О счастье

О счастье

 Буквально на днях, один из моих товарищей спросил: «Ты ж психолог, вот скажи, что такое счастье?». Назовем его, Иван Иванович Иванов, так как согласия на публичность он не давал. В тот момент он был уже немного навеселе, и его явно тянуло на философскую беседу. Правда, дело было не на полагающейся для этого кухне, а на берегу Миуса. Весьма живописной речки, что впадает в Азовское море.  Получив ответ в духе: «Ты ж хирург…», он рассмеялся, но вопрос повторил.

 - Знаешь, умные дядьки философы так и не пришли к одному мнению, что это такое. Умные дядьки физиологи говорят, что счастье в эндорфинах. У кого их больше, тот и рад.

 Но и это не удовлетворило собеседника.

 - Не, я тебе как врач скажу, это не счастье, это просто наркоз.

 - Ну вот, видишь, они тоже тогда ошибаются. Хотя я, пожалуй, могу сказать, кто счастлив на мой взгляд. Это настоящие дети и настоящие взрослые. Ведь глянь на первоклашек, постоянно в движении, постоянно что-то узнают, постоянно играются, воображают себе приключения. Им не бывает скучно. Если им повезет с учителями, то второго сентября детство у них не закончится.

 - Лады соглашусь, а что со вторыми?

 Перемешав рагу в котелке, я продолжил:

 - А со взрослыми все сложнее. Ими не каждый дядька или тетка хотят быть. Многие остаются подростками, так жить поначалу проще. Это не ты дурак,  а начальник козел, или правительство плохое, или масоны с заговорами своими. И все, никакой ответственности. Не надо решать, что тебе надо, достаточно просто взять кредит и купить, что хочется, а потом ныть, что банки это грабители. А что хочется тебе подскажет интернет, и иногда телевизор. Но в любом случае не хватит денег на все это. Множатся незакрытые гештальты, или перестают справляться механизмы саморегуляции – не знаю. Да что перечислять, половина популярных психологов это все описывают, отдельно защищая своих клиентов и покупателей, что они, дескать, нормальные. Заодно предлагают записаться на свой тренинг для успешных людей. А по сути если обобщить, взрослый человек точно знает, что ему надо, и может найти методы этого достичь. Ему не надо считать часы и минуты до вечера пятницы или отпуска. Его удовлетворяет работа, и ужас, ему нравится на нее ходить. Ему наплевать на моду, горячие путевки и суперхренорезку в рекламе. Он женат на подходящей ему женщине, а не на Дашке, которая по синьке от него залетела. Он лишен необходимости искать любовницу. И ему, как и настоящему ребенку, не бывает скучно.

 Запах от рагу был идеален, обещая сытный обед. Екатерина Иванова, в девичестве Петрова, играла в волейбол с  Ивановыми младшими. А два ребенка или два взрослых, воображая себя первооткрывателями, как их далекие предки, колдовали над котелком и были счастливы.


Рецензии