Озеро

 В детском саду нас часто водили на озеро. Шли долго, колонной по парам, держась за руку, по пыльной грунтовке, спотыкались и роняли нехитрую детскую ношу. Воспитатели подгоняли, все ждали, когда впереди заблестит вода и покажется зеленый ковер травы. Большой, изумрудный луг с огромной вековой ивой на берегу, был нашим любимым приключением в рутинной жизни детского сада, которое не могли испортить даже камни, постоянно запрыгивающие в сандали во время длинного перехода. Девочки на лугу принимались играть в свои бесконечные дочки-матери, мальчиков тянуло к воде, к старой иве с обрывком тарзанки на суку. На берегу было тихо, за спиной, своими таинственными звуками, глухо гудел город. Рябое полотно воды уходило вдаль, с ниткой леса и желтой полосой камыша на горизонте. Тишина шла с воды, наползала на берег, прикладывала палец к губам и говорила:- "Тшш..", - всему вокруг, только озерные чайки нарушали ее своими редкими криками, разносящиеся эхом по воде, они угасали в тростниковых зарослях, всплывали в плеске воды о берег. Далекий звук моторной лодки, волновал свободой, мечтами о путешествии. Озеро пахло пряным камышом и радостью. В отличии от моря, с холодной водой и высокими волнами, оно было добрым и ласковым, как мамины руки, хотелось довериться ему, присев на корточки, протянуть руки к воде- она теплой щекоткой целует ладошки, а потом упасть в высокую душистую траву и смотреть в небо, вдыхая родной аромат, теребя сладкую травинку, замирая от счастья.
Обратный путь интереснее. Колонна растягивается, как гусеница: все делятся впечатлениями, говорят все сразу, воспитатели торопят. Пора на обед.


Рецензии