Чудо контрибуции
Но, где-то в июне, прислали замену... И снова чужого покроя... Узкий, длинный и высокий корпус ( наверное где-то возил туристов, по каналам, а тут переоборудовали в буксир!). Понятно - страна залечивала раны, после войны и требовала грузов всяческих, а дорог не было, вся надежда на водный транспорт... Но думать-то тоже нужно... Вверх по реке, он тянул довольно шустро - всё же 75 кобылячих сил, больше наших - вдвое! И длинный и высокий корпус, на поворотах, и снова пароход неуправляем, вдобавок ложился на борт и долго-долго, не выравнивался... Так наши умельцы сообразили! От борта к борту прибили к палубе стальные листы, установили тачку и загрузили колосниками - ПРОТИВОВЕС! Начинает пароход кренится - хватай и толкай тачку, выравнивай! Рацуха!
Беда в том, что матрос должен был отстоять вахту, у рулевого колеса, а там никакой машинерии, только своя сила, а повороты такие крутые попадались, что вдвоем с помощником капитана еле-еле справлялись, а уж после вахты топай на палубу и толкай ту, проклятую тачку, ещё четыре часа.
Вот это было "чудо" из чудес... Пришлось и мне хлебнуть тех щец "наваристых"... 09.04.16
Свидетельство о публикации №216050701181