И на трёх колёсах...

 НА 3-х КОЛЁСАХ В ИСТОРИЮ…



   В наше неоднозначное время уже редко увидишь по телевизору изобретательного английского комика Роуэна Аткинсона. Во многих эпизодах этого бессмертного сериала, он, под именем Мистер Бин, разъезжая на своём Мини, встречает на дороге приятно похожий на лодку, трёхколёсный автомобильчик. И так как, даже недалёкому пионеру понятно, что эта компоновочная схема жутко неустойчива, незадачливый Мистер Бин постоянно его "обижает", с последующим непременным переворачиванием.
Естественно у самого недоверчивого зрителя не может не возникнуть подозрение, что всё это «хохмули» и в природе таких автомобилей быть не может. Мол, знаем мы этих англичан. Может ещё поверить в то, что у них краны с горячей и холодной водой свисают в раковину параллельно! Или что они во время своего «файвоклока» наливают не молоко в чай, а как зомби, льют чай в молоко. Да – ОНИ именно такие! Поэтому именно в тот год, когда умер Сталин, когда в США увидел свет первый «Corvette, а в Англии взошла на престол королева Елизавета II, и появилось на свет это чудо «о трёх колесах» под загадочным именем Reliant Regal. Завод решили построить в маленьком городке Тамуэрт, что в графстве Стаффордшир, печально известном у нас своими кусачими тварями.
    Первые три года своей жизни Regal имел аллюминевый кузов, а последующие 17 лет стал одеваться в стеклопластик. Не смотря на 600-кубовый движок мощью в 25 английских скакунов,  он всё равно официально считался у консервативных англичан трёхколёсным полувелосипедом, а чаще просто крытым мотоциклом. Кстати, при максимальной скорости в 120км/ч поедал менее 4-х литров тогдашнего недорогого топлива, что очень радовало скуповатых британских тётушек.
   В фильме про Мистера Бина, в качестве озорного движущегося средства, использовался голубой, сильно смахивающий на дешёвый катер, Reliant Regal Supervan III. На съёмках этого сериала даже такой классный водитель, как сэр Роуэн и тот отказывался выполнять на нём не слишком сложные трюки. Да и с опытными каскадёрами за рулём «трёхколёсник» не один раз переворачивался, доставляя немало проблем съёмочной группе.
Как-то раз, этот неустойчивый автомобильчик был приглашён на знаменитую передачу «Top gear». И конечно испытать его на «гировском» полигоне поручили местному «ручному гонщику»,  которого зовут Стиг. По его собственному признанию, у него во лбу открывается третий глаз, поэтому он может отлично видеть в темноте. Так, даже Стиг, на родном езженном-переезженном треке не смог удержать «падучий» Reliant от опрокидывания. И как же, позвольте спросить, на нём ездили простые смертные!?                А между тем было выпущено более 200 тысяч таких машин пока им на смену не пришёл, не менее весёлый, 3-х колёсный Reliant Robin. Если перевести его имя на русский язык, то получится что-то типа: «Самоуверенная малиновка». Звучит неплохо, не правда ли….



Pontiac GTO – реальное воплощение MUSCLE CAR

         
   Вот какой самый первый автомобиль проплывает в вашем подсознании, когда вы, посредством ушей или глаз, улавливаете понятие muscle car? Corvette? Для этого необходимо, соответственно перепрыгнуть, в своём временном воображении, в середину 50-х. А может узкая, лупоглазая Lamborghini miura, возможно первой, затормозит в метре от вашего гипоталамуса. Ну и без «краснокожих детищ» старины Enzo Ferrari и немецких Porsche 911, ваш европейский сон был бы пуст и не объективен. За океаном, в те годы, рычал мощным движком симпатяга Chavrolet Corvettе Stingray. Но чтобы проползти в заветное кресло, например, Miura, надо было, для начала, помолиться всем итальянским богам, затем, желательно, припомнить всех аппенинских матушек, чтобы, в конце концов, засунуть своё несчастное тело в «прокрустово ложе» от «дядьки Ферруччо». Вообще, понять какие муки испытывали в 60-е, 70-е владельцы практически всех «суперкаров» (особенно в дальних поездах) в наше время совершенно нереально.
    А вот мальчиши, одного из славных подразделений General motors, Pontiac, решили, что истинный muscle car должен быть здоровенным, недорогим и очень, очень мощным. Тогда будет «самое оно». Ребята сваяли кузов длиной 5.2 метра и шириной около 2-х. Запихнули под длиннющий капот «скромный», но бодренький V8 455 (7.4 л) (поначалу ставили 311-й) мощностью под 400 л.с., и «придумали» цену в несколько раз меньшую, чем у тех же «задавак» от Ferrari. Назвали это «чудо-юдо» Pontiac GTO (Gran Turismo Omologato), что напрямую бросало вызов «падре» Энцо, присвающему эту аббревиатуру исключительно гоночным версиям своих машин. Вскоре эти «тачки» заслуженно получили прозвище «убийцы итальянских суперкаров». Нет особой нужды говорить, что по сравнению с узкосалонными «макаронниками» в «нескончаемом» GTO было так просторно, что можно было прогуливаться с любимой подружкой, рискуя заблудиться. При этом эта 2-х тонная «баржа» развивала сумасшедшую скорость на прямой, но на поворотах, с педалькой газа надо было весьма аккуратным. Из «американцев», только юркий Corvettе умудрялся как-то, более-менее удачно, вписываться в скоростные повороты, а вот всем этим Camaro, Mustang, GTO и прочим полубезумным «мягкоподвесочникам», при приближении к 30-м градусным поворотам, лучше было «тормозить в пол». А уж входить в «четвёртый опасный» (по раллийной терминологии) со скоростью более 20-ти миль в час….
    Pontiac GTO за десять лет обзавёлся различными типами кузовов. Начали с 2-дверного купе, затем подготовили 2-дверный кабриолет, потом седан и 2-дверный лифтбэк. Первые автомобили оснащались 3-ступенчатой механической коробкой передач. Потом к ней добавился 2-ступенчатый «автомат» (интересно, как он переключался по ходу движения?). И поначалу четыре фары располагались в горизонтальной плоскости. Но с 1966 года новые машины обрели редкое вертикальное решение.
    Стандартный GTO стоил около 4000$. Для сравнения Ford Mustang в обычной комплектации обходился будущему владельцу в 1.5 раза дешевле. Руководство планировало продать в 1964 году не более 5000 этих мощных автомобилей. Однако, к всеобщему изумлению, покупатели «расхватали» целых тридцать две с половиной тысячи. На следующий год было продано более 75 000 штук. Годом позже почти 97000 машин, на которые теперь устанавливали и 3-ступенчатую АКПП.
    В 1968 году появился очередной GTO в совершенно новом кузове. Автомобиль стал немного короче, ниже и приобрёл притягательно-агрессивный облик. Автожурнал Motor Trend сразу присудил ему звание «Автомобиль года». Следующим был выпущен Pontiac с прозвищем The Judge («судья»). Эти машины красились исключительно в ярко-оранжевый цвет и «несли» на своих боках это характерное прозвище. Всего «судей» появилось на свет чуть меньше, чем 7000 экз. Поэтому в наше время этот привлекательный автомобиль считается коллекционной редкостью.
     Все истории про американские мощные машины заканчиваются в середине 70-х. Этот проклятый нефтяной кризис «повыбивал из сёдел» не один десяток замечательных «брендов». В 1974 году увидел свет и последний GTO. В 2004 году была двухлетняя попытка возродить марку, но и она, «народив» около 27 000 этих «мускулистых ребят», скоро закончилась в связи с введением новых правил по безопасности.    А жаль!
      


Рецензии
Доброго дня Вам!

Позволю себе заметить, что Мистер Бин все-таки катался на Austin Mini Special 1100cc, а вот его неизвестный (или неизвестная) визави, коего незадачливый джентльмен постоянно скидывал к кювет, как и пользовался трехколесным чудом.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   16.04.2023 16:37     Заявить о нарушении
Да, глянул ещё разок... Действительно, м. Бин сначала ездит на красном Мини, а потом бодается с голубым Reliant Regal Supervan III на своём "стандартном" зелёно-белым. Бывает, что я и "лохаюсь")))
Спасибо за ... ВСЁ)))
Алексей, иногда и НЕ проверяющий свои...)))

Станов Алексей   17.04.2023 12:09   Заявить о нарушении
УТОЧНИЛ, срочно переписав ... увиденное)))

Станов Алексей   17.04.2023 12:13   Заявить о нарушении