Детская непосредственность

Давно минули годы, когда мне приходилось часто отвечать на детские вопросы. Уже внуку в этом году будет 16 лет. Конечно, забыл, какими могут быть неожиданными детские вопросы…
      У меня в машине перегорела лампочка ближнего света. Поэтому  поехал в автосервис для ее замены. Сдал машину и заехал в комнату отдыха автосервиса. Там же сидел мужик, ожидая свою машину из ремонта, а с ним мальчонка  - примерно трех  лет.
      Мы, как автолюбители, пообщались на тему автомобилей, а потом мне мужик говорит: «Я пойду на улицу покурить. Вы присмотрите за моим сыном?» «Конечно» - отвечаю я.
«Алеша – обращается мужик к сыну – я пойду на улицу покурю и быстро вернусь, а ты побудь тут с этим дядей. Хорошо?» «Хорошо» - отвечает мальчонка и с этими словами вцепляется ручонками в подлокотник моей коляски.
      Стоя на одной ноге, второй он постоянно выделывал какие-то сложные фигуры в воздухе. Одновременно, внимательно разглядывал мою коляску и меня. Когда он поднял голову и встретился со мной взглядом, у меня рожа растянулась в непроизвольной улыбке.
Его взгляд был настолько «чистым», непорочным, без какой-либо хитрости или задней мысли, что любой бы на моем месте улыбнулся.
      Я понял, что он сейчас меня о чем-то спросит. Скорее всего о моей коляске или моих ногах.
Ха!!! Тоже мне Нострадамус вшивый, аналитик хренов… (это я о себе) Вздумал предугадать поведение ребенка.
      Дальше я попытаюсь максимально дословно передавать диалоги и собственные мысли.
      Ребенок меня спрашивает: «Дядя, а как животик знает, что водичку надо через писю, а котлеты в попку?»
Почему он спросил? Может он хочет писать или какать? Нет, вроде не похоже. Такие мысли у меня пронеслись в голове. Дальше я начал с астрономической скоростью думать, как упростить мои знания анатомии и физиологии человека до приемлемой к пониманию этим ребенком формулировки.
      Все это заняло у меня 2 – 3 секунды, но ответить я не успел, как получил еще один вопрос.
«А у меня был понос. Это животик перепутал?»
Тааааак. Предыдущие мои мысли – Delete. Слава Богу, что я понял – ответ находится непосредственно в вопросе. Поэтому и сказал: «Да, это животик перепутал у тебя».
      Ребенок чуточку задумался, обдумывая мой ответ, а потом развернулся и стал скакать по квадратикам напольного покрытия.
      Тут вернулся отец Алеши и я пересказал ему наше общение. «Да, сынуля у меня любопытный» – говорит мужик. И далее поведал мне об одном случае…
      - Летом, загорали с женой. Алешка возился в песке возле наших ног. Жена пошла купаться, а я остался следить за малЫм. Вдруг, он подполз ко мне и спрашивает: «Папа, а почему у мамы нет в трусиках писи как у тебя?».  «Потому, что мама девочка и у нее пися другая» - ответил я.
«И что он Вам на это сказал?» – спрашиваю я мужика.
- А меня сынуля тогда спрашивает: «А какая у нее?»
- А Вы?
- А я сказал, что вот придет мама ты у нее и спросишь.
- Ну и как, спросил?
- Нет, заигрался в свои куличики и забыл.
      И мы оба, с умилением посмотрели на ребенка. А тот, в это время, стоял вцепившись в подлокотник кресла, в котором сидела девушка, оформляющая документы на машины, о чем-то с ней разговаривал, стоя на одной ноге и выделывая какие-то махи свободной ногой.
      «Пойду ка я посмотрю о чем он там с этой девицей разговаривает» - сказал мне мужик и направился к сыну.А в это время мне принесли ключи от моего автомобиля. Я, на прощанье, помахал Алешке и его отцу и поехал к своему «пепелацу».
       Уже руля по городу, думал – как же далеко для меня то время, когда надо было быть готовым ответить на любой детский вопрос. Отвык, расслабился и был не готов к ответам сегодня…


Рецензии
Виталий добрый вечер!!! Здравия желаю! Хорошо написано от души... Ничего кроме Победы!!! Игорь.

Игорь Черных   01.11.2016 20:11     Заявить о нарушении