Мишка

 У меня есть хороший знакомый. Зовут его Миша. Учились мы в одной школе в параллельных классах. Миша крепкий мужик с хозяйственной жилкой, за десять лет превратил свой, довольно обычный, домик в образцовую усадьбу с красивыми пристройками, прудом и, мощеным дорогим камнем, двором. Миша собирает предметы сельскохозяйственной утвари и обладает внушительной коллекцией старинных утюгов, самоваров, сеялок, плугов, керосиновых ламп и телег. Миша любит редкие деревья, но не любит траву, поэтому дом и двор напоминают немецкий хутор, а плуг и дорогая телега наводят на мысли, что здесь живет настоящий бауэр, даже больше, чем Мерседес в соседнем дворе. Миша любит животных. У него пожилая, наполовину парализованная, добрейшая, окруженная заботой овчарка Альма и два кота. Я люблю приезжать к Мишке - непередаваемый дух музея под открытым небом, гостеприимный хозяин и неразлучные Альма с дворовым котом, который чудесным образом, всегда оказывается "в кадре", куда бы не повернул голову. Начнешь разглядывать самовары - кот неподвижно сидит между ними, повернешься к пруду - кот сидит на одиноком камне и смотрит на воду, идешь к телеге - он ждет тебя уже там, причем взгляд его, всегда умилительно спокойный. Оказываясь всегда под рукой, он не навязывается, не трется о штанину, ничего не просит - он просто говорит: - Хозяин, ты был стопроцентно прав, когда взял меня к себе! Смотри, какой я хороший! Тебе нужна только моя преданность, и ничего взамен! Ты не ошибся! Миша где-то подобрал этого кота. Теперь он живет в будке на улице вместе с Альмой. В доме есть еще один кот - Сибирский, породистый. Это, исключительно, будуарный житель, готовый принять в твоих руках любую форму, лишь бы не напрягаться самому. Удивительно бесполезное, ленивое, декоративное создание, выглядящее на улице, как современный чайник среди Мишкиных утюгов. Другое дело его дворовый любимец, так гармонично вписывающийся в деревенский антураж и даже способный работать экскурсоводом. Я обещаю Мишке украсть у него этого поджарого, обаятельного кота. Он смеется и говорит, что Альме будет холодно без него. Мы решаем дела и я уезжаю. Сквозь редкие прутья прозрачных ворот, меня провожают удивительные лица старой овчарки и преданного кота. За ними стоит их добрый хозяин и машет мне рукой.


Рецензии
А у нас тоже овчарка Альма) Правда, двор, конечно, далёк от бауэрского...У Вас очень живой язык, не знаю, - Паустовского я читала с таким же ощущением видимости того, о чём пишется. Очень понравилось. С уважением и наилучшими пожеланиями - Лариса.

Оситян Лариса   06.05.2016 20:52     Заявить о нарушении
Принадлежу к стану "собачников" и любителей самостоятельных, знающих себе цену, котов:)

-----
Коты.

Так как с детства коты в моей жизни играли роль "дичи", то отношение к ним
носит сугубо деловой характер.
Я очень уважаю котов "себе на уме"- независимых! Такого сразу видно. В
районе базара таких и теперь ещё можно встретить. У них на лице написаны
все тяготы и лишения нелёгкой жизни с философским отношением к оным. Таких обходят стороной умные собаки, делая вид, что не замечают их. Это не те -постоянные подлизы жадно поднимающие головы на любой шорох с балконов. Или дАмашние питомцы, летающие в своих квартирах, как в спутниках над Землей, глядя всю жизнь в иллюминатор, ничего не понимая в проплывающей действительности. У таких обязательно есть любимое место в квартире и горе гостю, попытавшемуся согнать Барсика с Его кресла - можно и от хозяйки получить сковородкой и гнев Барсика оценить.
Коты часто приходят ко мне при случае, когда есть время поговорить с ними. Устраиваются у меня на коленях, запускают свой "моторчик". Чувствуют, что я специалист по прочёсыванию труднодоступных мест. У моих хороших знакомых какой-то дорогой серо-длинно-кучерявый кот,он и к ним то привыкал очень долго, не говоря о всех приходящих. Они делают большие глаза и называют его предателем, когда он заслышав мой голос приходит ко мне.
Однажды, мы чуть не купили родовитого котяру. Их продавали в
клетке на какой-то ярмарке. Это был кучерявый короткошерстый парень. Когда я проходил мимо он, вдруг вытащив одну лапу между прутьев, пытался
остановить меня за руку. Но такие таланты дорого стоят.
В Африке, Центральной и Южной Америке все коты короткошерстные - жарко. Их очень много в больших портах. Все бывалые, некоторые - кто без хвоста, кто
без лапы. Живут дружной компанией, прибегая к новому пароходу в поисках
пропитания, по человек двадцать, терпеливо ждут доброго человека в команде.
Обычно такие находятся. Из этих любого можно брать и везти в Европу, где они без сомнения сойдут за породистых.
Жаль, что я "собачник", а то обязательно бы имел такого партнера по жизни.

Глеб Юдин   08.05.2016 23:24   Заявить о нарушении
Глеб, Вас - заслушаешься, то есть - зачитаешься! ))) Теперь понимаю, почему Вас так обожают коты - понимают Ваше понимание, простите за каламбур. Огромное Вам спасибо за этот рассказ! С Днем Победы - светлой радостью, немеркнущей с годами, радостью Победы героизма и высокого самопожертвования ради спасения Родины и народа. Такое не должно забываться в веках... С признательностью и уважением - Лариса.

Оситян Лариса   09.05.2016 11:23   Заявить о нарушении