Немеркнущий свет

                (Исповедь)



     В середине 50-х годов прошлого века я ехал из Ташкента в город Красноуфимск. К месту назначения после окончания института. Пересадка в Москве. Поезд Москва - Хабаровск отправлялся вечером. Билет у меня был в кармане:
вагон 10, место 47.  Посадка уже закончилась.  Только я успел занять свое место, как поезд тронулся. Дали яркий свет.          
     Моя попутчица с места 13 прошлась по вагону. Показав себя со всех сторон, Она снова села в свой уголок. И какая попутчица! На гвоздиках! Платьице цвета топлёного молока с открытым белым воротничком. По топлёному молоку шли вертикальные светло-коричневые полоски, которые в положенных местах изгибались. Вьющиеся пепельные волосы были собраны сзади в пучок. А какие пропорции! Каллипига! Откуда и куда? Царица фей! Что тебя  привело  сюда? В этот  прокуренный вонючий вагон? На эту свалку узлов, мешков, вонючих кирзовых сапог и резиновых чунь?
     Познакомились. Москвичка. Закончила МГПИИЯ. По распределению едет в Читу. Мы сидели за моим столиком дни и ночи напролёт. Не могли оторвать глаз друг от друга. Не могли наглядеться друг на друга. Для неё всё, что было за окном, неслось навстречу. Для меня все это уносилось вдаль. Трое суток пролетели как одно мгновение. На станции Красноуфимск мы покинули поезд.
     Мне дали комнату в общежитии для молодых специалистов. А через два месяца мы расписались. Затем Она съездила в Москву. Переоформила "Читу" на "по месту работы мужа".
     Началась наша семейная жизнь и трудовая деятельность. У меня - в депо. У неё - в школе.
     Окрестности Красноуфимска - невысокие горы, покрытые лесами. В свободное время  мы много гуляли по этим лесам. Но главным нашим развлечением была игра на перроне. Игру придумала Она. Наше общежитие находилось рядом с вокзалом. И мы стали ходить на перрон. Встречать и провожать пассажирские поезда. Разыгрывать сцены встреч и расставаний. Поезд прибывает. Пассажиры выходят из вагонов на перрон. Мы среди них разыгрываем сцену долгожданной встречи. Поезд отправляется. Пассажиры заходят в вагоны. Мы разыгрываем сцену расставания. Мы старались не пропустить ни одного поезда. Иногда бросали еду и бежали на вокзал. Особенно нам нравились ночные пассажирские поезда. Наша игра продолжалась два года. 
   
     Потом мы уехали из Красноуфимска. Жили в больших городах. По человеческим понятиям мы прожили долгую и счастливую жизнь. Недавно Она ушла. И теперь, 60 лет спустя после нашей первой встречи, я знаю, что привело Её тогда, 60 лет назад, в вагон 10 Хабаровского поезда. Она тогда пришла ко мне. Но для меня остается тайна. Если сложить числа, означающие наши места в вагоне, то получится тоже 60. Случайность?


Рецензии
Хорошо!
Коротко,ёмко,темпераментно,
Очень и очень!!
Светлых дней Вам в 2017!

Елена Печурина   07.02.2017 15:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.