Фильм Андрей Рублев

Безусловно, безо всяких скидок, один из самых лучших фильмов в мировом кинематографе. Удивляешься только тому, как подобное могли снять в советском кино, да еще потратить немыслимое количество денег. Фильм - сложнопостановочный, очень дорогой по бюджету. Но это тот самый случай, когда деньги потратили не напрасно. Нужно еще заметить, что фильм безумно смелый по тем временам. Авторы снимали кино, не взирая ни на какие цензуры, и получили настоящий шедевр, который, как и всякий шедевр касается разных граней человеческой жизни. Здесь и тема Моцарта и Сальери, и тема служения Бога и человечеству, тема любви, разумеется, причем любви как чувственной, плотской, так и любви духовной. Тема служения искусству красной нитью проходит через весь фильм. Собственно, весь фильм ставит один большой вопрос, как в мраке средневековья могло рождаться такое высокое и светлое искусство. Откуда в мраке времени возникает гений, и откуда он берет такие светлые краски?
Затронута в картине и тема брат на брата, причем братская вражда идет с привлечением татар. Сцена бойни во Владимире - одна из самых жестоких сцен в фильме. Сцену казни героя Никулина просто физически сложно смотреть. Одна из самых жестоких сцен в мировом кинематографе. Мэлу Гибсону еще нужно поучиться так изображать жестокость. Думаю, что два его самых знаменитых знаменитых фильма своими корнями вырастают из "Андрея Рублева".
Об актерских работах не буду говорить. Все они гениальны. При этом, это ансамблевый фильм, который складывается из актерских работ. И тут просто удивляешься точности подбора актеров. Кстати, многие из актеров потом и дальше продолжили работать с режиссером. Тарковский вообще любил снимать одних и тех же актеров.
Безусловно, фильм можно отнести к жанру исторического фэнтази, ибо, увы, про ту эпоху мы знаем очень и очень немного. Про русское средневековье мы знаем порой меньше, чем про европейское средневековье, ибо там была масса источников, а на Руси много источников попросту погибло, а те, что остались порой дают излишне вольные трактовки. Мы мало знаем и про личность самого Рублева. И этот фильм не биография художника в классическом смысле этого слова. Это рассказ вообще о личности гения. И напоминание всему миру, что на Руси был такой гений, равный гению Да Винчи, только был он на сто лет раньше.


Рецензии
Помню, впервые его посмотрел году в 83-м или чуть позже, в Москве, на Арбате, в маленьком кинотеатре "Наука и жизнь".

Алексей Курганов   06.05.2016 18:00     Заявить о нарушении
Классно, что в 1983 году показывали фильм 1966 года. Кстати, на фестивале "Зеркало" фильм крутят в кинотеатре. Но зрителей не сказать, что много.

Павел Захаров 2   07.05.2016 09:44   Заявить о нарушении
Я почему запомнил? В это время я в Москве учился.

Алексей Курганов   07.05.2016 09:55   Заявить о нарушении