Чудо контрибуции

К открытию навигации 1947 года, на Десне, появился колёсный пароход "Академик Богомолец". Узкий и длинный корпус заканчивался сдвоенным гребным колесом, закрытым жестяным кожухом. Мы - сопливые ценители, не нашей техники, определили сразу, что на нашей кручёной реке, этому "Чуду" делать нечего... Так оно и сталось. В первом же рейсе, когда он шёл с гружёным караваном барж, когда течение временами, обгоняло и на поворотах, пароход становился неуправляемым, не слушался руля и как итог, случилась авария: Баржа налетела на гребные колёса. изуродовала их и сама затонула, с грузом извести... Больше он у нас, не появлялся.
Но, где-то в июне, прислали замену... И снова чужого покроя... Узкий, длинный и высокий корпус ( наверное где-то возил туристов, по каналам, а тут переоборудовали в буксир!). Понятно - страна залечивала раны, после войны и требовала грузов всяческих, а дорог не было, вся надежда на водный транспорт... Но думать-то тоже нужно... Вверх по реке, он тянул довольно шустро - всё же 75 кобылячих сил, больше наших - вдвое! И длинный и высокий корпус, на поворотах, и снова пароход неуправляем, вдобавок ложился на борт и долго-долго, не выравнивался... Так наши умельцы сообразили! От борта к борту прибили к палубе стальные листы, установили тачку и загрузили колосниками - ПРОТИВОВЕС! Начинает пароход кренится - хватай и толкай тачку, выравнивай! Рацуха!
Беда в том, что матрос должен был отстоять вахту, у рулевого колеса, а там никакой машинерии, только своя сила, а повороты такие крутые попадались, что вдвоем с помощником капитана еле-еле справлялись, а уж после вахты топай на палубу и толкай ту, проклятую тачку, ещё четыре часа.
Вот это было "чудо" из чудес... Пришлось и мне хлебнуть тех щец "наваристых"...                09.04.16


Рецензии