Альтернативная история социальные мифы и реальност

Альтернативная история: социальные мифы и реальность.
Писать о проблемах развитии исторической науки с каждым годом становится все сложней. Отечественные историки сталкиваются с трудностями порожденными современными социальными мифами, кузницей которых стали целые сообщества поклонников так называемой альтернативной истории.
Альтернативная история многогранна, описать все ее мифы и заблуждения в одной короткой статье не представляется возможным. Быть историком на территории постсоветского пространства вдвойне сложней, по ряду сложившихся причин. К ним мы относим закрытые темы, связанные с Революцией, становлением и развитием СССР, действиями ГПУ и НКВД, подвигами и преступлениями военачальников, чьи поступки и деяния каждый раз принято трактовать от смены политического вектора нынешних стран бывшего СССР.
Признаком академизма в истории, как и другой науки является беспристрастность, внепартийность и внеконфессиональность заключений. Выводы не должны страдать от субъективных взглядов и предпочтений ученого и исследователя. Пожалуй, как ни в одной другой стране, у нас забыт и попран этот основный принцип науки.
История становится разменной монетой в руках третьих сил, которые спекулируя историческими датами и событиями добиваются необходимого им эффекта в социуме, для достижения определенных целей.
Именно сейчас на фоне самых безумных идей и утверждений из уст политиков, артистов и религиозных деятелей, историческая наука должна занять позицию объективности и ригоризма, дабы избежать социальных потрясений и катастроф, которые неминуемо следуют за мировоззренческим переворотом в сознании масс.
Таких исторических примеров много. История полна примеров, когда какое-либо заблуждение или социальный миф разделял общество на два враждующих лагеря, что нередко приводило к мировым и гражданским войнам. Ярким примером апогея шовинизма и антинаучности проросшего на почве мифологизации и искажения истории является Третий Рейх. Современное общество является носителем социально-опасной "прогрессирующей" формы сознания, которое обращено не столько в будущее, сколько в "эпическое" мифологизированное и сказочное прошлое. Поговорка гласит о том, что политика – это обращенная вглубь история. Но какую версию истории предлагают нам политики и политтехнологи? Кому выгоден этот гешефт?
В результате подобных экспериментов, массы перестают воспринимать академическую версия истории, отдавая предпочтение социальным и историческим мифам, которые предлагаются представителями альтернативной истории.
На фоне общего снижения культурного и образовательного уровня, заметно возросло количество групп, пропагандирующих наукообразные теории, которые, в том числе заимствованы из ряда мистических и оккультных религиозных обществ начала 20 века. Массам приятна так называемая парадная мифологизированная история великих побед и великих людей, в то время как забываются великие ошибки и трагедии в истории нашего общества.
Именно возвеличивание и искажение исторических фактов «для пользы нации», лишает историческую науку почвы объективности, создавая из кафедр истории фриланс-бюро по написанию заказных агитационных листовок низкого качества.  Появление такого продукта как альтернативная история прямо пропорциональна созреванию в обществе идей превосходства нации, шовинизма, пренебрежительного отношения к культурам и языкам других народов.
На фоне общего снижения понимания исторических процессов и законов истории, в массовом порядке появляются новые религиозные общины и секты, которые прямо бросают вызов всей исторической науке. Так удревняется история не только отдельно взятого народа, нации, расы, но и подвергаются сомнению выводы антропологии, палеонтологии в угоду теософским и антропософским антинаучным идеям.
Голос науки все реже слышен с экранов телевизоров и СМИ, а представители альтернативной истории с каждой трансляцией набирают рейтинг в среде люмпенизировнных масс. Излюбленным развлечением таковых являются ток-шоу, на которых открыто принижается роль науки, а люди имеющие научные степени становятся объектом насмешек и всеобщего презрения.
Вред альтернативной истории очевиден. Самой исторической науке такие околонаучные мифы не страшны, ибо они не опираются на факты. Однако массовость описываемого явления вызывает серьезные опасения, ведь предсказать последствия от этого массового психоза практически невозможно.
Социальные и исторические мифы необходимо искоренять на уровне государственных программ, при помощи повышения общего уровня образования. Наука должна спуститься в массы, хорошим примером может стать опыт выездных лекторов, открытых форумов и симпозиумов, дабы разрушить социально-опасную форму мировоззрения приобретающего формы и характер массового психоза.


Рецензии