Лис и бройлер

https://www.youtube.com/watch?v=nrkl0_nd5Us

Лис не хотел искать счастье на птицефабрике, но он два дня ничего не ел и был очень голоден. Когда ворота открылись и на территорию заехал фирменный грузовик, Лис прошмыгнул вслед за ним. Птицефабрика представляла собой множество однообразных низких блоков, большинство из которых было закрыто. Не успел Лис толком осмотреться, как был замечен свирепым сторожевым псом Рексом, который с оглушительным лаем бросился за ним. Лис пустился наутёк и, заметив один открытый барак, тут же нырнул в него. Рекс помчался вслед за ним. В бараке поднялся шум и гам. Перепуганные бройлеры кричали и метались по клеткам, давя друг друга. Лис мчался по центральной дорожке, справа и слева проносились бесконечные ряды клеточных батарей, превратившихся сейчас в хаос паникующих крыльев, клювов и хвостов.

Лис добежал почти до самого слепого конца барака, когда увидел перед собой вылезшего из клетки крупного Бройлера. "Сюда, между прутьями, быстро", - коротко скомандовал Бройлер, кивнув на клетку рядом. Лис юркнул между старыми выгнутыми прутьями клетки и оказался внутри. "Ляг и свернись калачиком", - ещё раз приказал Бройлер. После чего он сам быстро запрыгнул в клетку и, широко расставив лапы, сел на несчастного Лиса.

- Где он? Ррррр!.. - злобно прорычал Рекс. Но в поднявшейся кутерьме и при слабом освещении найти Лиса было довольно трудно. Рекс добежал до слепого конца, развернулся и побежал обратно.

В бараке постепенно воцарилось спокойствие. Большинство бройлеров и вовсе не поняли, что собственно произошло. "Что-то здесь звериным духом пахнет", - сказал кто-то из соседней клетки. "Так это ж Рекс тут бегал", - спокойно ответил Бройлер. Лис лежал тише воды, ниже травы. Никогда ещё не попадал он в такие передряги. Да и кто этот загадочный спаситель, сидящий сейчас на нём и греющий его своим грузным телом? Но Лис был слишком голоден и истощён, чтобы собрать в голове этот пазл, и вскоре уснул.

Когда наступила полночь, Бройлер растормошил Лиса, опустил голову и тихо сказал:
- В шесть утра кормёжка, приедет Семён. Мы спрячемся за входными воротами, и когда он заедет на своём минитракторе, прошмыгнём наружу. Не переживай, я тебя выпущу. Говорить сейчас ничего не надо. Спи.

В полшестого пропели первые фабричные петухи. Лиса разбудил лёгкий клевок в нос. Бройлер уже стоял на центральной дорожке.
- Выходи, - прошептал он, - пора.

И они пошли по бесконечному тускло освещённому коридору, Лис крадучись, а Бройлер переваливаясь на своих огромных лапищах. Минут через десять они добрались до входных ворот.
- Ложись под петлями, ничком, - тихо сказал Бройлер. - Скоро приедет Семён. Будь наготове. А сейчас - ждать.

Светало. За воротами послышался гул мотора.
- Семён, - прошептал Бройлер.

Ворота скрипнули и широко открылись. В барак на минитракторе заехал Семён.
- Пора, - сказал Бройлер. - Давай, только тихо и быстро.

Лис и Бройлер проскользнули мимо трактора и оказались на улице. Дальше они бежали по интуиции, так как ни один, ни другой не знал ни местности, ни выхода отсюда. Птицефабрика оказалась обнесена сплошным бетонным забором. Чтобы перевести дух, Лис и Бройлер спрятались в кустах туи, высаженной вдоль забора.

- Ну, здравствуй, Бройлер, - сказал Лис.
- Здравствуй, Лис, - ответил Бройлер.
- Здесь сплошной забор, я сделаю подкоп.
- Хорошо, Лис.
- Скажи, Бройлер, почему ты меня спас вообще? Почему, а?
- Не знаю, Лис... Ты свободный. Может, я завидую белой жабой твоей свободе...
- Спасибо тебе, Бройлер. Спасибо огромное... - сказал Лис, и они помолчали.

- Что ты так смотришь на небо? - усмехнулся Лис.
- Просто я никогда не видел восхода солнца, - серьёзно ответил Бройлер.
- Наслаждайся, Бройлер, конечно... Скажи, а что это там за здание такое? - и Лис указал на блок вдалеке, из трубы которого валил густой сизый дым.
- Это цех утилизации, - сказал Бройлер, - там нас сжигают. Вернее сжигают то, что от нас осталось.
- Послушай, Бройлер, у Вас тут ужас что делается. Это же концлагерь, кромешный ад. Ты должен бежать со мной в лес. Договорились?
- Я бы хотел, Лис, но не знаю, смогу ли, - грустно ответил Бройлер.
- Почему? - удивился Лис.
- Ты посмотри на мои лапы. Они же выращены для магазина, а не для ходьбы. Никто из моих предков не видел ни рек, ни лесов, ни полей. Я и сам родился здесь, чтобы умереть здесь же. Куда мне в лес с таким цветом? И клюв мой подрезан. Да в самом нашем названии подразумевается наше предназначение. Ты знаешь, что "бройлер" - это тот, которого жарят?
- Нет, Бройлер, не бывать этому. Ты меня спас, и я тебя вытащу. Я возьму тебя в лес и буду заботиться о тебе. Мы не пропадём. И ты станешь свободным.
- Эх, Лис...

Лапы Лиса работали без устали и передышки. Через час подкоп был готов. Лис прошмыгнул в дыру, Бройлер за ним, и они оказались по ту сторону забора. Перед ними раскинулся прекрасный смешанный весенний лес, от которого Бройлер просто не мог отвести глаз. Глубоко в генах бурлили воспоминания о давно забытом доме.

- Ну вот, вот он, мой дом, - радостно воскликнул Лис, сделал несколько прыжков навстречу зелёному лесу и широко улыбнулся. - Мой дом и твой.

Бройлер тоже сделал несколько шагов на своих неуклюжих переваливающихся лапах. Они помедлили, потом прошли ещё метров тридцать. Начиналась опушка леса.
- Ну что, новая жизнь, друг мой Бройлер? - восхищённо сказал Лис. Несмотря на голод и усталость, он почему-то сейчас был полон сил и энергии.

Бройлер обернулся и оглядел бараки за бетонным забором. На птицефабрике начинался новый день. Бройлер посмотрел на лаз в заборе и подумал, "А может быть вернуться?"


Рецензии