В путь!

                В ПУТЬ!

     18 апреля 2015 года с таким решением я и приступил к сборам в дорогу. Прощаясь с близкими, старался быть предельно сдержанным, и лишь обнявшись с женой, я не смог сдержать слёз. Мы вместе доехали до Казанского вокзала, где меня ждал поезд идущий в Ростов-на-Дону. Уже из окна вагона я увидел, как у моей жены вновь задрожали губы и на глаза навернулись слёзы....

    В новенькой камуфляжной форме расцветки "пиксель",  с новым рюкзаком фирмы "Сплав" и прочими обновами, приобретенными перед отъездом в Новороссию,   я удобно разместился в купе. Кроме меня в нём ехали ещё две пожилые женщины и довольно молодой мужчина. Когда поезд тронулся,  женщины достали чекушку водки и предложили налить нам. Я к этому времени  давно был сознательным трезвенником,  уже пятнадцать лет не употребляющим табак и десять лет - спиртное.  Отказ от них  является моей принципиальной гражданской позицией, поэтому и здесь я от алкоголя  отказался сразу. Почти столь же решительно отказался от водки и мой случайный попутчик.
  Женщины пили водку вдвоём, и хотя они вели себя очень сдержанно, тем не менее их поступок вызвал грустные размышления. Надо же, как быстро, всего за каких-то тридцать лет, мир перевернулся с ног на голову! Ведь до развала СССР все было с точностью наоборот: женщины, тем паче пожилые, не употребляли алкоголя вообще, во всяком случае они никогда не пили в дороге с незнакомыми мужчинами.   А эти  пьют, ничуть не смущаясь., причем судя по их разговору они являются представителями  интеллигенции,, какие-то бухгалтера или финансовые работники.

   Мы  же, мужчины,  которые раньше всегда считались склонными к выпивке, наоборот - не пьём совершенно. Не пьём потому, что я  -  добровольный убеждённый трезвенник, а мой попутчик - тренер какого-то вида спорта и тоже отвергает алкоголь.  Действительно, у сидящего напротив меня молодого мужчины была подтянутая, спортивная фигура.
   Немного посидев с попутчиками и поговорив о том - о сём, я забрался на верхнюю полку. Меня терзали мысли о разлуке с женой и детьми, и разлуке, судя по всему, безвозвратной. От этих раздумий и воспоминаний на глаза  опять наворачивались слезы, и как-то совсем не думалось о ждущих меня впереди трудностях и испытаниях. На уме были лишь мои близкие....  Через некоторое время я все-таки уснул и под равномерный шум мчащегося поезда, и крепко проспал до самого утра.

   Ростов-на-Дону встретил меня хмурым апрельским утром. Было довольно прохладно, что весьма неожиданно для  конца апреля на юге России. С вокзала я созвонился со своими знакомыми в Ростове. Познакомились мы через интернет,  ранее никогда не встречаясь наяву, поэтому как телефонный звонок так и встреча были волнительны.
    При  встрече у нас сложились ещё более хорошие отношения, чем в интернете, и я прекрасно провёл в Ростове-на-Дону два дня, выясняя, как мне действовать дальше. Мои знакомые оказались очень честными и порядочными людьми, искренне переживающими за нашу Родину, за тех, кто стоит на её защите и бьётся с её врагами. Ко мне они отнеслись как к своему родному, близкому человеку, и я до сих пор тронут их теплом и заботой, их переживанием и участием. Насколько всё-таки велика русская душа!

   Но вот все вопросы решены и я отправился дальше, сев в автобус на Донецк. На границе  меня и мои вещи тщательно обыскали, но всё прошло благополучно,   пограничники вообще были настроены благожелательно и вели себя очень вежливо. 
    Уже на пограничном пропускном пункте Успенка были видны следы войны, стены зданий посечены осколками, а вид вооружённых автоматами и одетых в потёртую камуфляжную форму пограничников ДНР сразу дал понять, что шутки кончились сразу по пересечении российской границы. За ней меня ждала война.
    Дальше мы ехали хорошей дорогой на большой скорости. Весна в ДНР наступает чуть позднее чем в Ростове, поля вдоль дороги были по большей части заброшены, возделанных среди них оказалось очень мало. О войне пока не напоминало ничего кроме засохших и обгоревших тополей. Ближе к Иловайску дорога пошла намного хуже, а в самом Иловайске война оставила жуткие следы в виде разрушенных зданий.
Мы благополучно добрались до Донецка, там я на такси доехал до нужного адреса.

   Донецк живёт вполне полноценной мирной жизнью: на улицах полно народу, работает общественный транспорт, в том числе троллейбусы, что говорит о хорошем энергообеспечении города. Открыты всевозможные магазины и торговые центры, в том числе и огромный торговый центр  "Континент". В нём всё обстоит в точности как в Москве. Товаров вполне хватает, и хотя выбор их поменьше чем в  большой России, но всё нужное для  жизни есть. Следов войны в Донецке мне не встретилось, в целом Донецк производит впечатление небогатого но вполне приличного российского города. Считаю это обстоятельство большим достижением народа ДНР, ведь здесь шла и продолжает идти война. На улицах частенько встречается вооружённая полиция и военные, однажды я встретил воинскую колонну с бронетехникой из подразделения Спарта. Особенно отрадно было видеть у них наше чёрно-жёлто-белое знамя, под которым мы сражались осенью 1993 года в Москве

   Военкомат Донецка предоставляет ночлег и проводит всю необходимую работу по призыву на воинскую службу: медкомиссия, психологическое тестирование, беседа с офицером, небольшая административная часть - всё это есть, всё это работает. В итоге меня приняли на службу в вооружённые силы ДНР, что очень  порадовало. Я серьёзно опасался неудачи из-за своего возраста: ведь мне исполнилось уже 53 года, в то время как на воинском учёте в России состоят до 50 лет, а в ДНР с учётом идущей войны этот порог был одно время снижен вообще до 45. Работники военкомата так же смотрели на меня с сомнением, но в конце концов вопрос решился  положительно.

   Поступив на воинскую службу и переночевав в донецком военкомате одну ночь,  я вместе с остальными призвавшимися к вечеру следующего дня прибыл на автобусе  в Горловку. Этот многострадальный город производит какое-то жуткое, иррациональное впечатление.
   23 апреля 2015 года. Ещё светло, но в 19 часов на улицах уже нет ни души, магазины закрыты, общественный транспорт не работает, прячутся даже собаки. Лишь изредка проскакивают отдельные гражданские машины, да проезжают наши военные грузовики. С 21-00 начинается комендантский час, в окнах жилых домов кое где видны редкие притушенные огни.  Вид совершенно безлюдного большого города ранним вечером, в это обычно полное суеты время, был очень странен и непривычен. Казалось, будто дома, улицы и даже деревья затаились в ощущении  нависшей над ними смертельной угрозы.
    Постепенно стемнело, сделалось очень холодно. Мы стоим у штаба бригады уже больше часа и чего-то ждём. Никто к нам не выходит, никто ничего не говорит. Здесь явила себя наша всеобщая  отрицательная черта - не давать сведений, не делать объявлений, не сообщать известий. Выйди кто-нибудь из штаба, скажи хоть пару слов вроде «возникли трудности с транспортом и связью, делаем всё возможное, вопрос решится в течении часа» (пусть двух или даже трёх часов) ,  и напряжение сразу бы спало. Но вместо этого - полная неизвестность, наступающая темень, холод, топтание на месте. Здесь дала себя почувствовать потребность человека в информации, которая важна  ничуть не менее прочих потребностей. Пока же из-за этой неизвестности среди новобранцев потихоньку стал подниматься ропот. Пришлось рассказать ребятам, что без подобных ожиданий у нас не обходится ни одно дело. Кто служил срочную, - припомните сами, кто не служил, тот найдёт подобные примеры в гражданской жизни.
   Холод между тем пробрал нас так, что мы всерьёз принялись было раскладывать костер, но  тут наконец подъехала какая-то машина, и среди выкликаемых фамилий прозвучала моя. Я отправился к месту службы.


Рецензии
Странно, что нет рецензий на эту статью - воспоминание.

Простите, может быть, не к месту, но пишу всем активным, не равнодушным людям.
Меня очень взволновал закон о биометрии.
Биометрия - что это? Цифровой концлагерь или забота о народе? В заботу о народе слабо верится.
Вот что я нашла в интернете:
"СРОЧНО!!! Отказ от биометрии можно сделать ТОЛЬКО до 31 АВГУСТА 2023!!!
....
Многие здравомыслящие люди ещё в январе побежали в МФЦ писать отказ, т.к. в законе прописан этот механизм, но в МФЦ им отказывали – мол, у нас нет никаких инструкций и указаний. Такие инструкции вышли лишь через 3 месяца, постановление правительства РФ от 27.03.2023 г. № 478, вступившее в силу 1 июня 2023.

В соответствии с этим постановлением народу дозволили изъявить свою волю по этому вопросу на протяжении лишь трёх летних месяцев: с 1 июня по 31 августа, совершенно понятно почему: в этим месяцы народ отдыхает и путешествует, серьёзными вопросами заниматься склонен в меньшей степени. Но вот уже и третий месяц на исходе, дедлайн приближается.

В соответствии с федеральным законом №572 в конце мая 2023 правительство выпустило Положение о единой биометрической системе (см. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2023 г. N 883 )

Так что все, кто способен понять происходящее, срочно бегите в МФЦ и пишите отказ от передачи вашей биометрии в ЕБС. Это делается на сегодняшний день очень легко и просто. Вам нужно прийти в МФЦ с паспортом и СНИЛС, сказать цель вашего прихода. Вас направляют к оператору, который сам вводит все необходимые данные в систему и распечатывает вам документ – подтверждение того факта, что вы отказались.

О том, почему это сделать необходимо, особенно, я подчёркиваю, для детей, рассказывается в данном видео: http://www.youtube.com/watch?...
Если на ютубе ролик удалят, что скорее всего и произойдёт, то его можно ещё посмотреть здесь http://t.me/rl161616/2287
Читайте ещё

6 февраля 2023 в РФ узаконен ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ сбор биометрии и генной информации (ДНК) http://cont.ws/@krylovael/2523307
Всё это на сайте:
http://cont.ws/@krylovaEl/2611144

Да, всё сейчас покрывает дым войны, вот и под прикрытием принимают такие законы.
Приняли закон о цифровом рубле (там есть опция, что если не потратишь цифровой рубль до определённого времени, то он исчезнет, плакали денежки!). А сейчас закон об обязательном снятии биометрии...

Авторы статьи считают, что если много людей откажутся от биометрии, то этот закон аннулируют, так как тратить миллиарды на выполнение закона для немногих очень затратно, так уже было с чипированием. От него отказались.
Но, увы, всё это летом, когда многие в отпусках. Всё продумали.
С уважением,

Галина Санорова   17.08.2023 21:57     Заявить о нарушении