К вопросу о роли истории

Все мы в школе изучали историю. Правда, по-разному, кто-то действительно усваивал изложенное учителем и прочитанное в учебнике, а кто-то лишь «проходил». Но в любом случае, мы получали уже систематизированные и подготовленные знания. И получали в том объёме, в котором они предлагались…
А теперь, давайте, честно ответим на вопрос: всё ли, что мы узнали по данному учебному предмету, мы усвоили и всё ли помним? Ответили? Ну, и как? Увы, далеко не всё… И это при том, что в школе давали минимальные исторические знания…
Так, почему же так получается? Это же ИСТОРИЯ! Мы и сегодня, пусть и не отдавая себе отчет в этом, творим историю…  А история состоит не только из величайших событий, но и из явлений повседневной жизни, на которые мы порой не обращаем внимание и о которых быстро забываем… Забываем и не передаем следующим поколениям. Вот и будут они, как и мы до них, изучать историю по тому, как им преподнесут заранее систематизированные факты и сведения…
Так, не обедняем ли мы тем самым свой кругозор и кругозор тех, кто придёт после нас? Человек, не знающий истории, - ограниченный человек. Но вряд ли он это осознает…
В общем, история – это необъятное поле для узнавания, прежде всего для узнавания жизни и ее действующих лиц, кем бы они ни были и где бы они ни работали или служили, каким бы социальным статусом ни обладали…
Погружаясь в историю, мы открываем для себя всё новые и новые факты, неизвестные нам ранее, размышляя над ними, по-своему воспринимаем прошлое, лучше понимаем настоящее, заглядываем в будущее…
Только много ли сейчас нас таких? Ответ может дать каждый…


Рецензии
А вот такую историю в исторических закономерностях когда можно будет усвоить?:

То, что у нас называлось коммунизмом, - точно неправильное понимание цели развития человека!
Экономической основой коммунизма должна быть ЧАСТНАЯ собственность(коммунистическая), такая собственность, которая будет обеспечивать право на жизнь каждого человека за счет права на владение и управление частной собственностью!...

Право на труд должно быть изжито, оно должно выродиться!(кстати, вместе с демократией!)...

В первобытном периоде право на жизнь человека было обеспечено Природой!

Следующая эпоха в развитии человека и общества - ДЕМОКРАТИЯ!,..., когда общество разделяется на собственников и рабов! в этом случае право на жизнь собственников обеспечивает их(собственников) право на владение и управление частной собственностью,
а право на жизнь рабов обеспечивается их(рабов) правом на труд!

А вся эпоха демократии разделяется на два периода:

1.рабская демократия, когда по мере роста капитала количество собственников уменьшается, а количество рабов увеличивается.

2.либеральная демократия, когда по мере роста капитала(производительности труда), количество собственников увеличивается, а количество рабов - уменьшается.
Конечный результат такого развития и будет коммунизмом!..., когда рабы выродятся!...

А теперь главное, что всё расставит на свои места: общественно-экономические формации(социализм, капитализм, олигархизм) различаются ТОЛЬКО разностью в доходах между богатыми и бедными членами общества!
Соотношение доходов(децильный коэф.) должно быть следующим:
1.социализм, не более 3-4,
2.капитализм, от 3-4 до 10.
3.олигархизм, выше 10,
И сразу скажем: олигархизм развития человека и общества не обеспечивает!...
потому, нам туда не надо!...., не надо допускать увеличения разницы в доходах более 10.!!!...

Геннадий Загрунный   06.05.2016 23:27     Заявить о нарушении