Спартак. Трагедия. Действие 1. Сцена 2

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

СЦЕНА ВТОРАЯ

На оппидуме Большого цирка в Риме. Зрители
приветствуют парад гладиаторов.

Гладиаторы

Привет, диктатор!

Сулла

Хороши! –
Не зря я дал сестерций столько. 6
Ну, что ж, повеселимся от души:
Пусть сердце радуют и око.

К Сулле сзади подходит Валерия, которая
внимательно наблюдала за ним, сидя двумя
рядами выше от него, и выдёргивает
шерстяную нитку из его хламиды.

Валерия

Не гневайся, диктатор! У тебя
Я выдернула нитку, чтобы долю
В твоём бы счастье получила я.
Но если нет – тебя я не неволю.

Валерия, почтительно приветствуя Суллу,
подносит руку к губам и направляется
к своему месту. Сулла учтиво и провожает
её долгим взглядом, придав ему
ласковое выражение.

Сулла
(Долабелле)

Кто это?

Долабелла

Дочь Мессалы.

Сулла

Как зовут?

Долабелла

Валерия. Гортензий Квинт ей брат.

Сулла поворачивается к Валерии, которая
смотрит на него влюблёнными глазами.

Сулла

Прекрасное созданье. Как идут
Наряды ей! Какой волшебный взгляд!
(в сторону)
Какое неожиданное чудо!
Таких красавиц в жизни не встречал.
Я восхищён! Я Суллою не буду,
Чтоб в жёны я такую бы не взял!

11 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии