Месть Агаты

В основу этого рассказа положена реальная история.

Агата была молодой, красивой, успешной и очень известной в своей стране женщиной.
Ещё двадцатилетней девочкой она влюбилась в бравого лейтенанта Арчибальда, который за три года сделал блестящую карьеру и предложил ей руку и сердце. Таким образом, мужем Агаты стал настоящий полковник!
Агата была счастлива и подарила любимому очаровательную дочку Розалинду.
Счастье окрыляет...она много и плодотворно работает - пишет романы. Её книги пользуются огромной популярностью, рядом любимый и любящий муж, подрастает красавица дочка, и вдруг...

;Шёл тысяча девятьсот двадцать шестой год...
У Агаты умирает мама, она тяжело переживает её смерть.
А у Арчибальда - бравого офицера, увлекающегося игрой в гольф, в это самое время бурно расцветает роман с коллегой по игре - Нэнси Нил, и после двенадцати лет счастливого брака, несмотря на то, что Агата ещё не оправилась от потери мамы, он признаётся ей в неверности и просит развод.
Для Агаты это был слишком тяжёлый удар.
Спустя несколько дней она исчезла...

"Это он, Арчибальд, её муж избавился от неё" - поползли слухи, особенно, после того, как в брошенном у побережья автомобиле была найдена шубка Агаты, шаль и некоторые принадлежащие ей аксессуары.
В Скотланд-Ярде  Арчибальд Кристи был признан главным подозреваемым в деле исчезновения жены.
На поиски Агаты были задействованы лучшие сыщики, но спустя десять дней надежда почти иссякла.

А в это самое время мистер Артур Конан Дойл, вернувшийся из очередного путешествия, раздавал автографы любителям его творчества, купившим автобиографический роман "Воспоминания и приключения".
- Артур, - миссис Джин Дойл, супруга писателя, стараясь не привлекать к себе внимания посторонних, дотронулась до его руки, - к тебе посыльный, говорит, что у него очень срочное послание.
- Что могло случиться? Может что-нибудь с кем-то из детей? Зови, я сейчас освобожусь.

Вечером в небольшом спа-отеле Swan Hydropathic Hotel (теперь Old Swan Hotel) проживающие слушали "Лунную сонату". Играла великолепная пианистка Тереза Нил.
- Её талант достоин Королевской гранд-Опера, - прошептала миссис Хадсон своему спутнику, она играет каждый вечер, и Бетховен, Моцарт, Шуберт звучат в её исполнении особенно волнующе!
- Я видел её в библиотеке, она спрашивала "Возвращение Шерлока Холмса" Артура Конан Дойла.
- Днём я замечала её в парке с книгой, мне было интересно, чьи произведения вызывают интерес этой госпожи Нил, теперь понятно, - миссис Хадсон  улыбнулась, - а ведь мистер Конан Дойл уже закончил эпопею со своим знаменитым сыщиком.
- Да, он ударился в спиритуализм, говорят, что его нынешняя супруга является хорошим медиумом.
- Это так интересно!  Возможно удастся с ним побеседовать?
- Будем надеяться.

Они даже не могли себе представить, что через пол часа Артур Конан Дойл переступит порог отеля и окажется рядом с ними.

Мистер Конан Дойл спешил. Перед его глазами стоял образ заплаканной одиннадцатилетней Розалинды, прижимающий к груди перчатку исчезнувшей мамы. Сестра Агаты - Мадж взяла осиротевшую девочку к себе. Это она обратилась к писателю с просьбой помочь узнать правду об исчезновении сестры, в надежде, что Агата всё-таки жива.
- Сестра исчезла, Арчибальд взят под стражу, Розалинда так страдает, я очень прошу вас о помощи! Человек, создавший образ лучшего сыщика в мире, определённо наградил его достоинствами, присущими ему самому, я в этом уверена!
- Мне нужно что-нибудь из личных вещей Агаты.
- Очень не хотелось бы идти в их дом и рыться в вещах сестры, эта перчатка подойдёт? Её нашли в кармане шубы, что осталась в брошенном автомобиле.
- Думаю, что подойдёт. Мужайтесь, Мадж, утешьте девочку, я приложу все усилия, чтобы узнать правду.

Тереза Нил закончила играть. Ей аплодировали, благодарили, а она пристально смотрела на представительного мужчину, которого хорошо знала по его произведениям.
Он подошёл к ней, протянул три огненные орхидеи.
- Мисс Кристи, когда плачет брошенный матерью ребёнок, его слёзы превращаются в огненные орхидеи.
  Я отвезу вас домой?
- Не осуждайте меня. Я не бросила Розалинду, я ведь уже собиралась вернуться, мне необходимо было оправиться от потрясения.
Как вы меня нашли?
- У меня супруга отличный медиум. Ваша перчатка помогла. Она мне сказала, где вы находитесь, а по фотографии, которую мне дала ваша сестра, вас узнал портье.
Агата, скажите честно, вы ведь хотели отомстить Арчибальду за измену? И именно поэтому поселились в отеле под именем той, с кем он вам изменил?
Я не имею права вас обвинять. Да и желания у меня такого нет. К тому же, я вижу, что в будущем вы будете очень счастливы!
Агата Кристи - уже известная писательница, опустила голову:
- Ни одна женщина не застрахована от неверности и предательства мужчины. Мне всего тридцать пять, я самодостаточна, мои романы пользуются популярностью, если бы я не боялась сцены, стала бы известной пианисткой.  И внешне не дурна собой, а ему нужна коллега по гольфу...это очень обидно, ведь у нас с Арчибальдом было столько общих интересов!
Да, я решила ему отомстить, хотела, чтобы он помучился, и надеялась, что, когда меня не станет рядом, он поймёт, как я ему нужна.
- Это вряд ли, миссис Кристи, он узнает, что вы это всё подстроили и возненавидит вас.

Надежды Агаты Кристи не оправдались. Арчибальд Кристи ушёл к своей возлюбленной.
А через два года  Агата встретила археолога Макса Маллоуэна, который  был моложе её на 15 лет. Агата Кристи говорила о своем браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда её ценность значительно возрастает.

Спустя несколько лет, в романе "Незаконченный портрет" под псевдонимом Мэри Вестмакотт, Агата Кристи опишет события, похожие на её собственное исчезновение.
Со вторым мужем Агата Кристи прожила в любви и согласии до самой смерти в 1976 году, и свою автобиографию закончила словами:
«Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована».


Рецензии