Природно-биологические основы организации управлен

Природно-биологические основы организации управления обществом.

                Человек – плод  жизненного опыта человечества.
               
    Предисловие.
    Настоящая работа – это своеобразная попытка обратить внимание на организацию жизнедеятельности общества, от которой зависят перспективы дальнейшего развития жизни, в том числе и человеческой, в нынешних условиях состояния биологической среды. Потому в основу логики работы положены биологические и физические природные процессы, результатом которых является и человек со своими положительными и отрицательными качествами в отношении к собственной среде обитания и перспективам выживания.
    Работа посвящена только постановке и логическому обоснованию задачи исследований организации жизнедеятельности человека и общества в будущем. В основу суждений,   условно, положены  эволюционные закономерности жизни без подробных  биологических исследований и рассмотрения исторических особенностей жизнедеятельности человеческого общества, его культурных, юридических и других аспектов, состояние которых в настоящий момент рассматривать, только с позиции понимания человеком организации собственной жизнедеятельности не следует, потому что человек еще далеко не совершенен в своем развитии. Это предопределяет необходимость  сформулировать изначальную функцию человеческой формы жизни в природе. Только потом можно  понять необходимость и сущность организации жизнедеятельности человека и общества.
     Цели настоящей работы:
- предложение и обоснование основной идеи содержания идеологии организации жизнедеятельности государства в ближайшей перспективе. В основе этой идеи настоящий уровень развития мыслительных качеств человека, уже способного превалировать над его животным наследием в управлении своим поведением, главным из которых  управление требованиями вредоносных животных инстинктов;
- ориентация дальнейшего развития мышления должна исключать не жизнеутверждающие случаи поведения человека, что позволит избавить общество от множества проблем в его жизнедеятельности;
 - предложение широкого понятия жизнеутверждения в качестве  особой темы исследований, как основы всех направлений науки,  процессов формирования человека,  права и законов регулирования поведения человека в обществе, материально-производственной деятельности, политической деятельности в сфере взаимодействия государств и народов, во всех без исключения сферах деятельности человеческого сообщества;
- в общем случае, настоящая  тема это обоснование ориентации исследований перспектив  развития жизни в нынешних условиях состояния биологической среды.
ЖИЗНЕУТВЕРЖДЕНИЕ – процесс проявления способностей биоиндивидуумов в зарождении, сохранении и развитии жизни.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совокупность жизненных процессов и сознательного труда;  - свойственна только человеку.

 Чтобы оценить качества деятельности человека в организации жизни общества необходимо представить себе природно-законную основу поведения человека в собственной среде обитания. Изначально человек по своему происхождению животное. Он и сейчас появляется на свет животным детенышем и только потом в процессе взросления, восприятия воспитательных воздействий человеческой среды и соответствующего развития, становится человеком.
ЧЕЛОВЕК – биологический индивидуум, живое существо, отличающееся тем, что  обладает мозгом, способным в своем развитии к логическому мышлению.  Дословно – осознающий Челом. (Вемы – знаю).               
Таким природным явлением обозначен эволюционный процесс на данном этапе, частью которого является появление и развитие человеческой формы жизни.Человек от рождения благодаря своей изначально природной способности к развитию мышления может развиваться в этом направлении и вне общества или без воспитательных воздействия общества. Но в таком случае этот процесс индивидуален и начинается с начала без использования уже имеющегося опыта человечества. Человеческая форма жизни исключительно общественная. 
ЭВОЛЮЦИЯ — статистическое  описание биологического процесса приспособления индивидуумов жизни в среде обитания  как способ сохранения, зарождения и развития жизни. Эволюция, от лат. evolutio — «развёртывание» — естественный процесс развития  живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом. Процесс развития индивидуумов биосреды в условиях взаимовлияния и энергофизического влияния природы. Описание эволюционных процессов настолько соответствуют действительности, насколько развит человек в своем понимании  процессов в природе.
   Поведение здоровой биологической особи по требованию  животных инстинктов не первично. Исходными в этих процессах  являются воздействия среды обитания, побуждающие формирование инстинктов, которые в свою очередь потом требуют от животного соответствующего поведения. Инстинкты у животного  появляются только во время действия явления. Но выработанная таким образом защитная реакция, естественно, не имеет способности прогнозировать события и их энергетический потенциал, что часто приводит к гибели индивидуумов, даже поколений и форм жизни. Именно потому и появилась  человеческая форма жизни со своей способностью к развитию собственной логики  и памяти в наблюдениях и изучении параметров среды обитания, что потом будет названо мышлением.
  МЫШЛЕНИЕ – биологический процесс логической переработки информации, полученной в среде обитания или информации собственного сознания для целей прогнозирования поведения индивидуума в среде обитания как основное условие управления животными технологиями сохранения и развития жизни, (рефлексами, иммунитетами, инстинктами).
  СОЗНАНИЕ – объем интеллектуальных способностей психики и мозга человека, находящихся в состоянии активного мышления. 
  Физиологическое отличие  человека от биоиндивидуумов  других форм жизни в принципиально ином устройстве и способностях головного мозга, в котором кора больших полушарий составляет около 76 % массы всего мозга. Именно это предопределяет мыслительные способности человека, а не общий объем мозга, который, например, у слонов или китов намного больше.  Обратим внимание на то, что эта особенность только предопределяет отличительные возможности человека, но вовсе не означает, что человек с течением времени без внешнего влияния станет способным к мыслительным действиям  на сегодняшнем, к примеру, уровне.
   Следует особо и в очередной раз подчеркнуть то, что человек появляется на свет только со способностью к развитию мышления. Сам процесс развития мышления каждого индивидуума  - функция человеческого окружения, уже имеющего в своем потенциале опыт   выживания и прогнозирования событий. Именно это и обосновывает человеческую форму жизни как общественную. Только количественное  множество индивидуумов человеческой формы жизни обладает  значительным  опытом выживания, который позволяет ускорить формирование мышления поколений для развития способностей человеческой формы жизни в жизнеутверждении. Продолжительность жизни индивидуумов не значительна в историческом плане, потому основную роль накопителя и передачи опыта выживания принадлежит человеческому сообществу, что и является основной функцией человека и общества эволюционно.  Таким образом, становится ясным,  что ответственность за дальнейшее развитие жизни лежит на обществе, потому что именно общество предопределяет сознание каждого своего индивидуума, которое потом руководит  его поведением.
ОБЩЕСТВО – объединение людей в процессе своего эволюционного совершенствования и накопления опыта сохранения и развития жизни, обеспечивающее развитие способностей индивидуума жизни–человека в прогнозировании событий.                Но общество в принципиальном понимании неодушевленный предмет. Это, условно, библиотека опыта выживания. А действующим в обществе может являться только его биологические индивидуумы. В этом логическом моменте становится необходимым понимание способностей  и условий физического существования  членов общества, естественно, и самого общества, поскольку суммированный  жизненный опыт гораздо богаче индивидуального. Потому, для совершенствования процесса развития жизни, и человеческой в том числе, как единственного движущего фактора в этом плане, следует, в процессе формирования сознания индивидуумов общества, использовать суммарный опыт сохранения и развития жизни, накапливаемый и сохраняемый благодаря инстинктивной человеческой потребности в общении. Именно эти факторы предопределяют необходимость и качества управления жизнедеятельностью общества. Каждый индивидуум в обществе способен и выполняет свою узко специализированную функцию, что создает условия неспособности существования общества без управления. Но и управление тоже одна из специальностей. Жизненный опыт показывает, что общество без управления это не жизнеспособная толпа, которая в определенных условиях может быть и самоуничтожающей, индивидуумы которой руководимы в данный момент могут исключительно животными инстинктами индивидуального спасения.                Именно управление жизнедеятельностью индивидуумов и общества  предопределяет их способность в выживании.
УПРАВЛЕНИЕ – организация и обеспечение жизнедеятельности индивидуумов человеческой формы жизни в условиях сосредоточения их некоторого количества в процессе выживания.
Однако управление это деятельность  индивидуумов, выполняющих эту функцию. От чего и зависят качества способностей выживания. Всё зависит от предварительной подготовки мыслительных качеств этих индивидуумов или группы этих индивидуумов.

Чаще всего эти индивидуумы руководимы в своих действиях собственными животными потребностями. В лучшем случае  основой мышления индивидуумов управления является  удовлетворение животных потребностей  индивидуумов всего общества. Изначально основой и истоком мышления в управлении является коренная идея, которую логически обосновывают персоны управления для понимания их мышления остальными членами общества или их большинством. Появляется идеология и её сторонники, документы публичного толкования, как основа последующих документов права государства, основ его социальной, производственной и других сфер жизнедеятельности. 
ИДЕОЛОГИЯ – логическое обоснование идеи. - стратегия действий в жизнедеятельности.
ИДЕЯ –  мысль, обуславливающая направление интеллектуальной деятельности. Изначально - мысль как потребность познать и преодолеть явление в среде обитания для целей сохранения и развития жизни

В качестве примера из истории организации жизнедеятельности общества можно привести утвердившуюся в последние столетия капиталистическую форму. При капитализме жизнедеятельность человека направлена на удовлетворение каждодневных  материальных потребностей, имеющих своё животное происхождение в виде желаний, капризов, рефлексов, инстинктов, неуправляемых мышлением, по его слабости в развитии. Именно эта потребность и прогнозировалась с попытками её удовлетворения. Понимание  материального содержания и границ потребностей либо совсем отсутствовало, либо было вторичным. В итоге результаты жизнедеятельности человека в материальном плане по своему качеству и количеству не соответствуют номинальным потребностям сохранения и развития жизни и приводят к  уничтожению среды обитания. А если учесть, что капиталистическая когорта управленцев общества озабочена тем же самым и удовлетворяет свои потребности в гипертрофированных размерах, оставляя часть общества без средств существования, то становится ясной прямая угроза существованию части человечества, а вместе с тем и всему человечеству, не исключая и руководящую когорту.  Всё это возможно в будущем как результат непонимания номинальной достаточности обеспечения и вообще цели жизнедеятельности. Социалистическая идеология  в своей основе содержит те же самые материальные цели, хотя более перспективна и совершенна в распределении материальных результатов деятельности общества. Правда, практика показала, что это было только теоретически. Все сферы деятельности человечества в совершенствовании мышления и интеллекта вторичны при всех исторически сложившихся формах организации управления обществом и подчинены, в основном, производству материальных благ или стихийны в своем составе. К этому можно отнести и ошибочность философского заявления - « бытие определяет сознание». Это справедливо до тех пор, пока сознание находится в процессе формирования.    Именно это и является источником всех проблем в обществе и основным тормозом в развитии человека и жизни на данном этапе эволюции.                Активной составляющей  процессов в биосреде является жизнедеятельность человека.               
 Жизнедеятельность – совокупность жизненных процессов и сознательного труда; - свойственна только человеческой форме жизни.                Жизненные процессы - следует понимать как необходимое для зарождения, сохранения и развития биологического организма человека.
Сознательный труд - это деятельность человека в процессе производства эквивалента под управлением мышления, сознания.                Труд – процесс превращения биоэнергии человека в эквивалент; - биомеханический процесс изготовления эквивалента мышления в материально - физическом или интеллектуальном виде. 
Приведенные определения умышленно не уточнены с позиции эволюционной функции в природе человеческой формы жизни, упомянутой в этом тексте несколько ранее.    Для пользы дела следует повторить, что человеческая форма жизни со своей способностью к развитию мышления предназначена эволюционно для прогнозирования событий в среде обитания. Но выполнять эту функцию человек может только при определенном уровне развития собственного мышления. До этого уровня  из-за неспособности противостоять животным инстинктам, мышление используется индивидуумами для удовлетворения требований инстинктов, часто в гипертрофированных размерах, что, в конце концов,  приводит к губительным последствиям качеств биосреды. Следует особо подчеркнуть, что именно такими качествами обладает человеческое мышление на данном этапе своего развития.
 В качестве заключительного вывода явствует необходимость положить в основу организации жизнедеятельности общества его очередную эволюционную функцию -   формирование жизнеутверждающего, прогностического  мышления каждого члена общества.
   Спасибо за внимание. С уважением. Борис Кирпиченко. 


Рецензии
Борис Иванович! Вы в своих рассуждениях часто употребляете слово "МЫШЛЕНИЕ". Хотелось бы услышать: "Как вы могли бы несколькими доступными словами дать определение этому понятию. С уважением и больших творческих успехов вам!

Владимир Пастер   22.01.2018 20:18     Заявить о нарушении
МЫШЛЕНИЕ – биологический процесс логической переработки психикой и мозгом, информации среды обитания или информации собственного сознания для целей прогнозирования поведения индивидуума в среде обитания как основное условие управления животными технологиями сохранения и развития жизни, (рефлексами, иммунитетами, инстинктами).

Более изложено в идеологическом словаре здесь же в ПРОЗА.РУ.

Борис Кирпиченко   09.02.2018 21:16   Заявить о нарушении
Б.И., хотелось бы услышать Ваше суждение о психике человека и роли языка в познании и мышлении. С уважением! Владимир.

Владимир Пастер   10.02.2018 19:23   Заявить о нарушении
Психика это система датчиков ощущения и восприятия воздействий среды обитания на живой организм человека, каналов связи с мозговыми аналитическими, командными органами и блоками памяти, (сознанием). Мышление - это процесс логической переработки информации, полученной от "датчиков" с последующий подачей команд на поведение во имя сохранения жизни.

Борис Кирпиченко   01.03.2018 20:50   Заявить о нарушении
Язык это не орган а одно из средств управления звуками от живого существа. Звуки это вид эмоций, сопровождающих процессы в психике живого существо Не исключением является и человек. Только часть этих эмоций у человека канонизированы в виде средства общения. В частности в виде словарного языка. Похожую функцию играет пение, сопровождающее дыхание, интонация и прочие звуковые особенности. Как-то так. Благодарен за соучастие.

Борис Кирпиченко   18.05.2018 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.