Письма Славы

август 2013г.
  Мій любый друже Бобонько! Лыхі часы пэрэживае наша нэнька. І ми разом з нэю. А началось это давно, т.е., распространение на все сферы жизни уголовных "понятий". Не буду начинать от Адама,расскажу,чему был свидетелем сам.Вот наши с тобою одноклассники,которые покидали школу по разным причинам,в том числе и из-за неладов с законом,а жили они вокруг школы в "преступном квартале" (Лопатинский, Костюринский, Кузня), встречались мне и до окончания школы,и после.Так вот самое большое удивление,которое и через 50 лет забыть не могу, вызывала их зацикленность на одной единственной теме: Вот если бы был свой прокурор! Ни о велосипедах, ни о мопедах, ни о девушках, в конце концов,нет,только прокурор!Скорее всего они повторяли то, что слышали от старших в своей среде,хотя такая безупречно-прозрачная правда жизни могла прийти в их головы и самостоятельно. Но не в мою, тупую. А,казалось бы,ну что тут мудрого? Раз "ремеслом я выбрал кражу,из тюрьмы я не вылажу", так любая логика тебе подскажет,что надо из "общака" выделять побольше"бабок" на образование. Своим пацанам, будущим прокурорам.               
  Я помню прокурора через поколение. Червонозаводский. Всё приезжал ремонтировать свой горбатый Запорожец на соседнюю улицу. Это в те времена, когда в милиции не разрешались автомобили, хочешь авто - увольняйся. Был он объектом подтрунивания, правда, беззлобного, ребят,к которым приезжал. Звали его "Прокурорчиком". А под отводящие глаза "строгости" в милиции, заправляли в ней урка Медунов и урка Щёлоков. Уже в 70-е проникновение "блатной" жизни в нормальную приняло размеры "с размахом". И осуществлялось оно через милицию. Я бывал в доме, где пьянствовала милиция, весь фольклёр на кассетах - уголовный. Но вот парадокс: начальник и замполит Червон.ского РОМ-прекрасные люди, безупречно честные, без претензий на ЧТО-ТО. Я знаю, что говорю. Конечно, оба безвременно погибли "вiд горiлкы". Я по ним грущу. Водка оставалась для них в той жизни одним из двух занятий, второе - рыбалка, что та же водка. Бобонька, очень тяжело без поддержки каких-то сословных традиций, а вот просто так, сохранить порядочность в почти сплошь люмпенизированном обществе. Советская власть постаралась на славу, и генералы - люмпены, и адмиралы - люмпены, и маршалы - люмпены, не говоря уже о тех, кто по Екатерининской табели значатся как "лицедеи и прочая сволочь". В 77-м я поступил на Медаппаратуру, где и проработал до 2008-го. Там познакомился с Ваней, который немного нас старше. Работал он на тяжёлой и грязной работе - на большом фрезерном обдирал заготовки плит будущих штампов и прессформ. Он был очень дружелюбен, бескорыстен в помощи материалами и работой (я тогда модернизировал свою машину). Через несколько лет я перешёл в инструментальный, и мы познакомились ещe ближе. Он,здоровенный детина, в молодости боксeр, который восхищался моим соседом, боксeром Толиком Будильским. Наверное это и было поначалу причиной симпатии ко мне,хотя потом он очень уважал моe желание оставаться всегда "честным фраером". Симпатичный, разумный, справедливый с феноменальной памятью оказался "смотрящим". Все, поступающие на завод из тех, "братцы, кто сидел", шли к нему на поклон, и, как бы,становились на учeт. Сын его учился в Университете на историческом,а у другого смотрящего - в юридическом.
  Это было 25 лет тому, сейчас, уверен, кроме как детей смотрящих, в юридический не принимают. Сопротивляться этому могут лишь люди, для которых авторитет Папы выше воровских авторитетов, да какое-то число из вечных Дон Кихотов. Кстати, Юра Луценко, кажется, из них. На общем фоне больного государства, просто какой-то чёрной дырой полного кретинизма выглядит наш родной город. Таких слов не поставил "великий и могучий" (со всеми приложениями к нему), чтобы отобразить мерзопакостность первых фигур города. С.Щедрин не предполагал возможности такого пассажа, вот и не было в галерее градоначальников таких типов,а,стало быть и слова в язык не попали. А может наоборот, не хотел он дразнить набожное общество ужасной бранью, а потому таких типов выпустил. Мне кажется,что Ванечка был бы на этом посту уместнее. Хоть умный. Так будь они четырежды четыре раза прокляты, нервов моих не хватает. Бобонька, я пятый день болею тяжёлым гриппом,писать невозможно,но ты меня зацепил! Ещё осталась тема.
   Дорогой мой Бобонька! Помнишь такое: "Ещё солнце не встало, а в стране дураков... ". Вот и у меня, солнце только встало, а я уже напился коньяку. Нет силушки видеть всe это. Вчера я смотрел беседу на "громадському каналi" c одним "жидо-бандеровцем". Появился теперь, с подачи России, такой перл-термин. Боба, у меня до сих пор есть чувство, сложившееся в нашем классе,что ты, безусловно,самый умный среди нас. Поэтому я только с тобою и делюсь. Этот парень,в такой, знаешь, чёрной шапочке, милый и даже застенчивый, жил в Киеве, уехал в Израиль, отслужил армию, а потом, по совету родни: "у вас опасно, у нас спокойно", вернулся в Киев. На Майдан пришёл из любопытства, когда увидел, что всё делается дилетантами в военном деле, начал давать советы, через три дня, в самый разгар, уже руководил, но после одного случая, остался насовсем. Во время напряжённого боя подбежал к двум бойцам, которые лежали за баррикадой и сказал: "Ребята, сместитесь хоть на пару метров в сторону,одна граната-и вам конец! "А хлопэць из Калуша посмотрел на него  и сказал: "А ми прыйшлы сюды вмырати". Сердце еврея ответило на эти слова тем,что он остался там до конца и стал командиром еврейской сотни.
  Что сейчас происходит, не радует, всё разложено до основания и времени нет. The Times пишет: Мы готовимся продать Украину. Но не "Они" должны её защищать. Вся надежда на "жидо-бандеровцев" и бандеровцев. Просто другие разложились до уровня торговли всем, включая родину. Полный идиотизм контрактной армии,- служим с удовольствием покуда мир.А там может другая армия предложит большую зарплату. Когда представляешь, каково служить патриоту в окружении "сотоварищей-барыг", становится страшно. Хватит. Будь здоров,дорогой.

28-е марта 2014г.
   Дорогой Бобонька! Сидим,ждём. Мало кто сознаёт, чем всё может кончиться. Имею в виду,конечно, обывателей. Хотя я всегда стремился быть осведомлённым, только сейчас осознал, каким дураком я был из-за недостатка информации. Как-то незаметно, после неоконченной революции, вдруг обнаружил себя "голеньким". Стало известно гораздо больше. Сижу, например, смотрю прямые трансляции заседаний совета безопасности или сессии ООН. Вдруг, как общеизвестное, заявляют, что правый сектор финансируется Коломойским. И великое множество всякого такого,о чём не ведал, не думал и не предполагал. "Опять обманут! Я - дитя! " Наверное, такое же испытывают многие. Ну, это к лучшему, всякое поумнение - благо. Как говорил Остап,- "Не будьте божьей коровой".

26-е января 2015г.
   Дорогой Бобонька! Поднял ты тему, с которой нету жизни,если е; переживать с полным градусом, какового она и заслуживает. Люди потому и живут, что ослабляют напряжение этой проблемы обыденными житейскими делами. Но это саму проблему не убирает,к сожалению. На мой взгляд, решения она не имеет. По-видимому, можно только избрать определённую манеру поведения, очень близкую к поведению того солдата. Я избираю такой способ потому,что он ближе всего моему образу мыслей, что всегда вызывало непонимание у моих близких. Я отдаю себе отчет, что это может быть признаком моего недомыслия, что кто-нибудь,обладая более мощным интеллектом и жизненным опытом, найдет более приемлемое решение и избавит...и т.д. и т.п. Я отвечаю, что на такое решение можно надеяться лишь в том (и только в том) случае, если имеешь дело с умным и благородным оппонентом. В данном случае-это дело пустое. Это все равно, как заключать сейчас какие-то трактаты с Россией, видя, что она не выполнила ни одного прежнего. А некоторые питают надежды. По мне они идиоты. Бобонька,  дорогой, а в чём ключ проблемы? Я уверил себя,что главной гнилью человеческого общества была и остается религия и двоемыслие, порождаемое ею. Это тот бич,который мучил людей с незапамятных времён, мучает и поныне. Относительно всяких иных взглядов на вещи люди имеют возможность договориться, относительно религии - никогда. Это закреплено в фундаментальных законах всех держав под вывеской "свободы совести", т.е., право каждого быть бессовестным по отношению к другим. С чем я всех и поздравляю и не могу предложить никакого "умного" решения проблемы до тех пор, пока большинство не станет,ну,хотя бы, Йоссарианами по Хеллеру. Будь здоров!

8-го Марта 2015г.
   Дорогой Бобонька! Поздравь от нас Диночку с Восьмым Марта,счастья ей и здоровья! Бобонька, я что-то приуныл в последнее время. То ли зима для меня уже длинна,то ли так уже всегда будет. Отвратительно все. Страна управляется по-дурацки, мир вокруг-либо сошел с ума, либо не протверёзел от вечной пьянки. В другое время махнул бы рукою: Пусть их...Но тут близка перспектива сала за шкуру, а оружия как не было, так и нет. Толку бы мне от него не было,но душевный покой оно бы даровало. Все вспоминаю Николая Васильевича Бородина (вёл в школе уроки военной подготовки), - у него в кладовке были и ППШ, и Судаевы. Бобонька, всё-таки то, что происходит сейчас, не может считаться нормальным течением событий, а с другой стороны, разве весь двадцатый век не пример полного идиотизма? Разве в 14-м или 39-м обывателю было "понятнее" или легче? Правда, вот станция к комете, другая на Цереру вышла, но в то же время ублюдки город шумерский развалили. Наверное, ещё многих нужно убивать,а не то проснешься утром,а в городе...Или не проснешься. Поц-и-фисты, сдаётся, не правы. Мне кажется, что наиболее приемлемой философией является таковая братьев Стругацких. Ох,Боба,нету сил.

27 мая 2015г
  Бобонька, родненький, настали времена немыслимые в молодости. Собирался в Киев, позвонила моя любимая медсестра, спрашивает: "Ты взял с собою лекарства?". Я то взял,но слышать об этом не могу! Неужто за последние 20 лет произошли столь катастрофические изменения? О-хо-хо! А всего...каких-то... Ведь был же молодецкий мотоцикл! В начале 70-х мой дядя с семьёй переселился из красивого (крыльцо с колоннами!) особняка в Филадельфии за 40 миль за город. Негры оккупировали Фи-фию. Писал, что будто в цыганском таборе живёшь, ни минуты покоя. Будь, будь здоров!

5 июня 2016 года
Дорогой мой Бобонька!Спасибо, родной, за поддержку, это очень важно чувствовать,что не одинок. с материальной помощью спешить не будем. Ты понимаешь, то что происходит сейчас, - это не та катастрофа которую приносит извержение вулкана,или что-то в таком роде.Скорее это то,что лучше всего описано братьями Стругацкими в "Улитке на склоне". Одно из заболачиваний, ведущих к одержанию.  Лет чуть ли не сорок назад я ш;л по улице Валдайской, что ид;т на Основу вдоль той Левады,по которой проложена железка от ст. Левада до Основы. Как в деревне! Какие-то очерета кругом, лягушки хором поют. А на горе, километрах в двух, проспект Гагарина с новостройками. И меня прошибло, что вот ид;т жизнь в этом болоте, а город неумолимо надвигается, что обитателям неведомо. В конце концов наступит Одержание и жить станет невозможно. Из-за медлительности процесса это не воспринимается как катастрофа. Но результат тот же. Нечто подобное происходит сейчас со всеми, мы-просто слабейшее звено,или из слабейших.Совершенно ясно,что уже не покупать мне хорошей обуви к которой у меня была слабость всегда, это стало недоступной роскошью. Когда-то в 60-е я покупал себе (за 15р!) рижские духи "Агат",потом,по мере развращения и повышения благосостояния, французские "Climat", курил сигары, которые сейчас (и тогда) доступные одним лишь миллионерам. Но это была просто игра судьбы. Destino или Suerte, как говорят гишпанцы. Просто жизнь изменилась, она другая. Мы пережили на четверть века тот полувековой период, в течение которого жизнь имеет какое-то определ;нное лицо. Это почти чётко прослеживается. Сравни 1800 год, без ж/д и 1850 с броненосцами, 1900 с готовыми взлететь аэропланами, с 1950 с атомной бомбой. Оно хоть  и непрерывно теч;т, а все ж "пятидесятилетки" имеют сво; лицо. Сейчас тоже нечто отличное, но я не берусь его определить, это виднее по прошествии врем;н. А сижу я сейчас перед кучей дров, которые вчера навозил в течение целого дня (удача!). Правда, думал, что не встану сегодня. Но ничего, только хочется вс; время присесть. Оттого, наверное, и письмо длинное получилось. Берусь снова за пилу. А ты будь здоров, целуй Диночку, я вам очень благодарен за вс;.


Рецензии