Аква

    Порт в Бразилии.  Я выхожу из машины подышать свежим воздухом. Матросы у трапа смеются над какой-то женщиной, стоящей внизу на причале, под нашим высоким бортом. Женщина не молода, в простом платье, задрав голову, с мольбой смотрит на нас. Матросы называют ее сумасшедшей. Я отхожу в сторону и пытаюсь кивком спросить женщину, чего она хочет. Она радостно переключает  свое внимание на меня и сложив руки лодочкой делает движение, как при умывании лица: - Аква, аква, - доносится до меня. При этом в ее взгляде столько надежды, смирения и отчаяния одновременно, что я  устремляюсь к ней, вниз по трапу. Ее усталое, морщинистое лицо напоминает мне Маму. В руках у нее несколько стареньких катушек с нитками и подушечка с иголками, она что-то тихо говорит мне, делает опять движение руками  и произносит, -Аква, аква, - но я не понимаю ее, смутно догадываясь, прошу подождать и бегу наверх в каюту. Беру несколько кусков мыла и какое-то моющее средство. В коридоре  встречаю старпома, и он объясняет, что женщины здесь часто ходят по пароходам и предлагают что-нибудь заштопать, зашить или прибраться на судне. Аква-это вода и они готовы работать за несколько пластиковых бутылок простой воды и если кому-то надо, то он разрешает ей подняться на борт. Я нахожу большой пакет и нагружаю его водой и мылом, захожу на камбуз и добавляю консервов. Матросы продолжают смеяться и дразнят женщину, - Аква! Сбегаю вниз, к ней, в ее глазах слезы. Она берет пакет и я вижу ее руки. Становится больно. Я показываю  в сторону проходной, она улыбается. Очень не хочется, чтобы она здесь оставалась. Женщина уходит, я долго провожаю ее взглядом. Аква!


Рецензии