Девочка, которой никогда не было XI

    Процесс конструирования платья для Девочки в голубом платье от снятия мерки до первой примерки затянулся не на один день. До того, как взяться за шитье, я долго прикидывал, какой фасон платья выбрать для своей куклы и изучал разные журналы и книги. Я никогда бы не подумал о том, что выбрать фасон платья так трудно. Перелистывая книги и пособия по кройке и шитью, которыми иногда пользовалась мама, я все больше склонялся к тому, что в этих книгах нет ни одного платья, которое бы понравилось мне сразу. Я склонялся к мысли о том, что платье для куклы по имени Ия, я должен придумать сам. Такая постановка задачи казалась мне очень заманчивой и интересной, тем более, что все занятие под названием «платье для куклы», по прежнему оставалось игрой.
      Первое, что я решил, это было предположение, что за основу будущего платья надо взять фасон свадебного платья. В моем представлении самым красивым платьем может быть только свадебное платье. Не потому ли все невесты напоминают собой принцесс. Придуманное мной платье первым делом получило свое название. Я назвал его так - «Платье для принцессы Ии». Далее, я неумело прочертил предполагаемый фасон платья на листке бумаги. Это решение не было осознанным, скорее всего, я вышел на это интуитивно. До этого не раз видел, как мама, прежде чем, перейти к пошиву платья, долго возится с прорисовкой будущего платья, а потом с выкройками, сделанными из нескольких газет, склеенных вместе. Форма платья была незамысловатой, она, начинаясь от нижней линии топа, плавно спускаясь к низу, чем-то напоминая контур прописной буквы «А». Это было что-то вроде конуса, по крайней мере, сделанная мною из бумаги выкройка платья чем-то напоминала конус или колокола. Чуть ниже линии бюста платье должно было спускаться достаточно четкими линиями, такой крой представлялся мне классическим и простым. Его простота очаровывала. Примерно в таком платье на свой первый бал отправилась Наташа Ростова, по крайней мере, в книге о моде я нашел ссылку на то, что такая форма платьев была популярна в начале девятнадцатого века.   
                ***      
                Простой, простая, простое; прост, проста, просто, просты.         
                Элементарный по составу, однородный, не составной.
                В природе редки химически простые тела. Простое число
                , делящееся только на единицу и на самого себя.
                ***
     Платье для своей принцессы я шил по вечерами, тщательно подгоняя каждый элемент. Верх платья я шил, сняв мерку с талии и груди куклы. Но, прежде чем перейти к шитью платья, я опробовал точность своей выкройки, используя для этого старую майку. Проба меня удовлетворила. После этого я сшил лиф платья из остатка какой-то белой ткани, которая напоминала стрейч. Низ платья я сшил с белого искусственного шелка, который хорошо растягивался. Благо мама отдала мне все кусочки ткани, которые сохранились у нее от платьев, которые она некогда шила для себя. Кроме того, я несколько кусочков ткани купил в магазине «Сделай сам», где в одном отделе продавались кусочки разной материи. Все мое шитье юбки платья было выполнено в два приема, сначала я прострочил верхний ярус, потом второй. Верхний ярус я нашил чуть ниже линии бедер так, чтобы он полностью перекрывал нижний. Нижний ярус юбки оказался как раз на уровне колен куклы. По всей длине юбки я нашил слой мягкого фатина, что позволило сгладить некоторые неровности. В результате этого низ платья приобрел более пышную форму и очень напоминал купол. Потом поверху низа платья шла тафта, очень удобный и благодарный материал, а далее на нее я нашил органзу, по краям ткани я прошелся паяльником. Это нужно было сделать для того, чтобы края шитья не осыпались. Из органзы я смоделировал складки, закрепляя их розочками, сделанными из нежно розовой атласной ленты, которая осталась от большой коробки конфет. Далее, перед самым окончанием шитья, я наметил пришить крючки и маленькие пуговички. Однако, до первой примерки платья я посчитал это преждевременны. Для начала нужно было убедиться, что мне не придется ничего переделывать.
     Первая примерка подтвердила то, что я сделал все так, как задумал. Удовлетворенный результатом своей работы, я на некоторое время забросил игру с куклой, и даже забыл про то, что надо бы пришить пуговички и крючки. Платье получилось настолько пышным, что позволило скрыть недостатки фигуры куклы и создать иллюзию того, что это высокая и стройная девушка. Именно тогда, я понял, что шить платье не такой уж и простой процесс. Мне стало понятно одно -  красивое платье – это такое платье, которое делает любую девушку красивее.
                ***
                Красота; — эстетическая, неутилитарная, непрактическая, категория,
                обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта,
                при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое
                наслаждение.Она является одной из важнейших категорий
                культуры, противоположностью красоты является безобразие.
                ***
      Первое платье, шитое мной своими руками, воодушевило меня на новые эксперименты. Мне захотелось сшить для куклы еще одно платье. Похоже, занятие шитьем понравилось мне. Было в нем что-то, что доставляло мне особенную радость. Во-первых, это занятие требовало творчества, во-вторых, результаты работы радовали тем, что мои задумки получались. Окончание работы доставляло мне радость и воспринималось, как маленький праздник.
      Сшитое мною для куклы Ии платье изменило ее, а платье кукла выглядела как-то более взросло. Мне даже показалось, что она стала похожей на маленькую взрослую женщину, а не девочку. Мне, как и любому малышу, нестерпимо хотелось быстрее повзрослеть, поэтому и такие мои наблюдения были не случайными.
     Оконченное платье, надетое на куклу, ознаменовало окончание этапа игры, которую можно было бы назвать «первое платье» сшитое для куклы. Мне на какой-то момент даже  стало грустно. Но, удача подзадоривала. Мне захотелось еще раз повторить все то, что было проделано, от выбора фасона для нового платье до его последней примерки. Мне подумалось, что хорошо бы было сшить платье для королевы! Такой платье, которое бы выглядело красиво и богато. Новое платье для куклы Ии я назвал «платьем для королевы».  Мне почему-то казалось, что платье для принцессы красивое, но, не настолько, чтобы кукла воспринималась, как живая девочка.
      Похоже, моя кукла взрослела вместе со мной. Она незаметно становилась все более похожей на взрослую девушку. Это выражалось в том, что новый фасон платья, придуманной мной, «платья для королевы», принес с собой в мои игры с куклой новую терминологию. Как-то незаметно, игра перетекла во что-то, вроде кукольного спектакля, который больше напоминал взрослую жизнь, чем знакомую всем игру в «дочки-матери», суть которой, как правило, сводилась к переодеваниям, кормежке, сну и эпизодических сценкам из взрослой жизни. Взросление моей куклы происходило по сценариям, повторяющим эпизоды моего собственного взросления.
                ***
                Взросление – удивительный процесс, он не совсем понятен тем, что             
                трудно определить, что он из себя представляет, и каков его результат, и когда этот результат наступает.
                ***
       Кукла Ия, так же как и я, избегала общения с другими, отдавая предпочтению уединению. Больше всего ее страшили контакты с другими людьми. Но, тем не менее, она, как и все девочки, мечтала о любви, о молодом человеке, который дарил бы ее цветы, и разные чудесные подарки. То, чего не хватало мне в реальной жизни, переходило в мою игру с куклой. Моя кукла Ия в отличие от меня,  все же имела настоящего друга, который мог ее всегда защитить. Я же таил в глубине души робкую надежду на то, что жизнь подарит мне знакомство с хорошей девочкой, которая во всем заменит мне куклу Ию. Мне от девочки, которая могла бы мне заменить куклу Ию, требовалось одно – я хотел, что бы она увидела во мне все то лучшее, что во мне есть и смогла ценить то, что я умею. Мое одиночество и изолированность от сверстников делали свое дело. Я до сих пор все еще оставался замкнутым мальчиком, предпочитающем уединение и  избегающем игры со сверстниками.
      - Ия, тебе не скучно со мною? – сказал я, задумчиво разглядывая платье, сшитое своими руками, без посторонней помощи. В этот момент я меньше всего думал о кукле. Меня интересовало только то, что было надето на кукле. Меня интересовало платье, то, как оно сидит на кукле. Вглядываясь в платье я думал о том, что можно и нужно еще сделать, чтобы мое платье стало еще лучше.
      - Нет! – кукла выглядела какой-то грустной.
      - А мне немного грустно, - сказал я.
      - Почему?
      - Потому, что закончилась такая увлекательная игра. Игра, которая начинается от придумывания платья, от его моделирования и заканчивается шитьем и примеркой. Я никогда не думал, что занятие шитьем настолько увлекательно.
     - Все, наверно, так и есть! – ответила мне Ия.
     - Тебе грустно? – спросил я. Мне самому было немного грустно от того, что я закончил свою работу. Финал любой игры почти всегда вызывает ощущение грусти. Кукла Ия долго не находила слов для ответа. Ей тоже от чего то было грустною Потом, неожиданно, она сказала следующее:
      - Ты все меньше и меньше играешь со мной. Я тебя перестала интересовать. Ты все больше возишься с ножницами, иголками, линейками, лекалами и швейной машинкой. Мне кажется, что ты перестал быть мальчиком, который с интересом смотрит на девочек. Не так ли?
                ***
                Мальчик — ребёнок мужского пола,
                противоположный девочке по биологическому полу.   
                ***
      Я немного растерялся такой мысли. Я был удивлен тем, что было сказано куклой Ией, она очень точно сформулировала то, что точно отражало события, происшедшие в моей жизни в последние дни.
      - Наверно оно так и есть.
      - Я думала, что ты в моей жизни самое главное. Но, как оказалось, я ошиблась. Я, как была, так и осталась совсем одна.
      - Ия, не надо ничего выдумывать. Я же не пропал, не растворился, не исчез бесследно.
Я здесь, рядом с тобой. Каждое утро я здороваюсь с тобой, улыбаюсь тебе. Не так ли? Разве этого мало?
      - Да, этого всего мне мало… Мало!
      - Странные Вы, девочки!
      - Пойми, твое «мало» сильно отличается от моего. Твое «мало» для меня, куклы, это почти целая жизнь. Я переживаю все совершенно иначе, чем люди. Мгновение твоей жизни, отданное каким-то только твоим играм - это не моя жизнь, а жизнь, отданная тобой не мне. Когда, в какие-то мгновения твоей жизни, не находится места для меня, я очень и очень переживаю, если не сказать чего-то другого. Когда я остаюсь одна, я придумываю себе игры, в которых мы могли бы быть счастливы, как никто на белом свете. Я придумываю сюжеты и истории продолжение вчерашних историй, придумываю то, что могло бы быть, если бы ты играл со мной. Ты даже не представить себе не можешь то, что могло бы быть у нас с тобой. У нас, и больше ни у кого на свете.
       Я слушал Ию и молчал. Мне показалось, что за время этого разговора Ия повзрослела еще больше и превратилась из глупой неразговорчивой непонятливой куклы во взрослую девушку, сумевшей рассудительно объяснить мне то, что происходит между ней и мною. Мой разум, привыкший к несерьезности придуманного мира, в котором игрушки с которыми я играю, не имеют права на собственные мысли, начинал, как мне кажется, взрослеть. Я переставал быть наивным мальчиком, это выразилось в том, что я перестал придумывать себе игрушки и начал моделировать взрослую жизнь на сюжетах, сценариях и действиях, в некоторой мере копирующих все то, что есть в настоящей взрослой жизни. Моя новая игра под названием «Платье для куклы Ии», как это не странно, но ближе всего была похожа на настоящую взрослую жизнь. Надо заметить, что с окончанием шитья первого платья, я почувствовал себя немного взрослее. Оно и понятно, шитье платья для куклы имитировало взрослую жизнь. За последние дни я научился чему-то серьезному и эти, приобретенные мною первые навыки, внушали мне уверенность в том, что мои игры с куклой по имени Ия – это не пустая игра, а нечто другое, что вот-вот откроет мне какую-то новую тайну.
                ***
                Жизнь — это увлекательная игра, которая длится
                от момента рождения до самой смерти. И как в каждой игре,
                здесь есть свои правила, ресурсы и способы прохождения.
                ***
      - Ты будешь всегда моей! – сказал я кукле, - Ты всегда будешь со мною!
      Это была клятва, которую я произнес с отчаянья, может быть, не надо было ее произносить. Но, мне стало жалко куклу. Похоже, она в этот момент выглядела более несчастной, чем я. Мне надо было придумать себе эту девочку, хотя б потому, что она позволила мне понять много. Благодаря кукле по имени Ия, я понял, что такое одиночество и научился в одиночестве находить удовлетворение. Кукольное сердце Ии было открыто только лишь мне и больше никому на свете. 
     Игра с  куклой по имени Ия все больше приобретала черты взрослой жизни. В придумываемом мною мире появлялись элементы, понятия и детали, которые были подсмотрены мною во взрослой жизни окружающих меня людей. Не существовавшие в моей жизни друзья и подружки. Их появление в играх изменяло и меня самого. Я начинал понимать, как важно иметь друзей и что такое их присутствие в жизни мальчика. К этому времени я уже учился в школе и прекрасно понимал, что такое быть частью школьного коллектива.   
А.Leere.
© Copyright: Ан Леере, 2010.Все права на данный текст принадлежат исключительно автору.
http://www.proza.ru/author.html?anleere


Рецензии