Ближний круг. Амиран

По Грузинской мифологии Амиран - герой, аналогичный Прометею. Имя это очень почетное, и от его носителя, как-то интуитивно ждут чего-то особенного.
В деревне, где мы поселились самым близким, прямым и непосредственным соседом у нас оказался человек по имени Амиран.
Он бывший профессиональный работник милиции. Дослужился до уровня начальника полиции, а потом был отправлен в запас. Кстати он тогда еще был молод, другой специальности не имел, пенсия не полагалась, и остался он фактически без средств к существованию. Несмотря на то, что в ту пору он не слишком хорошо разбирался в вопросах сельского хозяйства, он стал очень интенсивно заниматься этими делами. Вскоре он разбил и вырастил лучший во всей округе виноградник, и стал производить самое лучшее  вино, вызывавшее зависть у всех сельчан.
Освоил другие премудрости сельского хозяйства, которые помогали ему выживать. Сделал очень красивый двор, с плодовыми деревьями, цветами и другими атрибутами, придававшими особую прелесть передней части двора. Во всем хозяйстве у него обязательно сочеталась рациональность и красота.   
Постепенно он стал в селе признанным авторитетом по растениеводству. Фактически, несмотря на все беды и невзгоды, он остался человеком, с высоко поднятой головой, по-прежнему уважаемый всеми, кто с ним общается.
Он глубоко уверен, что преодолевать трудности и выживать в крайних условиях, его приучила Академия ВДВ, которую он в свое время успешно окончил.
Мы много легенд слышали о выпускниках этой Академии, так что, наверное, его мнению можно верить. Неплохо владеет русским языком, что сейчас уже стало редкостью.
Мне довелось повстречаться с некоторыми людьми, чья судьба переплеталась с ним, в то время, пока он еще был силовым начальником. Все утверждают, что был строг, но справедлив. Уже несколько лет возглавляет службу безопасности на одном из предприятий.  У меня все время вызывает чувство особого уважения мера ответственности, которую он вкладывает в эту службу, да и в любое другое дело, которое он делает.
Я всегда думаю, что любой начальник мог бы спокойно спать, имея такого руководителя по безопасности.
Примерно так выглядит в общих чертах человек, которого Бог послал мне в соседи.
С самого  начала, я хорошо понял, что нам самим с довольно солидным земельным участком не справиться .
После долгих разговоров и уговоров, убедили своего соседа взять над нами опеку. Общими усилиями определили бюджет на необходимые работы, и договорились, что в его рамках он сам определяет, что надо делать, сам подбирает исполнителей и сам же с ними выравнивает отношения. Я, как правило, не вмешиваюсь в дела, которыми он занимается.
По собственному опыту помню, как раздражало меня вмешательство начальников в работу, которую я делал, в особенности, если она была еще в процессе и не закончена.
Амиран рано лишился отца и очень активно помогал матери по домашнему хозяйству.
Очень рано в нем стали проявляться черты лидера, как в школе, где учился, так и в селе, где жил. Очень активно занимался спортом. После окончания школы поступил учиться в школу тренеров. Специализировался по баскетболу. Это сыграло определенную роль в его последующей жизни. Попав в Армию, был направлен служить за рубеж. Там окончил военное училище для младших командиров-десантников.
Вернувшись из Армии, был приглашен на работу в полицию.
Там обратили внимание на молодого, способного сотрудника, и через какое-то время послали учиться в академию МВД. Учиться было не совсем просто. Кроме языка требовалось устойчивое знание фундаментальных дисциплин. Но он, приученный с детства своим отцом к дисциплине и ответственности, не только успевал нормально учиться, но и многократно отмечался в числе самых успешных курсантов. За время учебы, он подружился со многими русскими коллегами. С уважением воспринял новые для него обычаи и на всю жизнь сохранил уважение к стране, давшей ему образование. Активно продолжал заниматься спортом, и многие полагали, что именно в этом направлении определится его судьба. После окончания Академии он получил предложение остаться для службы в формировавшемся в то время  спецподразделении.
Но Амиран, хорошо зная, что дома без него испытываются серьезные трудности, решил вернуться на Родину.
Вполне естественно, что его путь, выпускника Академии МВД, лежал в милицию, где он и начал работать. Но по своему характеру он больше подходил на роль американского шерифа, чем на роль добропорядочного советского милиционера.
Он страшно не любил эту огромную бюрократическую писанину по каждому пустяку, и предпочитал  строить свои отношения с нарушителями, в соответствие с тяжестью допущенного правонарушения.
Очень часто, когда видел, что нарушение пустяковое, да и человек, допустивший его ну никак не преступник, он предпочитал побеседовав (разумеется весьма строго) с нарушителем, отпустить его, не заводя дело. Не было случаев, чтобы отпущенный им человек, повторно попадал в милицию.
Однако его стиль и методы работы не всем нравились, в особенности, когда он стал начальником полиции. Не секрет, что в полиции, как и в других ведомствах, было не мало писак, которые на протоколах и других, зачастую ненужных бумагах, «высиживали» и звания и должности и другие блага.
А настоящие оперативники, которые, чуть ли не каждый день подставляли свой лоб под пули, могли подолгу оставаться незамеченными.
В тому же, стиль работы, принятый нашим героем, ухудшал формальные показатели полиции, где все определялось статистическими показателями.
Если у Вас сотня даже пустопорожних протоколов, то показатель борьбы с нарушениями  выглядит значительно лучше, чем у тех, кто реально борется с реальными нарушениями. 
Нетрудно понять, что нестандартный подход в стране, где инакомыслие никогда не поощрялось, создавал немало сложностей Амирану, и в определенной мере отражался на его не слишком быстром росте в полиции.
 Часто и подолгу общаясь с этим человеком, я всегда возмущаюсь в душе.
Мне кажется, что он рожден был для службы в правоохранительных органах, а его оттуда отпустили, когда еще несколько лет оставалось до 50.
Когда мы поселились рядом, он состоял в должности руководителя службы безопасности на одном промышленном предприятии.
Я всю свою жизнь отработал в промышленности и экономике.
Имел, как будто неплохое представление о роли и месте этих служб на предприятиях.
Но то, что я здесь увидел, меня просто поразило. В службе охраны, которую он возглавляет, ввел воинскую дисциплину. Поскольку предприятие, в силу различных причин, не всегда работает, руководство не всегда находится на своих рабочих местах.
В этом случае без ведома и разрешения  Амирана Дмитриевича на предприятии ничего не вынесешь и не занесешь. Именно это и привело к тому, что кода надо разобраться в каком либо вопросе, обязательно надо обратиться за помощью к службе безопасности.
Если что-то испортилось на заводе и ремонтники ночью окончили работу, они ее сдадут только Амирану.
Ему объяснят, что и как сделали, куда сложили запасные материалы на случай срочной надобности.
И если через время понадобилось какое то оборудование, или запчсасти, или еше что-то, источник информации всегда один - Амиран.
Нередко он среди ночи может поехать на предприятие, чтобы убедиться, что охрана свою службу выполняет как надобно.
Если на заводе выключили свет, или воду, или тепло - решает вопросы, естественно Амиран.
Если на месте нет бухгалтера, а руководителю понадобились данные об приходе-расходе, допустим, за последнюю декаду, кто даст эти сведения? Конечно же Амиран.
У него  записано, кто, когда, на каком транспорте и сколько привез, или вывез продукции.
Сам директор, в отсутствии Амирана, воздерживается проводить какие-либо товарные операции. В связи с этим, он всегда готов, что его в любую минуту могут вызвать на службу. Поэтому он всегда держит свою машину наготове, и соблюдает «сухой закон» на большинстве застолий, если на них приходиться бывать.
Я часто думаю, как счастлив, должен быть руководитель, имея такую службу безопасности.
Надо отдать должное, что авторитет на службе у него просто фантастический.
И вот именно этот человек является «Министром» сельского хозяйства нашего  «имения»
Надо сказать, что предыдущий хозяин, у которого мы купили дом с участком, практически занимался им очень мало. Земля представляла собой целину, да еще и очень каменистую. Ее с большим трудом вспахали вначале большим трактором, и не менее 4-х раз после этого перекопали вручную и мотоблоком.
Он высадил садовые деревья и даже  создал огород.  Часть деревьев уже плодоносит, а собственными овощами мы активно пользуемся Во всяком случае, когда в гости приезжают наши городские друзья «охам, да ахам» нет конца.
Но все таки это не главное. У всех в селе есть сад и огород. У кого-то лучше, у кого-то хуже. Этим особенно никого не удивишь.
Фишка в другом! Вино. Это не только продукт личного производства, но и скрытая состязательность между жителями села, которые производят вино. А таких здесь большинство. Весь вопрос в том, какое вино ты смог получить, и как его оценят люди.
Очень много семей, у которых мало винограда, химичат, используя в качестве составной части своего вина сахар и воду. У такого вина даже свое название есть -  «Вторичка»
Есть много людей, в особенности лиц поденно работающих у кого-то. В конце работы принято их покормить. Вино подается обязательно. Так вот иногда, когда им дают чистое вино, они просят заменить его «Вторичкой». Во-первых, они к нему привыкли. Во-вторых, натуральное вино всегда слегка кислит, а «вторичка», всегда немного сладковата. Есть еще одна принципиальная особенность. Многие любят вино настоянное на т.н. «чаче».
В этом случае, оно жестче, более выражено насыщено танином. Амиран делает вино только по т.н. «Европейскому» способу. Это когда из винограда отбирается только чистый сок, а все остальное идет в последующем на выработку водки. Поскольку оборудование, используемое для выжимки винограда, весьма щадящее, сока, по сравнению с винзаводами, получается мало, менее 40%, а у тех до 75%.
Отобранный сок сам по себе сбродит, и после нескольких переливаний, заменяющих фильтрацию (Вино аккуратно снимается, с тем, чтобы внизу сосуда остались осадки), в бочках, или стеклянных баллонах хранится святая святых - чистейшее вино.
Я опускаю подробности об оборудовании, посуде для хранения, соответствующем месте хранения. Все это должно быть соответствующего уровня и качества.
Амиран никогда не продает свое вино. Он этому делу служит столь же честно и возвышенно, как адепты церкви выполняют свою миссию.
Он очень гордится тем, что уже давно никто не спорит, что его вино наилучшее в селе.
Вот уже несколько лет мы стали покупать кахетинский виноград, привозить его сюда, и Амиран, по привычной для него технологии, производит из него вино.
Но поскольку у кахетинского винограда сахаристось выше, чем у местных сортов, то получаемое вино отличается легким сладковатым послевкусьем. Неоторым, в том числе и мне, такое вино больше нравится. А большинство отдает предпочтение вину с кислинкой.
Но мы с уважением относимся к обоим напиткам, считая их родными братьями , и полученными из одного чрева. То, что значительная доля сока остается в «Чаче», позволяет нам получать чудесную водку, которую мы тоже делаем в ограниченном количестве, пренебрегая вполне пригодными остатками.
Главное для меня во всей этой истории то, что появился термин. «Вино Савельича». Таким образом в глазах моих односельчан, я тоже винодел. Причем все, в том числе и Амиран, утверждают, что мое вино не хуже, чем его. А для меня дополнительный плюс в том, что своих друзей и близких, приезжащих меня навестить, я всегда могу угостить, и дать с собой чудесные напитки, не имеющие, по нашему мнению, реальной конкуренции. Эти маленькие провинциальные «хохмы» тешат наше самолюбие, и создают дополнительный повод для дружеских пикировок за столом.
Между нашими домами по существу нет забора, что свидетельствует  об открытости нашего образа жизни и глубоком взаимном проникновении.
Несмотря на это соблюдается определенная дистанция и отношения никогда не переходят в простую фамильярность.
Несмотря на то, что Амиран намного моложе меня, мне иногда кажется, что мы учились в одной школе жизни. При возникновении каких либо не совсем простых  ситуаций, мы почти безошибочно можем предугадать действия партнера, что позволяет избегать межличностных  непониманий и обид. И это при том, что нельзя сбрасывать со счетов, что «Восток, дело тонкое»
Я неоднократно заявлял, что Амиран мне послан свыше, чтобы обеспечивать помощь и поддержку, необходимые нам в этой жизни.
В свою очередь и он утверждает, что наше поселение здесь, принесло им  определенные плюсы. Хочется верить, что это действительно так!
Несмотря на то, что он не технарь, все, что нужно для дома, делает сам. Многие вещи делает и для нас. Я всегда удивляюсь такому количеству достоинств в одном лице.
Характер у него, закаленный в боях и тревогах, не совсем простой. Но и у меня не сахар. Так что баланс сохраняется. 
Вот так и живем, помогая, и поддерживая друг друга, и гордясь перед старыми друзьями тем, что каждому из нас удалось заиметь нового друга, к тому же соседа и единомышленника.
В наше сложное время, когда политическая рознь буквально захлестнула общество, и даже расколола многие семьи, у нас сходные взгляды на базовые ценности государства и общества.
Это очень важно для нас обоих.
Таким я представляю своим близким одну из основных фигур ближнего круга.
Господи, Благослови и его и нас!               


Рецензии
Дорогой Михаил Савельевич!
Желаю Вам с Амираном продолжения настоящей мужской дружбы, мира, здоровья и благополучия, добрососедства на долгие годы.
С уважением ко всем вам-
Татьяна

Татьяна Фучиджи   04.08.2018 07:15     Заявить о нарушении
Большое Спасибо!
М.С.

Михаил Шаргородский   18.07.2018 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.