И я увидела диво

"У ЭТОГО ДИВА ДВА ВЕЛИЧИЯ
СТРАХ И ВОСХИЩЕНИЕ.
И В КАЖДОМ МОЩНЫЕ ЧУВСТВА".

Это было настоящее диво,на тот момент мне было года 4-5. Жить чаще приходилось у маминых родителей,где я научилась и ложку держать,и читать,и писать.В бабушкином доме всегда пахло пирогами,она в этом деле была большой специалист.На это лакомство любил прилетать из Туры сам глава Эвенкии В.Увачан.
Север,пироги,баня - чем ни романтика.Снег в тех регионах иногда выпадает по 2 метра,морозы под 50 градусов.Тайга в тишине,мало доступная человечеству часть этого красивого места.Была зима,новогоднего предновогоднего времени.Вечер нас усадил за уютный вкусный стол.Бабушка неожиданно встав засобиралась во двор,нужно было кормить собак.Долго её ждать не пришлось,вбежав в избу она стала торопливо одевать на меня валенки,шубу,шапку причитая под нос:"такого дива внучка ты еще не видала".Меня охватило любопытство,я согласилась отставить в сторону вкусные пироги с разными начинками , и без всякого сопротивления позволяла бабушке себя одеть.Выйдя во двор как сейчас помню,застыла на пороге.Мои детские глаза рразбегались по необъятности переменчивой,величественной картины,на которой не было повторов.Я наблюдала сложную композицию огненных лент,рассекающих небо полос,великолепных занавесей,пучков стрел с многоцветным дождём.С точностью описать это явление не возможно.Это мистический,непредсказуемый феномен,неожиданно возникающий, и так же неожиданно исчезающий.Северное сияния  демонстрация цветов в природе,от сей красоты невозможно оторвать глаз.Небо северного сияния меня манило,притягивало,ни желало разлучаться.Как будто чувствовало,что это зрелище для меня первое и последнее.И оно не ошиблось,прошло уже много лет,к сожалению давно нет с нами моих про родителей.И только память моя,пусть даже тусклыми очертаниями хранит моё детское восхищение,этого загадочного чудо природы.
"СИЯ УЖАСНАЯ ГРОМАДА-
КАК ИСКРА ПРЕД ТОБОЙ ОДНА.
О КОЛЬ ПРЕСВЕТЛАЯ ЛАМПАДА
ТОБОЮ, БОЖЕ ВОЗЖЖЕНА
ДЛЯ НАШИХ ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ,
ЧТО ТЫ ТВОРИТЬ НАМ ПОВЕЛЕЛ.
М.В.ЛОМОНОСОВ,
05.05.16.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.