Пепел

Я говорю на диалектах
Забытых древних языков,
Смущая слух благих адептов
Игрой непостижимых слов.
Я в сердце каждого из вас,
Я корень пошлости и рока.
Мой темный лик, лукавый глас,
Мой мудрый взгляд, слепой до срока –
Но зрячий все ж, как у орла,
Он видит в душах все печати,
Вгрызается в них, как пила,
И обнажает... Я создатель
Бесчисленных священных мест –
Или обителей разврата...
Но лишь все это надоест,
Их я же рушу без возврата.
Непотухающим огнем
Я оскверняю, очищая;
Я помню тысячи имен,
Но своего, увы, не знаю.
Быть может, дьявол? Сила? Рок?
Я – автор всех людских историй.
Тогда писатель я? Пророк?
Мудрец, уставший от теорий?
Кто это станет выяснять,
Покуда в жизни есть шаблоны,
Покуда можно мирно спать,
Не помышляя о короне.
Вы племя странных, как и встарь,
Как полуночный сброд в трактире,
Где каждый – раб, но все же – царь;
Живете в иллюзорном мире,
Тот с помыслами Брута, тот –
Бесхитростен и ярче света;
Тому – пути на эшафот,
А тот рожден, чтоб быть поэтом.
Вся многогранность судеб та
Известна мне, звезде из терний –
Любой ваш сон, испуг, мечта,
Заключены в дворце мистерий.
Я там же, заперт, на цепи,
Прикованный к стереотипам,
Как зверь, лишившийся степи
И угнетенный скучным видом.
И виноваты в этом вы,
Поборники фальшивой чести!
Чего боитесь вы? Молвы?
Или собратьев своих мести?
Сыны и дочери богов...
О, как я всех вас ненавижу!
И все же – в венах ваша кровь...
Освободите!!! Я все вижу.
Я вижу в будущем лишь гниль,
Распад, раскол и разрушенье;
Дорожную сухую пыль.
Повсюду – тленье, тленье, тленье.
Горящие театры, страх,
Джоконда в Лувре без улыбки,
Сожженных мунускриптов прах,
Разбитые смычки и скрипки.
В тот день я стану пеплом, и
Вы никогда не победите.
Ну а пока, богов сыны,
У вас есть шанс... Освободите!!!


Рецензии