Мир тесен

Желания берут начала от страстей.
Помыслы берут начало от желаний.

По помыслам лучше всего определять, какая страсть в данный момент времени берёт вверх.
Желание спасения в христианстве, это - желание свободы, а не желание удобной посмертной участи.
В момент, когда человек истинно ощущает себя пленником страстей, когда глубоко понимает, что этот плен является главным, единственным препятствием на пути к Любви и Счастью, (что есть Бог), то только тогда он начинает по-настоящему пытаться освободиться от страстей и только тогда Бог постепенно осуществляет такое освобождение.

Постепенно, потому что человеку, привыкшему ходить во тьме, нельзя сразу подать весь Свет, потому что не перенесёт, ослепнет.

Сущностный разрыв в человеке происходит между теоретическим, религиозным пониманием механизма действия страстей и глубоким, сердечным пониманием своей зависимости от них. В первом случае человеку продолжает нравиться эта зависимость, потому что всякое исполнение желания разрешается испытыванием удовольствия. А это - сильнейшая привязанность, и для множества людей - существо жизни. Представить себе жизнь без удовольствий такого рода - всё равно, что заживо умереть. Разумеется, мало кто этого добровольно желает. Но, только проходом через смерть страстей-желаний-удовольствий можно выйти к Любви и Счастью. Как сказано в Евангелии, (и не только в Евангелии), пока зерно не умрёт, оно не прорастёт.

Религиозному теоретику трудно, практически невозможно, прорваться к истинному желанию "смерти", потому что он не знает другого состояния, не испытал его. Только тот, кому Бог открыл завесу и показал, пусть совсем ненадолго, "другой мир и землю", (у всех это происходит по-разному), только тот, уже практически испытавший Иное, уже может сравнить своё настоящее положение и то, кем и где он призван стать.

Следующий этап, когда "Практик", пытающийся самостоятельно вырваться из плена страстей приходит в состояние бессилия. На некоторое время ему кажется, что вот, он уже достиг каких-то результатов, но Бог, снова обрушивая его в прежнее, если не худшее состояние, приводит его в состояние смирения. В этом положении человек видит, что собственные усилия, если не ничтожны, то несоизмеримо крохотны по сравнению с действием Силы Божией в человеке и над человеком.

Поначалу это состояние бессилия очень близко к отчаянию и испытыванию крайнего одиночества. Можно сказать. что происходит смерть самоволия в человеке. Умирание это не такое быстрое, как бы хотелось, но оно постепенно замещается состоянием - предания себя в волю Бога и претерпевания со спокойствием и даже удовлетворением всего, что посылает Бог, потому что теперь человек видит себя любимым, окруженным неустанной Божьей заботой. Так постепенно, не сразу, постепенно открывается душе состояние рая, состояние обожения. Не там, где-то в посмертье, а здесь, на Земле, где и должно открыться.

Мы должны здесь умереть и здесь же воскреснуть из мертвых, только не телом, а душой.
Что касается тела, то я, как и Ориген, верю и знаю, что есть реинкарнация и мы возвращаемся сюда вновь и вновь, чтобы, наконец, здесь, на Земле пройти этот путь до Воскрешения. В принципе, вопрос реинкарнации не очень популярен в христианстве, как принцип, потому, что человек не должен полагаться на какие-то следующие жизни, а жить эту, как последнюю окончательную и решающую, чтобы не исчезли, не ослабли в нём решимость и напор. Однако, по собственному опыту и знанию, а также по опыту и знанию других людей вижу существование реинкарнации, потому что одна человеческая жизнь слишком коротка для проведения необходимых изменений. И ещё хочу заметить, что когда человек находится в окончательной стадии преображения, он уже и сам не хочет возвращаться и жить здесь ещё одну жизнь.

Мне нравится литературный жанр четверостиший "порошки". И тут хочется привести порошку неизвестного мне автора, (будет приятно, если он объявится. прочтя этот текст):

мне говорили что не будет
переселения души
но снова бьют по попке с криком
дыши

Я не написала ничего нового, чего уже не было бы изложено в Христианстве. Только изложила по своему, как переживающая этот путь, и ещё в пути находящаяся.
Благодарю от души, всех, кто это прочёл. Как будто от души побеседовала незримо.


Рецензии
Иногда раб свободней хозяина. Реальность подчиняется принявшему её. В сущности, "быть или не быть?"--, торг о капитуляции на выгодных условиях. По ту сторону отчаяния "вас ждёт горячий чай, сухая одежда и наше радушие". Но какой уютный плен не сулит нам Бог, как-то грустно от предательства амбиций самому стать богом и кому-то что-то обещать взамен на покорность. В идеале блудный сын должен возвратится к Отцу не голодным оборванцем, а с дарами метафизического приращения. Мне ближе гностический тезис -- бог создал человека, чтобы узнать, то чего сам не знает. Ибо шубу с барского плеча сожрёт моль сомнений. К сожалению, мы все голые короли поверившие кутюрье, шьющего одежды из символов. Тем и живы...

Сергей Александрийский   30.06.2018 13:42     Заявить о нарушении
Какой интересный отзыв! Давно у меня такого собеседника не бывало.
Где-то у меня был афоризм, что полная свобода кроется в полной зависимости. Это я относительно Вашего раба и хозяина вставила пять копеек.)
Обожение...
В идеале блудный сын должен возвратиться таким же, как и Отец, а, может быть, и более того. Не могу не согласиться с Вами в этом.)
Мне очень интересно, что Вы скажете о "Книге не для всех". Она маленькая. Я была бы рада, если бы Вы приняли моё приглашение её прочесть.
http://www.proza.ru/2012/01/09/665
Очень благодарю, что читаете и отзываетесь.

Татьяна Васса   30.06.2018 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.