Спартак. Трагедия. Действие 1. Сцена 3

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

На оппидуме Большого цирка в Риме.

Квинт Гортензий Гортан поднимается и садится
недалеко от Марка Красса. 10

Гортензий

Приветствую тебя, Марк Красс. Мечтаешь?
На звёзды смотришь в этот час?
Когда здесь на арене умирают,
Тебя в мечты уносит твоя страсть?

Марк Красс

Ты угадал, клянусь я Геркулесом! –
Какая светит сзади нам звезда?
Хоть воин я, но я же и повеса:
Где красота, там сердцем я всегда.

Гортензий

О, Красс! И я её узрел нежданно. –
Гречанка Эвтибида. Всем она
Давно известна в Риме. – Куртизанка.
Блистательна, как солнце и луна.
Днём, словно солнце, блещет красотою,
А ночью – восхитительной луной.
Доступна? Ну, так что ж, и мы с тобою
Мечтаем обрести в объятиях покой.
Жена Вулкана разве недоступна? 11
Не дарит ли она сокровища свои
Богам и всем, кого она в беспутство
Вовлечь желает в логове любви?

Марк Красс

А где живёт?

Гортензий

На улице Священной.
Да стоит ли тебе сходить с ума?
Ведь ты любую увлечёшь мгновенно:
Моргни – к тебе она придёт сама.
Богат настолько – тысячною долей
Ты можешь дом её ей оплатить.

Марк Красс

Что делать, друг! Такая наша доля –
Красавиц приглянувшихся любить.

11 мая 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии