41-Бриллиантовое колье

Отрывок из романа "ПО КРАЮ"

...По приезду в Москву я сразу стал искать себе другую квартиру. Найти квартиру в то время было делом нелёгким.  Kомнату ещё можно было снять, но целую квартиру, да ещё не на окраине, а в центре... И всё же мне повезло. Через два месяца упорных поисков я всё-таки нашёл небольшую двухкомнатную квартиру по Большой Никитской.  Квартира эта принадлежала некоему Владимиру Борисовичу Желякову по профессии геологу. Правда договор о найме я составлял не с ним, а с его женой Светланой Викторовной. Сам Желяков находился в это время на Алтае.


-Знаете, эта квартира нам пока не нужна,-объясняла она мне при составлении договора.-Володя постоянно в разъездах, а одной мне здесь муторно. Вот я и решила буду жить у сына пока Володя на пенсию не выйдет.
Переехал я на Большую Никитскую сразу как только оформил временную прописку. Вещи из старой квартиры перевёз сам. Собственно там и перевозить то было нечего кроме постели, да нескольких десятков книг.


Мебель, также как и на прежней квартире, мне приобретать не пришлось. Светлана Викторовна оставила всю мебель в квартире взяв с собой только телевизор да пару настенных ковров.
Телевизор я купил себе на следующий день после переезда.
В тот же день я познакомился с одним из моих новых соседей, пенсионером Василием Никаноровичем Блохиным. Вообще-то, я не намеревался завязывать тесных знакомств с соседями, но Василий Никанорович любезно помог мне установить, а главное настроить,  эту  довольно сложную, японскую технику, которую я приобрёл у одного барыги на чёрном рынке.


До пенсии Василий Никанорович работал телевизионным мастером в одном из московских ателье. Так что настроил он это японское чудо в три секунлы. От денег за настройку, которые я пытался ему заплатить он категорически отказался, хотя пенсию получал мизерную. Мне всегда импонировали такие люди как Василий Никанорович. Люди для которых деньги не являются мерилом всех ценностей. Обычно таких людей считают чудаками. В какой то мере они и действительно чудаки.


-Относиться к деньгам равнодушно,-считал я,-могут только те у которых они имеются  в избыточном количестве. У меня такие деньги имелись, но всё равно относиться к ним равнодушно я почему-то никогда не мог и когда жизнь сталкивала меня с бессеребряниками, подобными Василию Никаноровичу, я всегда удивлялся им, не понимая их безразличия к деньгам и оттого, наверное, мгновенно проникался к ним громадным уважением.
Так как Василий Никанорович от денег отказался то мне ничего не оставалось делать как пригласить его на чашечку кофе с коньяком. От кофе и коньяка Василий Никанорович отказываться не стал.


Впоследствии мы стали друзьями и часто особенно длинными, зимними вечерами проводили время вместе коротая его за коньяком и кофе. Со временем я привязался к этому доброму, одинокому старику. Василий Никанорович уже почти десять лет как жил один. Жена его и единственная дочь, фотография которых стояла у него на столе, погибли в августе 1978 в автомобильной катастрофе. Родственников, если не считать какого-то там троюродного брата который жил где то в Сибири и которого он никогда не видел, у него не было. 


-Вот помру и похоронить будет некому,-грустно говорил он  иногда мне.
-Да вы что Василий Никанорович? О похоронах вам думать ещё рано. Мужик вы ещё здоровый. Если бы я не знал что вам семьдесят пять, то на вид больше шестидесяти никогда бы не дал,-приобадривал я его.-Вот посмотрите: Больше ста лет проживёте!
-Больше ста?-печально улыбался он.-А зачем? Кому это нужно?
-Мне,-говорил я в таких случаях.-Сами подумайте. Если вы, не дай бог умрёте, то с кем мне тогда кофе пить? Эгоист вы, однако, Василий Никанорович!
Обычно после таких слов мы долго и весело хохотали.


Полюбил Виктора Никаноровича и Игорь, который часто навещал меня приезжая из Переделкино. Он даже стал, после знакомства с ним, как будто мягче и добрее.
Дела наши, в то время, шли просто на удивление блестяще. Никаких особо больших проколов в нашей деятельности не на периферии, ни здесь в центре России не происходило и казна потихоньку разбухала от всё больше прибывающего потока  денег.


-Если так пойдёт и дальше,-радостно потирал руки Игорь сообщая мне о очередном прибытии денег, то так и миллиард сколотить можно.
Миллиард?!-смеялся я.-Да ты хоть знаешь какая это гора денег? Такими деньгами можно весь наш подвал на даче до самого верху набить. Нет. Миллиард для нас неподъёмен. До миллиарда нам как до луны пешком. А если предположить что мы когда-нибудь и достигнем этой умопомрачительной суммы то что с нею делать?
 Эти то деньги, что имеем потратить некуда. Так и будут мёртвым грузом лежать что ли?


Тогда никто из нас ещё не подозревал что совсем скоро придёт такая пора когда мы сможем, свободно, легализовать все деньги находящиеся к тому времени у нас в казне.
Как я уже говорил дела наши шли замечательно. Так продолжалось до 21 сентября 1989 года, а потом начиная с 22 сентября началась настоящая серия страшных событий, которые почти на три месяца выбили  меня к уже ставшей привычной, спокойной колеи.


Этот злосчастный день, 22 сентября,  я  до сих пор помню до самых мелочей. В тот день встав рано утром и выпив натощак стакан кефира, я одел спортивный костюм решив сделать небольшую пробежку по свежему осеннему воздуху. В последнее время я делал такие пробежки регулярно. В это время зазвонил телефон.
-Кого это "распёрло" в такую рань? -подумал я, подходя к телефону и подымая трубку. Оказалось Мишу Волкова. Я узнал его по голосу.
-Никуда не уходи. Есть нехорошая новость. Сейчас приеду,-коротко сказал он и сразу бросил трубку.


-Та-ак,-кажется случилось что-то серьёзное.-Миша по пустякам тревожить бы не стал,-медленно положив на место трубку, верещавшую у меня в руке отрывистыми, короткими трелями, подумал я.
Ждать пришлось не долго. Миша появился минут через двадцать.
-Ну, что у тебя там за новость?-пожав ему руку и пропустив его в квартиру, спросил я.
-Дверь сначала закрой,-пройдя в прихожую и скинув с ног туфли, повернулся он ко мне.
Я молча закрыл дверь на замок.


-Выпить, случаем, не найдётся?-обув, пока я закрывал дверь, потрёпанные домашние тапочки стоявшие в углу прихожки и направившись в сторону кухни, спросил он.
-Ты же за рулём!-удивился я.-Да и рано ещё совсем.
-Да наплевать! Подумаешь за рулём! Так что? Есть или нет?-сел он за стол на кухне.
-Есть конечно,-я вытащил из холодильника початую бутылку водки и сполоснув под краном стакан, из которого пил кефир, налил ему сто грамм.


Пил он как всегда тяжело, медленно цедя водку через зубы и морщась от отвращения.
К алкоголю Михаил всегда относился с большим отвращением. Пил, в отличие от всех нас, очень редко и если сегодня, несмотря на то что он был за рулём своих жигулей, попросил спиртного, то значит произошло что то из ряда вон выходящее.
-Так что случилось то?-подождав пока он доцедит водку с нетерпением спросил я его.
-Четверых наших постреляли! Вчера вечером. На железнодорожном вокзале,-сказал он отставив пустой стакан на стол и отведя глаза в сторону добавил,-из автомата изрешетили. Наповал.


-Кого?-почувствовав что у меня подкашиваются ноги хрипло выдавил я из себя, опёршись руками о край стола.
-Звягинцева, Сапрыкина, Шапошникова и Большакова,-монотонным голосом перечислил он.-Почти все из группы Харитонова.
-Кто?!-на этот раз чуть ли не взвизгнул я.
-Не знаю. Харитонов подробностей по телефону не объяснял,-встал он из-за стола.-Надо в Питер ехать.


-В какой Питер?!-стукнув кулаком по столу заорал я.-Ты хоть соображаешь что говоришь? Хочешь чтобы и тебя "положили"! Поедешь сейчас в Зеленоград к Александру. Будешь сидеть там до тех пор пока всё не выяснится. И смотри на улицу носа не показывай1 Понял?!
-Понял,-послушно кивнул он головой.
-А если понял, тогда давай в машину и вперёд. Я завтра или послезавтра там появлюсь. Выясню кое что и приеду. Смотри по дороге ГАИшникам не попадись,-выйдя в прихожую и стаскивая с себя спортивный костюм строго сказал я, уже в тысячный раз пожалев что разрешил ему выпить. 


-Постараюсь,-виновато произнёс Волков пройдя мимо меня в прихожую.
-И не кисни. Твоей вины в их гибели нет,-отщёлкнув замок двери ведущей на лестничную площадку, подбадривающе стукнул я его по плечу, понимая как ему сейчас нелегко.
После ухода Волкова, натянув на себя потёртые джинсы и рубашку, висевшие на вешалке в прихожей, я прошёл к телефону, взглянул на часы и после минутного колебания набрал домашний номер моего старого знакомого майора Топоркова, работавшего в то время в главном управлении МВД Москвы.


С Топорковым я был знаком давно. Он являлся двоюродным братом Сергея Топоркова и в 79 году помогал нам при создании Красногорской базы куда вначале поступала Тувинская анаша, а позже в 1982 году и героин произведённый в Узбекистане. Правда тогда он ещё был простым лейтенантом без связей, перспектив и денег. Устроиться на работу в главное управление помог ему, через покойного Виктора Прокопьевича, лично я.  Тогда же, по моему настоянию, он поступил на заочное отделение юридического факультета МГУ. Получить квартиру тоже помог ему я. 


Мне повезло. Он оказался дома. Договорившись с ним о встрече через полчаса, я вышел из дому и поймав такси поехал к нему.
-Опаздываешь,-открыв на мой звонок дверь добродушно пожурил он меня.
-Извини Володя,-торопливо прошёл я в его квартиру.-Пока это чёртово такси поймал.  А ты что боишься на работу опоздать?
-Нет. Не боюсь. Я всё-таки хоть маленький, но начальник,-улыбнулся он.-А начальник может только задержаться, но никак не опоздать.


-Не скромничай. Знаем какой ты маленький. Я слышал тебе звёзды подполковника собираются на погоны налепить?-лёгонько стукнул я его по плечу.
-Собираются,-плутовато усмехнулся он.-А ты откуда знаешь?
-Меньше знаешь-лучше спишь. Слышал такую пословицу?-тоже ухмыльнулся я.
-Понятно. Не хочешь говорить не надо,-обиделся он.
-Да ты не обижайся Володя,-примирительно глядя в его глаза, сказал я.-Не время сейчас по пустякам обижаться. Я к тебе по серьёзному делу приехал. По очень серьёзному.


-И что за дело?-спросил он, слегка понизив голос.
-Понимаешь, вчера вечером, в Питере на железнодорожном вокзале, четверых наших уложили,-тихо произнёс я и секунду помолчав добавил: Хотелось бы узнать подробности. Сводка, наверняка, уже в ваше управление поступила.
-Вчера вечером? На железнодорожном вокзале?-округлив с испугом глаза, переспросил он.
-Да. Вчера,-подтвердил я, поняв о чём он думает.-Но ты не переживай, твоего брата среди этих четверых нет. Он сейчас с Муравьёвым в Калуге.
-В Калуге?-опять переспросил он.
Ну да. В Калуге. В конце недели приедет.  Так как насчёт подробностей?-вопросительно поглядел я на него.


-Подробности-это можно. Подъезжай в обед к управлению. К этому времени я позвоню в Питер и поговорю с кем нужно. Шуму там, наверное, сейчас..? Четыре трупа ведь не каждый день бывает,-сказал он.
  -Хорошо. Тогда до скорого,- с несколько секунд поразмыслив, согласился я и вышел из квартиры.
Спустившись на лифте вниз и громко хлопнув дверью подъезда я взглянул на часы и не спеша зашагал к входу в метро. Времени до обеда было более чем предостаточно.


-Интересно, где сейчас Харитонов?  Впрочем где бы он не был, но он должен появиться в Москве. Вот только когда? Эх Харитоша, Харитоша! Как же ты ребят не уберёг?! Как можно было такого маху дать?! Вроде осторожный, умный мужик,-спускаясь по эскалатору в метро, думал я.
Добравшись до дома и войдя в квартиру я сразу, набрав по телефону номер одного их таксопарков заказал на одиннадцать часов такси, подумав что лучше подъехать к управлению МВД чуть пораньше, затем позвонил Игорю на дачу в Переделкино. Игоря как назло на даче не оказалось. К телефону так никто и не подошёл.
-И где его только черти носят?!-бросив трубку недовольно пробурчал я и вышел на балкон покурить.


-Интересно, кому ребята Харитонова так насолили? Кого так смертельно обидели? Может "кинули" какого-нибуль валютчика на крупную сумму и тот решил отомстить? Или тут что то другое? Лишь бы в этом деле не были замешаны воры. Плохо если окажется что это именно они расправились с ребятами. Война с ворами ни к чему хорошему не приведёт. Хотя.., воры тут, наверняка, не при чём. Ни Харитонов, ни его ребята никогда бы не посмели перейти им дорогу без моего ведома. Впрочем, что толку гадать? Тут не гадать надо, а действовать,-думал я, стоя на балконе и потягивая трубку. Балкон выходил во двор. Обычно во дворе было шумно от гомонящей ребятни, но сегодня было на удивление тихо и непривычная тишина эта, невольно, раздражала.


Через полчаса я ещё раз позвонил в Переделкино. На этот раз Игорь оказался на месте.
-Ты где болтаешься?!-услышав его голос проорал я в трубку.-Сколько раз я тебе идиоту талдычил: Отлучаешься с дачи предупреди меня! Неужели это так трудно сделать!
-Да не болтался я нигде. Здесь был. Машину мыл во дворе,-послышался обиженный голос из трубки.
-Тогда прошу прощения,-понизил я тон.-Ну что, помыл машину?
-Помыл. А что случилось? Какая муха тебя сегодня укусила? Орёшь как бешенный. Или не с той ноги встал?-в его голосе, несмотря на то что я попросил прощения, всё ещё слышалась обида.


-Вот что Игорёк,-как можно спокойнее сказал я.-Обижаться сейчас не время. Позже разберёмся. Хорошо?
-Ладно,-буркнул на том конце провода его, слегка начавший оттаивать от обиды, голос.
-Ну, раз ладно тогда слушай,-непроизвольно поглядывая на входную дверь квартиры чуть ди не прошептал я в трубку крепко прижимая её к уху.-Кажется начинается большая разборка, поэтому отбери из своей команды шестерых самых толковых ребят и ещё сегодня отправляйся с ними в Питер. По приезду туда, устроишь ребят в какую-нибудь тихую гостиницу, а сам отправляйся на Невский проспект в дом №102.


 В тот самый дом в котором когда то жил Розенбаум. Там отыщешь Сивкова Юрия. Живёт он в одной из коммуналок в сорок седьмой квартире. Это наш человек. Точнее Гены Кухтина. Передашь ему привет от Гены и назовёшь цифру 888. Это пароль. Он обеспечит вас, по мере необходимости, оружием. Я тоже скоро туда подъеду. Правда пока ещё не знаю когда. Это всё. Давай действуй.
После разговора с Игорем взглянув на часы и пройдя в зал я включил телевизор и лёг на диван. До того как придёт такси ещё было время.
-Интересно, удобно устроившись на диване и глядя не в телевизор, а на  дешёвую пластмассовую люстру  висевшую на потолке посередине зала,-думал я,-где сейчас Харитоша?


То что он, со дня на день, должен появиться в Москве, не вызывало у меня никаких сомнений. Не вызывало сомнений и то что он сразу кинется на квартиру к Волкову, а потом уже выяснив что того нет дома постарается на такси добраться до Зеленограда. Это, конечно, только в том случае если он ещё жив.
Я представил себе изрешечённые пулями, залитые кровью трупы ребят и почувствовал как дикая звериная ярость, словно кипятком, ошпарила мой мозг.


-Ну подождите..! Всё равно я найду того или тех кто посмел это сделать! Найду и выпущу кишки, а потом заставлю сожрать!-скрежеща зубами прорычал я и вскочив с дивана в бессильной злобе заметался по комнате. Давно я уже не испытывал такого ожесточённого, острого приступа ярости и злобы. От того второго, в общем то доброго и даже немного сентиментального человека который тоже жил во мне, не осталось в этот момент, ни следа. Я чувствовал себя зверем. И этот, проснувшийся во мне зверь, жаждал крови.


Чтобы хоть как то успокоиться я сорвал с себя одежду и залез под холодный душ. Через десять минут, которые я провёл под душем, ярость и злоба, так внезапно обуявшие меня, слегка притупились.
-Ладно,-тщательно вытеревшись после душа полотенцем и накидывая прмо на голое тело халат, уже намного спокойнее, думал я.-Разберёмся. Только разобраться надо как можно быстрее. Медлить, в таких делах, нельзя.


Заказанное мною такси , на удивление, подошло точно в одиннадцать, а в час дня я уже сидел в кабинете Топоркова нетерпеливо ожидая пока он уберёт, свои многочисленные папки и бумаги лежащие у него на столе, в сейф. Прдолжалось это довольно долго. Моё нетерпение всё росло.
-Н-да,-наконец то закончив с бумагами и неторопливо заперев сейф, медленно повернулся он ко мне.


-Ты не  н-да-кай!-внезапно обозлился я.- Давай вытряхивай! Не тяни! Разве не понимаешь что "Время не ждёт". Книжек Джек Лондона не читал? 
-При чём здесь Джек Лондон?! Джек Лондон всё романтикой приокрашивал, а здесь реальность,-огрызнулся он.   
Ладно! Хватит!-встав со стула и стукнув кулаком по столу, совсем потеряв самообладание, заорал я.-Не забывайся! Забыл с кем говоришь? Или врубиться не можешь что некогда мне с тобой тут лясы точить?! Говори! Что узнал?!


-Да так, прислонившись спиной к сейфу и глядя в мои, от внезапно приступа гнева, побелевшие глаза, тихо произнёс он.-В принципе не очень много. Стреляли из
АК-40 (S) Это установили по гильзам По показаниям очевидцев стрелял мужчина среднего роста одетый в милицейскую форму, возрастом приблизительно тридцати пяти, сорока лет. Разрядив магазин скрылся с места преступления на тёмно-синей машине марки ВАЗ 2109 с тонированными стёклами. Номера машины были заляпаны грязью. Трое убитых-москвичи. Один, на машине которого они подъехали к вокзалу, местный. Было ранено трое прохожих. Двое из них тяжело. Это всё.


-Да. Не густо,-сбавил я тон.-А кому поручили расследование не знаешь? 
-Почему не знаю? Знаю конечно,-отойдя от сейфа и сев за стол искоса посмотрел он в мою сторону.
-И кому?-уже полностью успокоившись, спросил я.
-Капитану Николаю Петровичу Кириллову. Личность тебе, наверняка, знакомую,-взяв шариковую ручку лежавшую напротив него и постукивая ею по столу,-тихо произнёс Топорков.


-Личность действительно знакомая,-утвердительно кивнул я головой.-Наши дороги не раз пересекались. Серьёзный мужик. Не одно запутанное дело раскрыл. Жаль только чересчур правильный, поэтому и в капитанах до сих пор ходит.
-В том то и дело что серьёзный,-бросил он ручку на стол. Вот помянешь моё слово, начнёт раскручивать это убийство и обязательно выйдет на вас.
-На кого это на вас-усмехнулся я.- Ты ведь с нами тоже в одной упряжке. Или я ошибаюсь?


-Да я не об этом,- болезненно поморщился он.
-А я об этом. Знаешь, есть такое древнее персидское выражение которое на русском звучит примерно так: Лучше тысячу раз простить врага чем один раз друга который предал. Так что смотри Володя..!-шутливо погрозил я ему пальцем.
-Мне смотреть нечего! Не собираюсь я никого предавать!-возмутился он.


-Это хорошо что не собираешься. Теперь насчёт Кириллова,-присел я напротив его на край стола.-Кириллов мужик умный и ремесло своё знает, но выйти на нас ему всё-таки не удастся. Не успеет просто. Понял?
-Ты что собираешься его... Это... Того..,-побледнел он вылупив на меня глаза.
-Нет. Не собираюсь. Зачем мне это?-успокоил я его.-Просто придётся быстрее его найти тех кто замешан в этом деле и обрубить концы. Теперь дошло?
-Ты думаешь что...


-Ничего я  не думаю!-оборвал я его встав со стола.-Пускай Кириллов думает, а мне думать некогда! Ладно, пора мне. Пойду я. И это... прости за то что наорал. Сам не знаю что на меня дурака нашло.
-Да ладно. Чего уж там. Все мы человеки,-встав со стула проводил он меня до выхода из кабинета.


Выйдя на улицу и немного пораскинув мозгами я решил не торопиться, и прежде чем отправиться в Питер, ещё раз обстоятельно поговорить с Волковым.
Найти такси, здесь около МВД, на котором можно доехать до Зеленограда, было только напрасной тратой времени, и я недолго раздумывая отправился к близлежащему входу в метро.  Добравшись до Павелецкого вокзала нашёл таксиста, который, за умеренную плату, быстрёхонько доставил меня прямо к воротам нашей "резиденции".
Ворота мне открыл Александр.


-Хорошо что приехал,-пожимая мне руку, сказал он.-Харитоша здесь.
-Здесь?!-не поверил я своим ушам.
-Ага. Только что, минут десять до тебя нарисовался. Такое рассказывает.., аж мороз по шкуре продирает.
Та-ак,-глядя в сторону дома протянул я. Значит приехал? Живой и невредимый? Что ж, это хорошо. Пойду послушаю что он там за страсти такие рассказывает.
-Ты иди. Он с Волковым в гостиной сидит. А мне некогда. В пожарку ехать надо. На дежурство заступать. Через сутки вернусь.  Если вдруг понадоблюсь-звони. Телефон ты знаешь.
-Ладно. Если что позвоню,-зашагав к дому бросил я через плечо.


Войдя в дом, я сразу прошёл в гостиную.
-Прибыл значит. Жив и целёхонёк, а ребята пускай в морге лежат. Так что ли?-войдя в гостиную и поздоровавшись с Волковым за руку пробуравил я мрачным взглядом, съёжившимся при моём появлении, Харитонова.- Как такое могло случиться?! Кто стрелял?!


-Не знаю,-робко пожал он плечами.-Вроде какой-то мент.
-Так вроде... или мент?-сел я на стул, не спуская с него мрачного взгляда.
-Трудно сказать, но одет он был в ментовскую форму,-потупив голову и боясь поднять на меня глаза, тихо произнёс он.
-Ладно,-сказал я поднявшись со стула.-Если не сегодня или завтра то через недельку всё равно выясним кто это был. А теперь рассказывай как всё произошло. Только поподробнее. И не прячь глаза.


-В тот день я собирался "Красной стрелой" выехать в Москву. Надо было отвезти скопившуюся за три месяца валюту,-начал рассказывать он виновато глядя то на меня, то на Волкова.-К тому же  Коля Звягинцев приобрёл у одного местного барыги дорогое бриллиантовое колье и долго держать его при себе, как я считал, было небезопасно. В общем, уложив это самое колье и валюту в кейс с двойным дном, я сказал Ирине Александровне, хозяйке квартиры у которой снимаю комнату, что уезжаю на несколько дней в командировку, затем стал ждать ребят. Ребята должны были доставить меня на вокзал и посадить в поезд.


 Подъехали они в точно назначенное время. Звягинцев поднялся ко мне, а остальные сидели в машине. Потом минут, через пять, мы вышли из квартиры и на лифте спустились вниз. Сели в машину. До железнодорожного вокзала ехали минут сорок. Ничего подозрительного, за это время, мною  замечено не было. На вокзале, выйдя из машины, я передал кейс Вите Сапрыкину, который должен был сопровождать меня до Москвы и пошёл покупать билеты. Купив в кассе два билета не спеша вышел на привокзальную площадь. Закурил сигарету. Глянул на часы, а когда оторвал взгляд от циферблата, то увидел как к ребятам, стоявшим рядом с машиной, направляется мент с автоматом в руках.


В этот момент Сапрыкин, стоявший лицом к приближающемуся менту, распахнув дверцу машины бросил кейс на сидение сзади. Захлопнуть распахнутую дверцу он уже не успел. Первые пули достались именно ему.
-Как далеко ты стоял от ребят?-прервал я его рассказ который показался мне каким-то малоправоподобным.
-Метрах в тридцати, тридцати пяти,-немного подумав сказал он.
-Тридцать метров расстояние не очень большое, а это значит ты должен был видеть его лицо. Или не видел?


-Чьё? Сапрыкина?-не понял он.
-При чём здесь Сапрыкин?! У тебя что, от пережитого страха, "котелок" совсем поехал?! - подойдя к столу, за которым они сидели с Волковым, громко постучал я костяшками пальцев по его краю.-Я про этого мента спрашиваю!
-Конечно запомнил,-испуганно кивнул он. Мне эту морду, даже если захочу, уже не забыть никогда.
-Это хорошо,-сказал я, тоже присев за стол.-Ты ведь, поскольку мне известно, раньше рисованием увлекался.
-Было дело. Рисовал немного,-подтвердил он. Потом бросил. Рисованием ведь на хлеб не заработаешь.
-Отчего же? Если имеется настоящий талант то не только на хлеб заработать можно.-Ну так что? Нарисуешь его? Или слабо?
-Почему слабо? Нарисую,-сказал он.-Только дайте бумагу и карандаши.


-Будет тебе и бумага, и карандаши, -встав отошёл я  на середину комнаты.- Только  чуть позже, после того как закончишь свой рассказ. Так что давай. Я слушаю.
-Понятно,-потёр он рукой левую сторону груди и взглянув на молчаливо сидящего рядом с ним, Волкова, тяжело вздохнув продолжил: Как только раздалась автоматная очередь на площади поднялась паника. Люди крича бежали, спасаясь от щёлкающих по асфальту пуль, кто куда. В этот момент меня сбили с ног, но я сразу вскочил и увидел как он вытащил из автомобиля кейс, затем подбежал к синей девятке, стоявщей почти рядом с нашей машиной, и нырнув в неё дал по газам. Всё это произошло очень быстро, но рыло этого гада я успел разглядеть и запомнить.


-Молодец! Хоть рыло запомнил, а то обычно когда от страха делаешь в штаны, то как-то не до разглядываний и запоминаний. Дальше можешь не продолжать и так всё понятно,-презрительно усмехнулся я.
-Я не струсил,-покраснев отпустил он голову.
-Конечно не струсил,-опять презрительно усмехнувшись, сказал я.-Только вот ребята в морге лежат, а ты почему то целёхонький здесь сидишь.-Может объяснишь как так получилось?


-Не знаю,-покраснел он ещё больше.-Наверное просто повезло.
-Повезло?! Оторвать бы тебе козлу башку к чёртовой матери!-обозлился я.- Жаль только ребят этим не воскресишь.
-Ладно. Что толку ругаться?-встав из-за стола и повернувшись ко мне хмуро сказал, за всё это время не проронивший ни слова, Волков.-Руганью делу не поможешь. Пойдём лучше порыскаем по дому. Найдём ему бумагу и карандаши.
-Пойдём,-поняв что он хочет сказать мне что то наедине, согласно кивнул я головой.


Я оказался прав. Как только мы вышли из гостиной и прошли в одну из маленьких комнат служивших Александру чем то вроде кабинетом, Волков сразу напустился на меня.
-Ты чего?! Разве не видишь парень до сих пор не в себе? Он всё ещё в шоке и ничего удивительного в этом нет. Кричать на него сейчас бесполезно, а ты только тем и занимаешься что орёшь на него. Мало того, мне кажется ты ему не веришь?


-Да понимаешь Миша,-подойдя к окну и раздвинув шторы, сказал я.- Несколько часов назад я был в МВД у Топоркова и он рассказал мне примерно то же самое. Только вот про кейс он почему то не упомянул ни слова. Странно, неправда ли? Неужели никто кроме Вениамина не видел как этот мент бежал к своей машине с кейсом в руке. Народу то на привокзальной площади полно было.
-Мало ли что полно,-прищурился, от хлынувшего в окно потока света, Волков.-Я Харитонова знаю. Он не первый год с нами и относиться к нему с подозрением как это делаешь ты, я не могу. Да и криком ничего не изменишь. Дай ему придти в себя.


-А ты, как я вижу, уже пришёл в себя. Может от тех ста грамм которые хлопнул с утра?-не удержавшись съязвил я.
-Может и от ста грамм, нисколько не обиделся он на меня.
-Хорошо,-махнул я рукой, подойдя к письменному столу, который стоял посреди комнаты.-Чёрт с ним. Ты прав. Криком тут не поможешь. Иди отнеси ему бумагу да карандаши. Пусть малюет. Говорят это нервную систему успокаивает.
-Это правильно,-взяв с письменного стола несколько листов бумаги и зелёный, пласмассовый стаканчик с карандашами, сказал он направляясь к двери.-Пусть рисует.
-Да и это,-когда он уже открыл дверь, добавил я: То колье, которое купил Звягинцев, пускай тоже изобразит.


После того как Волков. с бумагой и карандашами, исчез за дверью я сел за стол и задумался.
Теперь, когда я узнал что кейс с валютой и колье находится у того кто стрелял, мне стало понятно  что преступление это было наверняка спланировано кем то из своих. Ведь стрелявший знал что находится в кейсе.
-Мало того,-думал я,-убийца даже точно знал в какое время машина с ребятами появится на вокзале. Только вот откуда ему было всё известно? Может всё-таки от Харитонова? Смешно, конечно, подозревать Вениамина, но в жизни бывает и не такое.


Кроме того он один из всех остался в живых и этот факт обойти стороной невозможно. А может ссучился кто нибудь из ребят Харитонова? Ведь, вполне, возможно что кто нибудь из них, хотя бы тот же Звягинцев спланировал этот налёт с кем нибудь из своих знакомых. Только тогда встаёт вопрос: Почему этот знакомый застрелил и Звягинцева? Решил завладеть всем один, а заодно убрать и подельника?
Тогда я даже не подозревал насколько был близок к истине.


За время моей криминальной деятельности мне не раз приходилось сталкиваться с предательством в собственных рядах. Предавали по разным причинам, но чаще всего всё-таки из за жадности.  Жадность это, наверное, один из тех пороков от которого некоторым людям не избавиться никогда. Алчные и жадные люди, как правило, жестоки, а если бог не обошёл их умом то и очень опасны. Ради наживы такие идут на всё. Даже на убийство друзей и родственников.


-Конечно, деньги любят все,-сидя за столом и глядя в окно, за которым начинал моросить холодный, сентябрьский дождик,-думал я.- Но не все ставят их во главу угла. Слава богу что среди моих близких друзей нет ни одного который бы обладал такими отвратительными качествами, как алчность и безудержная жадность.


-А вот и я,-оторвал меня от моих мыслей голос, тихо вошедшего в комнату, Волкова.-Всё в порядке. Часа через два рисунки будут готовы.
-Ну что ж,-встав  из-за стола мельком взглянул я на свои ручные часы.-Провести эту ночь, как я вижу, придёться здесь, поэтому пойдём поужинаем пока он рисует. Ты не против?
-Почему против?-не стал возражать Волков.-Можно и поужинать. Только ужин ещё приготовить надо, а повар из меня никудышный. Самое большее на что я способен так это сварить макароны да разогреть тушёнку.


-Макароны с тушёнкой?! Так это просто здорово!-хлопнул я его по плечу.-Целую вечность не ел макаронов с тушёнкой.
Мы прошли на кухню и уже через двадцать минут уминали горячие, обильно сдобренные свиной тушёнкой, толстые макароны.
-Что будем делать с Харитошей?-после того как макароны были подчистую сметены мною с моей тарелки,-спросил я Волкова.-Оставлять его здесь опасно. Сыскари, рано или поздно, всё равно выйдут на него. Может отправить его в Казахстан к Гаврилову? Как думаешь Миша?
-Думаю ты прав,-тоже добив свои макароны, отодвинул тарелку в сторону, Волков.-В таких случаях лучше тысячу раз перестраховаться.


-Тогда сделаем так,-пошарив по карманам в поисках трубки с табаком, сказал я.-Завтра утром заеду к Кухтину и вместе с ним отправлюсь в Питер. Игорь с ребятами, к этому времени, уже будут там. Они выехали сегодня. Теперь насчёт тебя и Харитонова. Ты пока сиди здесь и не высовывайся, а Вениамина пусть Александр вечером отвезёт в Домодедово и посадит на самолёт. Чем быстрее он улетит тем лучше для него и нас. Это пока всё.


-Понятно,- встал из-за стола Волков и подойдя к окну открыл форточку, затем достав сигарету из никелированного портсигара лежащего на подоконнике, наверное, забытого Александром,  щёлкнул там же лежавшей зажигалкой и глубоко затянулся,  задумчиво глядя в окно на моросящий снаружи, навевающей тоску, нудный осенний дождь.
-О чём задумался?-спросил я его.


Да так..,-пустив сизую  струйку дыма в форточку, протянул он. Чего то детство вспомнилось. Хорошая была пора. Помню в Саларе с пацанами купаемся, а вода до того холоднючая что дыхание перехватывает. Из воды весь синий на берег выскочишь, зубами поклацаешь да опять в воду. И так до самого вечера. До сих пор не пойму: почему  не простывали? Закалёнными были что ли? Сейчас, наверное, сразу с воспалением лёгких слёг бы. Жаль что нельзя, хоть на время, вернуться в ту радостную и пожалуй самую счастливую пору в моей жизни.


Эх, Миша,-вздохнул я. Думаешь только с тобой такое происходит? Я тоже часто тоскую по той золотой поре. В нашем возрасте такое бывает, почти, у каждого. Только побывать там можно только во сне. Что прошло то прошло. И не вернётся никогда. Может люди когда-нибудь и научаться поворачивать время вспять, но при нашей жизни этого не случится. Поэтому будем жить настоящим, а оно у нас, на сегодня: Ох, какое не простое!

Продолжение следует   


Рецензии
В прошлое вернуться можно только во сне.

Андрей Шумилин 3   13.01.2020 14:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.