ж.: Вот даже не думай!

М. невозмутимо переводит взгляд на картину на стене.

Ж.: Ты же понимаешь, что с этим надо заканчивать. Пока мы не поубивали друг друга.

М.: Конечно, понимаю.

Ж.: Ну вот. Ты сильный, ты справишься… А я в награду отломлю тебе половинку бутерброда. Походу тут завалялся от вчерашнего пиршества целый бутерброд.

М. (восхищенно): Да ты просто мастер мотивации!

Ж.: Я еще и на машинке вышивать умею (разворачивает бумагу, в которую был завернут бутерброд, отламывает половину и отдает М.)

М.: По древним поверьям, женщина, которая накормила мужчину едой, уже не чужая.

Ж.: Не будь таким суеверным! (задумчиво рассматривает бумагу от бутерброда) Кстати, а я знаю, что мы вчера праздновали.

М. : Открой тайну.

Ж. отдает ему бумагу.

М. (читает): Свидетельство… о расторжении брака… О! Так получается, мы  теперь свободные люди!

Ж.: Ну типа да.

М.: Это надо отпраздновать! (внезапно запинается на полуслове)

М. и Ж. задумчиво смотрят друг на друга.

Ж.:  У меня такое странное чувство, как будто все это уже происходило…

М.:  У меня такое чувство, что все это происходило уже не раз.

Ж.:  Слушай, что с нами не так?

М.:  Да я и сам хотел бы это знать.

Ж.:  Послушай, нам нужно расстаться прямо сейчас. Так будет лучше для всех. Это не наша сказка, мы не Ромео и Джульетта, мы Труляля и Траляля, и все наши страдания, это просто смешно.

М.(вздыхает) : Куда же девалась та девочка с косичками, которую я каждый день провожал после школы?

Ж.: С ней произошло несчастье… Она повзрослела. Очень.

М.: Печаль.

Ж. (подбирая сумку):  Все, я ушла.

М.:  Навсегда? Как обычно?

Ж.:  Навсегда. Как обычно.

М.:  Проводить тебя?

Ж.:  Нет, спасибо, я захлопну. Ты тут не буйствуй особо. Здоровье небось не резиновое. За те двадцать лет, что я тебя знаю, ты ни капли не стал моложе.

М.:  Ну что ты! Как можно! Пить в одиночку – это же алкоголизм.

Ж.:  Ну да, а пить с бывшими – это шизофрения.

М.:  Твоими устами глаголет здравый смысл… А между прочим, там еще кое-что осталось.

Ж.:  Ненене, этот номер не пройдет. Мы же уже столько раз это проходили. Счас мы выпьем по рюмочке и начнем вспоминать школьные дни. Потом выпьем по второй  и потанцуем. Потом по третьей и поплачем над мелодрамой. Точнее, плакать буду я.

М.:  Я тоже могу поплакать. Тем более, что-то мне подсказывает, что ДиКаприо опять не утонет.

Ж.:  А потом я буду скандалить, и бить посуду, и танцевать на столе! А потом я скажу, что была пьяна, и ничего не помню! И ты в это поверишь!

М.:  Конечно, поверю (пожимает плечами) Всегда же верил.

М. и Ж. смотрят друг на друга. Обнимаются. Стоят обнявшись. Откуда-то издалека доносится музыка. Они начинают танцевать.



Продолжение следует…


18 февраля – 5 мая 2016


Рецензии
Тонко. Иронично. Злободневно.

Наталья Швецова   26.02.2017 11:48     Заявить о нарушении