Всенародное признание. Игорю Губерману

 
Еврей, что когда-то покинул Ирак,
Оле из Марокко, Ливана
 Порою на рынке ответят вам так,
Как будто прочли Губермана.

Я от эфиопа преклонных годов
 Узнала: у них в караванах
 Жену допекают, коль суп не готов,
Цитатами из Губермана.

Верблюда седой бедуин погонял,
И в выкриках этих гортанных
 Три слова по-русски мой слух распознал
 Из хлестких стихов Губермана.

  * Оле-репатриант
 


Рецензии
Уважаемая Виктория, спасибо за слово о моем любимом еврее Игоре Губермане, с которым я не расстаюсь уже более трех десятков лет. Около 300 его четверостиший знаю наизусть, читал своим ученикам. Не откажу себе в удовольствии привести два самых любимых:

Все книги об истории - поток,
печальным утешением текущий,
что век наш не беспочвенно жесток,
а просто развивает предыдущий.

Живи и пой. Спешить не надо.
Природный тонок механизм:
любое зло - своим же ядом
свой отравляет организм.

Кстати, очень много его четверостиший я использовал в качестве тостов в дружеских застоляьх и в своих статьях я часто применяю их в качестве эпиграфа или в самом тексте.

А также я очень люблю еврейские пословицы. Например, "Бог сотворил мужчину и отдыхал, а сотворил женщину - и все потеряли покой". Как вам это?!

Удачи вам и здоровья!

PS. Был у меня любимый еврей И. Губерман, а теперь объявилась и любимая еврейка В. С. (З)...

Хамзат Фаргиев   07.09.2016 23:41     Заявить о нарушении
Всегда рада Вашим отзывам. Чувствую, что у нас общий взгляд на многие проблемы.
И потому хочу предложить Вам:

http://www.proza.ru/2016/01/23/543
С уважением,

Виктория Серебро   08.09.2016 17:37   Заявить о нарушении
Виктория, я ваш гимн "Коммунизму с нечеловеческим лицом" уже прочитал несколько дней назад с удовольствием, смеясь и "плача". Вспомнил студенческие годы, когда я тоже перелопачивал всю эту коммунистическую муру. Глаза мои были зашорены и я верил в эту комдребедень, как говорил И. Губерман:

Можно в чем угодно убедить
целую страну наверняка,
если дух и разум повредить
с помощью печатного станка.

Но я не был ни в комсомоле, ни в компартии. Идеи разделял, а коммунистический истеблишмент презирал, ненавидел и как мог боролся с ним. Однажды даже держал 18-ти дневную голодовку. За пять лет работы в школе получил 13 выговоров за "ваш и мой" коммунизм с нечеловеческим лицом.

Мне жаль вас, себя и других, которые были вынуждены тратить время на изучение этих никчемных идей марксизма-ленинизма.

За "ваш" коммунизм спасибо.

Хамзат Фаргиев   08.09.2016 19:03   Заявить о нарушении
Хамзат, дик ду! (Все хорошо.)

Лозовский Роберт   25.01.2020 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.