Шнур в Череповце

А вот и обещанное интервью со Шнуром. Наш талантливый Андрей Ай постарался;

12 апреля, пока все отмечали День Космонавтики, почти 5000 череповчан, вологжан, а также гостей из ближайших и не очень городов собрались в Ледовом дворце. Поводом для такого сейшена стал приезд в наши края с концертом оркестра из города дворцов и парков.

Имя этому оркестру - группировка "Ленинград". Именно "группировка", а не группа или как говорит основатель Сергей Шнуров - "народный коллектив, в котором может поиграть каждый", не зря за долгие годы существования в "Ленинграде" сменился не один десяток музыкантов, шоу-менов и вокалисток.

Начало концерта было назначено на 19:00 и незадолго до него лидер коллектива встретился с представителями череповецкой прессы и ответил на несколько вопросов.
На пресс-конференцию Сергей пришел один, в хорошем настроении и в меру небрит. С ходу предложил журналистам сесть ближе, пообещав никого не кусать.
Фотографы приветливо защелкали затворами своих камер, представители прессы придвинусь ближе и начали задавать свои вопросы человеку, ответственному за "лабутеноманию".

Корр: Сергей, добрый вечер, как Вам Череповец, похож ли он действительно на курортный?

С.Ш: Для меня Череповец курортный город. Вообще все города похожи на курортные. Всё зависит от психотипа человека. Кому-то и в Ницце ***во.

Корр: Для Вас важно, в каком городе жить?

С.Ш.: Мне да, я думаю всем да, это же Родина.

Корр: А в каком городе Вы не могли бы жить?

С.Ш: Не люблю давать обещаний никаких. Скажу сейчас "Москва", а потом раз и окажусь там через год. Везде есть жизнь, человек такое животное, которое может жить везде, даже иногда на Луне, как нам показали американцы в 60-х годах или на Марсе, как показывают в фильмах.

Корр: В сентябре большой перерыв в гастрольном графике "Ленинграда", это значит что вся группа соберется в студии для записи нового альбома или это будет отпуск?

С.Ш.: Боже упаси, а с чего Вы взяли что в сентябре огромный перерыв?

Корр: Смотрели график, там большая дырка.

С.Ш,: Мы просто еще не опубликовали сентябрьский график, вот и всё, так можно сказать что и 2017 год еще не занят, потому что тоже еще еще не расписали график концертов.

Корр: Когда ждать следующий альбом?

С.Ш.: Альбомами я не мыслю уже давно, новый диск ждать не стоит, потому что я сам не слушаю альбомы. Я делаю то, что мне кажется актуальным. Последний альбом, который я послушал, по-моему это был диск AC/DC и там было достаточно одной песни. И еще Bтlack Sabbath, ну им понятно почему надо писать альбомы - потому что это такой формат.
И потом, альбом - это слишком большое высказывание, нет столько времени у людей сейчас.

Корр: Так получилось что сегодня День Космонавтики. Будете ли Вы это как-то обыгрывать на концерте и вообще, как относитесь к космонавтам и к космической теме?

С.Ш.: Прекрасно отношусь. Наверное нет таких людей на территории бывшего Советского Союза, которые родились бы в 70-е и плохо относились к космонавтике. Нас готовили к покорению космоса, ну и мы его немножко покоряем. Хотя наше покорение больше связано с микрокосмосом.

Корр: Если Череповец - это курорт, то для кого?

С.Ш.: Для меня везде курорт, главное - это понимать. Бывают совершенно прекрасные дни, проведенные рядом с помойкой, вот просто охуенные. А бывает что и в Эрмитаже у тебя понос, но Эрмитаж в этом не виноват, как и Череповец ни в чем не виноват.

Корр: Давно читаем Ваш инстаграм, там много умных и интересных мыслей. Вы не думали после музицирования и живописи податься в писатели о оформить "мутный ум" в книгу?

С.Ш.: Меня дергают постоянно крупные издательства по поводу книжки, но я не знаю.

Корр: Надо соглашаться)

С.Ш.: Я наверное соглашусь, но только из корыстных соображений, но сейчас книгоиздательство находится примерно в таком же состоянии как CD-производство, поэтому там корысть странная.

Корр: В одном из интервью Вы говорили что юмористов полно у нас в стране, а скоморохов нету. В чем именно Ваша стезя и каким должен быть скоморох сейчас?

С.Ш.: Прежде всего, он должен быть дураком, дурак в принципе это такое существо бесстрашное.

Корр: То есть скомороху достаточно быть бесстрашным?

С.Ш.: Дураком. Бесстрашных умных тоже хватает, но там не то бесстрашие, тут скорее должна быть еще и безоглядность.

Корр: Что для Вас телевидение, последние годы Вы там присутствуете постоянно, что оно для Вас значит, это просто зарабатывание денег?

С.Ш.: Нет, бл*ть - это любовь всей моей жизни (смеется).

Корр: В январе на сайте "Ленинграда" был выложен ремикс-пак трека "Экспонат" с пометкой "делайте с ним что хотите". Это хороший жест, он добавил популярности группе, породив много ремиксов на "Лабутены". А как лично Вы относитесь к тому что Ваши песни лежат в открытом доступе в тех же социальных сетях?

С.Ш.: Прекрасно к этому отношусь. Я точно такой же пользователь и точно так же слушая все бесплатно. Я не помню последний раз когда я платил за музыку. У меня жена грешит этим, за что я её очень сильно ругаю. Она покупает всё в I-Tunes, но она вообще меломан в отличии от меня. Последнее что я купил - это Шнитке. Кстати, очень странный опыт, Шнитке это русские композитор с немецкими корнями, но если набрать в I-Tunes "Шнитке" по-русски - не выскакивает ни одного альбома.

Корр: Для Вас музыка это что-то самодостаточное или способ донести какую-то идею? Это инструмент или объект?

С.Ш.: Я думаю то и другое. Я родился в то время когда музыка - это было больше чем просто музыка. Во времена Евтушенко был поэт в России - больше чем поэт, а потом сменилось на то что рок-музыкант - это что-то запредельное, как сейчас менеджер Газпрома. Вот у нас такие были представления о состоявшейся жизни. Если бы я родился сейчас - то музыка для меня не значила так много. Вообще музыка - это метод. Если Вам кто-то говорит что музыка - это полет души - плюньте этому человеку в лицо, скорее всего он просто не знает сольфеджио.

Корр: Сегодня у всех нас будет тяжелый вечер, как посоветуете отдохнуть после концерта? Как Вы сами отдыхаете после концерта?

С.Ш.: У меня жизнь не делится на черные и белые полосы. У меня разделения на работу и отдых. То что я делаю на сцене мне доставляет радость, это нельзя назвать работой, работа - это что-то иное. Как можно отдыхать от радости, не знаю.

Корр: А что Вы обычно делаете за пять минут до концерта?

С.Ш.: Я распеваюсь, разогреваю связки и курю.

Корр: Героиня Вашей песни "Экспонат" ходит в Мариинку, слушает Глинку, бывает на выставках Ван Гога. А Вы бываете на серьезных симфонических концертах?

С.Ш.: Я думаю эти имена она впервые прочитала в билете. Не знаю на сколько это серьезно, но я хожу только в концертный зал Мариинского театра, больше никуда. Раньше ходил в филармонию, но перестал, так как стал жить ближе к Мариинке и меня там все устраивает. А вот какие-то рок или поп-концерты посещаю раз в пять лет и то по какому-то большому случаю или по тому что меня туда затащили друзья. Так, например, я посетил концерт Lady Gaga.

Корр: Понравилось?

С.Ш.: Я в принципе не мыслю категориями "понравилось"\"не понравилось", у меня давно нет такого. Lady Gaga - это явление, в нем надо разбираться.

Корр: А как насчет кино? Какой фильм последний смотрели?

С.Ш.: Я кино не смотрю, я смотрю два фильма в год. В этом году я уже посмотрел один фильм, это "Безумный Макс"

Корр: И как он Вам?

С.Ш.: Ёбкое, круто сделанное кино, много спецэффектов. А вообще при просмотре фильма у меня постоянно ощущение что я как-то неправильно трачу время, причем оно бывает при просмотре любого фильма.

Корр: Неужели Вы не смотрели "Хардкор"?

С.Ш.: Нет и не буду его смотреть. Зачем мне это?

Корр: Посмотреть на себя со стороны.

С.Ш.: Так я в зеркало на себя могу посмотреть.

Корр: В Хардкоре показана внутренняя сущность человека, то что он желает.

С.Ш.: Если про внутреннюю сущность человека - то по этому поводу я предпочитаю читать Ницше или Ясперса.

Корр: А есть какой-то фильм, который Вам хочется пересматривать?

С.Ш.: Я раз в два года пересматриваю фильм "Прирожденные убийцы" и он мне доставляет неимоверную радость, мне все время кажется что я очень правильно живу.

Корр: Что для Вас настоящий отдых. Что Вы делаете когда отдыхаете душой.

С.Ш.: Я Вам отвечу правду, а сочтут за грубость. Мне вот нравится ****ься с женой, так я отдыхаю.

Корр: В каком районе Петербурга Вы выросли?

С.Ш.: Семенцы, Семеновские полки. У меня прадедушка военный.

Корр: Расскажите про юность.

С.Ш.: Юность обычная, обычное советское детство, клюшка, хоккей. У меня была музыкальная школа, у кого-то самбо, у кого-то бокс.

Корр: Раз заговорили о спорте - то вот такой вопрос, кто круче: Зенит или СКА, к кому больше душа лежит.

С.Ш.: Если к кому больше душа лежит - то вот вспоминая форму, мне кажется что у СКА всё-таки форма посимпатичнее.

Корр: Вы имеете ввиду тех девушек с помпонами в коротких юбках, которые танцуют на матчах?

С.Ш.: Девушки с помпонами шикарны. Раньше такое тоже было на Зените, но потом девушки исчезли, поэтому и я перестал ходить.

Корр: Был ли какой-то город, который очень запомнился и захотелось написать о нем песню или как-то вставить в творчество. Например группа "Кровосток" была у нас и они выразили все свои впечатления буквально в четырех строчках. И это даже не вопрос, а просьба, мы бы очень хотели чтобы что-то осталось у Вас в памяти о нашем городе и как-то отразилось в творчестве.

С.Ш.: Я слышал эту песню. А вообще у меня в песнях много топонимов. А насчет написания одноименной песни я даже не знаю. Вот у нас в ноябре будут гастроли в Нью Йорке и там меня попросят тоже самое. Я так за*бусь писать песни про города в которых я бывал.

Корр: А возникало ли желание про какой-то город написать песню?

С.Ш.: У меня про Питер много песен. Я как и Достоевский создаю брэнд, подливая туда огонь, будучи патриотом этого города.

Корр: Заранее поздравлять нельзя, но всё-таки с наступающим Днём Рождения, в подарок от нас - имбирное печенье с символами нашего города и открытка, которую не удалось передать в Ярославле.

С.Ш.: Спасибо большое. В Ярославле мы отыграли отличный концерт, сегодня будет не хуже.;


Рецензии