Клубничка-Вероничка

    Мальчик по имени Янчик очень страдал. Он был в семье любимым, единственным и неповторимым. У всех его друзей соседей были сестрички и братики и только у него не было никого. Янчику было всего четыре года, но он уже много знал о всяких разных вещах. Мама ему читала красивые книжки, а папа, в свободное время, рассказывал интересные сказки, которые придумывал сам. Кроме того, папа знал много
других сказок, и помнил он их с тех пор, как был такой же маленький, как Янчик. Во всяком случае он так говорил. Одна сказка особенно нравилась Янчику и он просил папу рассказывать её ещё и ещё раз. Сказка была про девочку, которую звали Дюймовочка и про её приключения. Дюймовочка нравилась Янчику и потому, что он хотел, чтобы у него была такая же сестричка.


   Он устал упрашивать папу и маму купить ему сестричку. Сначала они смеялись над его просьбой, потом говорили между собой, загадочно поглядывая  друг на друга, что к журавлю, который приносит маленьких детей большая очередь. Затем, вовсе перестали обращать внимание на его просьбы. Иногда они просто переводили разговор на другие темы думая, что он ещё маленький и ничего не понимает. Наконец, Янчику всё это надоело и он начал действовать самостоятельно. Он хотел, чтобы его сестричка была такая же маленькая, как Дюймовочка и он мог бы за ней ухаживать без посторонней помощи: носить её в своём кармане, держать на ладони и кормить из своей тарелки. Он знал, что в жизни происходят чудеса и одно из них должно обязательно случится с ним. Не долго думая он нашёл в папином столе чистый листок бумаги. Подложив этот листочек под страничку книжки в которой была нарисована Дюймовочка Янчик стал тщательно переводить рисунок. На чистом листочке получились контуры маленькой девочки с двумя бантиками.


   Янчик отложил книжку в сторону и положив рисунок на стол начал аккуратно раскрашивать его цветными карандашами. Девочка получилась,  на удивление, красивой, даже лучше чем в книжке. Он улыбнулся, прикрыл ладошкой рисунок, закрыл глаза и загадал желание. Янчик хотел произнести ещё какие-то слова, но в этот момент позвонил телефон и он успел поднять трубку раньше, чем няня Мура. Поговорив немного с мамой он передал трубку няне и побежал в свою комнату. К его большому удивлению листок бумаги, на котором он нарисовал девочку, был чист. Янчик заглянул под стол, в книжку, с которой он срисовывал, спросил Муру или она не подменила листок - всё было напрасно. Сначала он расстроился, а потом всё понял.


   На подоконнике сидела ворона Клара, которую папа приучил прилетать и садиться на окно. Клара держала в клюве увеличительное стекло. Мура убирая папин кабинет  опять забыла закрыть окно, и Клара, хитрая Клара, снова воспользовалась этой оплошностью. Никто не мог понять, куда исчезают вещи: сначала пропали мамины бусы, затем бабушкины очки, ключи, ручки и даже папины часы. Взрослые относили все это за счёт своей рассеянности, пока однажды не услышали крик соседки и не увидели Клару улетающую с её окна с золотой цепочкой в клюве. Папа знал, что у них в саду на старой яблоне есть большое Кларино гнездо. В одно из воскресений он взял Янчика с собой собирать яблоки и обнаружил в гнезде все пропавшие вещи. Умная Клара летала вокруг яблони и громко каркала, оповещая всё воронье семейство о том, что её грабят. Вспомнив всё это  и увидев Клару за окном с увеличительным теплом в клюве, Янчик был уверен, что лист с рисунком украла ворона, а чтобы на неё не подумали подложила чистый.


   Она безобидно сидела на подоконнике и прежде чем улететь, помахала Янчику одним крылом. Не долго думая, маленький мальчик побежал в гостиную, где няня Мура смотрела телевизор, и стал проситься на улицу. Удивленная няня не могла ему отказать. Он был хорошим послушным мальчиком и у Муры никогда, за все четыре года пребывания в этом доме, не было никаких проблем. Они всегда проводили время в саду и Янчик сразу побежал к дереву, на котором было воронье гнездо. Мура знала, что волноваться ей нечего, так-как сад был огорожен забором. Усевшись на скамейку она углубилась в чтение. Клубничная грядка, прямо под деревом была красна от ягод, которые созрев уже прятали себя в зелёных листьях клубничных кустиков. Ароматный запах и цвет ягод привлекал пчёл, бабочек, птичек колибри и другую живность, которая с удовольствием съедала спелые сочные, сладкие ягоды. Прислонившись  к дереву и обхватив его ручонками Янчик пытался его потрясти, но оно даже не пошевелилось. Не зная, что делать он растерянно стоял под ним готовый расплакаться


   Клара сидела в гнезде и время от времени удивлённо каркала поглядывая вниз. Неожиданно, Янчик услышал слабенький голос, прозвучавший у него под ногами. Мальчик отступил назад подумав, что он наступил на кого-то. Голос доносился прямо с клубничной грядки на которой он находился.
- Я здесь, я здесь, - снова раздался тоненький голос, и Янчик увидел на одной из ягод маленькую девочку, точно такую, какую он нарисовал на пропавшем листе бумаги.
- Подними меня, это я твоя сестричка, Клубничка-Вероничка. Я сползла с листа, когда эта противная ворона несла меня по воздуху в своё гнездо. Янчик наклонился и поднял крошечную девочку своей ручкой. Чтобы снова не упасть Клубничка-Вероничка ухватилась обеими руками за его мизинец.
- Какой ты большой и сильный,- сказала девочка,- теперь я никого не боюсь, даже эту противную ворону. Она не переставала говорить, задавая множество вопросов, на некоторые из которых Янчик даже не знал, что ответить.


   Он крепко сжал ладошку в которой находилась Клубничка-Вероничка и побежал к Муре.
- Мура, Мура смотри кто у меня есть,- радостно воскликнул Янчик. Мура удивленно глядела на его раскрытую ладошку на которой сидела маленькая девочка ухватившись за его пальчик.
- Где ты её взял,- только и смогла произнести она.
- Вон там, на клубничной грядке,- гордо указал пальчиком Янчик.
- Теперь у меня тоже есть сестричка,- продолжал он,- и не какая-нибудь, а Клубничка-Вероничка. И весело запрыгал на одной ножке вокруг скамейки на которой сидела Мура.
- Братик, давай будем всегда дружить,- снова услышал Янчик тоненький голос девочки,- хочешь я расскажу тебе свою историю. Янчик поднёс кулачок к уху и сказал
- Конечно, очень хочу. У Гоши и Мити нет такой сестрички как ты. Я им все про тебя расскажу и буду тобой гордиться.


- Ой, не нужно, никому про меня не рассказывай. Это ведь мой и твой секрет. Обещаешь?
- Обещаю, а маме с папой можно? - жалобно спросил он.
- Им можно,- подумав уверенно сказала Клубничка-Вероничка. Янчик уселся на краешек скамейки, подальше от Муры, чтобы она не подслушивала, и приготовился слушать.
- Все, что я тебе расскажу чистая правда,  и ты узнав мою тайну не должен расстраиваться или огорчаться. Итак, я вовсе не твоя сестричка. Я так себя назвала
потому-что ты очень хотел иметь её. На одной из соседних улиц растёт большое дерево, которое люди называют тутовником или шелковицей. Когда на этом дереве вырастают листья на дереве появляется гусеница-шелкопряд. Через некоторое время,
она накушавшись листьев с этого дерева, начинает плести кокон вокруг себя, в котором, со временем, должна появиться бабочка. Таких коконов на этом дереве будет очень много. В этом году случилось несчастье. На дерево налетел ураган и со злостью стал отрывать коконы от веток к которым они были прикреплены. В одном из этих коконов была и я. Так случилось, что в этом году листья на шелковице выросли совсем необычные и вместо бабочек в коконах появились феи.


 Как это случилось я не знаю, и никто не знает. Может в других коконах были и другие феи, кто знает. Знаю только то, что когда ты меня нашёл я уже вышла из кокона, который подхваченый ветром раскололся ударившись о лист, который несла ворона. Я не знала, что я фея, чувствуя себя бабочкой, я махала руками пытаясь взлететь, но это были руки похожие на твои, а не крылья какие бывают у бабочек.
Я точно знаю, пройдёт времЯ и они у меня обязательно вырастут, и тогда я полечу искать своих настоящих сестричек, которых ветер разбросал повсюду. У тебя тоже скоро будет настоящая сестричка, я это точно знаю. Тебе родители ничего не говорят, потому-что это должно быть для тебя сирпризом. Мы, феи знаем все человеческие секреты. Ну, а если честно, я стану настоящей феей только тогда, когда у меня вырастут крылышки, а пока я только учусь.



   Янчик внимательно слушал всё, о чём говорила Клубничка-Вероничка и ему стало очень обидно потерять маленькую сестричку, которую он только что нашёл. Он не знал, что делать и решил ждать родителей, когда они прийдут с работы. Но из этой затеи ничего не вышло. Неожиданно, от обиды Янчик разжал кулачок в котором сидела девочка и она не удержавшись в ладошке полетела вниз. И тут произошло чудо.
Оказывается, у феи на спинке были крылья, они были сложены вместе, Клубничка-Вероничка не знала, что они есть. Когда она падала, крылья раскрылись и фея плавно замахав ими застыла в воздухе, прямо перед лицом Яника.
- Прощай маленький мальчик,- тоненьким голосом проговорила она,- будь всегда добр и благороден, будь со всеми таким, каким ты был со мной. Прощай,- проговорила она улетая,-  мне нужно найти своих сестричек. Прощай, прощай - может увидимся, как-нибудь следующим летом! Услышал Янчик издалека.

                22 мая, 2006г.








   


Рецензии