Гаубично-артиллерийский дивизион

                ГАУБИЧНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ДИВИЗИОН

Конец апреля 2015 года

   Вот я и на месте. Приехали мы поздно ночью, нас хорошо покормили в столовой, после чего без лишних проволочек  отправили спать. По дороге нам поведали, что мы отобраны на службу в гаубично-артиллерийский дивизион под командованием "Минёра" - такой позывной был у командира этой артиллерийской части.
    Наутро я принялся осматриваться на новом месте моей службы.     Капитальное кирпичное трёхэтажное здание с водопроводом, канализацией и электроэнергией.  Во дворе  небольшая площадка, на ней маленький скверик, вокруг какие-то подсобные помещения, но все они тоже капитальной постройки. Территория обнесена высокой, плотной кирпичной стеной. Как выяснилось позже, до нас здесь была колония для несовершеннолетних преступников со спецшколой. Это учреждение имело общесоюзное значение, и по-моему именно о нём я читал повесть в "Роман-газете". Читал давным-давно, в далёкие 70-е, когда сам заканчивал школу. Повесть была о моём сверстнике попавшем в колонию для несовершеннолетних преступников, находящейся где-то на Украине. Сейчас я уже плохо помню  содержание, совсем не помню названия повести и её автора, но до сих меня не покидают серьёзные подозрения, что именно в этой бывшей колонии мне и довелось оказаться теперь,  многие десятилетия спустя. 
  Ну, а пока  мои заботы составляет  обустройство на новом месте.  Я оказался в просторном производственном помещении со стоящими в нём швейными станками. Между ними находятся отдельные койки с  постельными принадлежностями. Места в этом помещении вполне достаточно, и я без труда разместился сам и разложил все свои вещи. Электрочайник и стоящий на самом виду телевизор  своим видом напомнили мне общежитие, и если бы не лежащее тут и там армейское обмундирование, то именно об общежитии и можно было бы подумать, глядя на наше расположение.
   Как всегда, поначалу всё было непривычно и незнакомо. На другой койке лежит какой-то хромой дед, явно старше меня возрастом, но тоже в военной форме. Были здесь бойцы  помоложе, наряду с  ними оказались  и представители моего поколения. В первый же вечер мне предложили выпить водки от чего я конечно же легко отказался.
      Туалет оказался этажом ниже, к тому же он почему-то должен быть закрыт на ключ. Кран для умывания только один, да и тот едва закрывается-открывается. В помещениях полумрак, лампочек мало и все они слабосильные, вдобавок подвешены высоко к потолку на временную проводку, горя оттуда  тусклым жёлтым светом.       Странно как-то... Неудобств-то сколько... но они ничуть меня не расстроили, ведь я ждал гораздо худшего: палаток, блиндажей, развалин покинутых и отключенных от систем жизнеобеспечения зданий. А тут, можно сказать, целые хоромы! 
    Как потом выяснилось, меня и прибывших со мной ещё троих добровольцев определили во взвод обеспечения гаубично-артиллерийского дивизиона. Взвод обеспечения выполняет все необходимые хозяйственные работы:  приготовление пищи,  хранение продуктов, водоснабжение и прочие обыкновенные нужды находятся в его ведении. Раньше такие подразделения назывались обозами, и никакой радости служба в обозе доставлять не могла. Обычно сюда брали негодных к строевой службе, однако новизна происходящего  не давала  по достоинству оценить  то положение в котором я оказался. Я готов был браться за любое дело, отдавая ему все свои силы, не задумываясь при этом  о воздаянии, продвижении или ещё каком-нибудь возможном вознаграждении.  Прибывая в Новороссию, я не пытался выбирать себе род войск, воинскую часть или кого-то из командиров, не выяснял условия прохождения службы. Весь мой выбор был лишь  между Донецком и Луганском. Прибыв в донецкий военкомат, всё дальнейшее устройство своей службы я  предоставил воле складывающихся обстоятельств, потому что моей целью было бескорыстное служение.

  Потекли первые дни службы в армии ДНР.  Погода теплеет, ночные заморозки прекратились. Земля здесь чернозёмная, совсем не та, что у нас в средней России. Донецк, Макеевка, Горловка и другие города поменьше очень близко расположены друг к другу. Местность насыщена всевозможными промышленными предприятиями и дорогами, чем сильно напоминает Подмосковье. Однако в остальном здесь всё беднее и скромнее, заметны явные следы разграбления и бесхозяйственности, царившей на Украине последние двадцать с лишним лет. Например, у нас в корпусе старая советская сантехника, которой в Москве уже давно днём с огнём не сыскать.  Тех же времен электрика давно уже приказала долго жить, вместо неё пришлось тянуть параллельную ей проводку-времянку. По дорогам ездят "запорожцы" и "волги", в том числе и такие как мои ГАЗ 2410, коих до начала войны у меня было одновременно две, но ко времени отъезда в Новороссию осталась одна. При их виде накатывает  какая-то тихая грусть....
   Эти старые советские машины времён конца 80-х, то есть наибольшего могущества СССР, служили мне вплоть до 2013 года,  не взирая на все свойственные старой отечественной технике недостатки.

   Прошло несколько дней, в течение которых я немного осмотрелся на новом месте.     Условия здесь весьма неплохие, но  самое главное -  на службу в армию ДНР меня приняли, чему я несказанно рад! Ведь новенький военный билет вооружённых сил ДНР означает и оказанное  доверие, и признание моей годности к серьёзному делу.
  Здесь всё очень неплохо организовано, а  в некоторых случаях дело поставлено даже лучше чем в большой России. Я помню, как там проходила отправка призывников в 2000-е годы, это было жуткое зрелище. В Донецке тоже не одни лишь ангелы, но всё же такой жути, какая бывает при отправке призывников на срочную службу, здесь нет.
      Солдаты и офицеры нашей  части в основном из числа местных, при этом  люди очень разные.  Для нас время  пока мирное, боёв здесь нет, идут только учебные стрельбы. В этой местности между  Горловкой и Енакиево опасности никакой пока не чувствуется, вокруг идёт  вполне спокойная  жизнь. Не видно здесь и явных следов прошлых сражений.
   Потихоньку осваиваю  местную связь и интернет. Дело идёт тяжело, я ведь и так-то не силен в этих вещах, а тут ещё инструкции к симкам, которые и по-русски то сложно понять, написаны на мове. Ну да товарищи из местных помогают понемногу разобраться в хитросплетениях украинской сотовой связи.  Два основных оператора здесь - МТС  и Лайф,  оба принадлежат Украине, во всяком случае, принадлежат ей формально. Хотя здешняя МТС, сказать честно, внешне ничем не отличается от МТС в большой России:  те же красно-белые цвета, то же яичко и множество других сходств и совпадений. Вот только качество связи украинской   МТС далеко отстаёт от привычного.
        Жалование платить вроде бы обещают, но определённости здесь нет. Говорят, что выплаты задерживают, да и деньги обещают по московским меркам небольшие, 15 000 рублей, - так говорят здешние бойцы. Тем не менее, это обстоятельство оказалось весьма  неожиданным и приятным, поскольку ехал я сюда добровольцем, то есть не за деньгами и не думая о деньгах. О возможных  выплатах  жалованья  узнал только здесь, когда  приехал сюда  из военкомата.


Рецензии