Поле

                ПОЛЕ

  Тишина, о войне ничего даже не напоминает, но народ Новороссии не может понять, почему мы его не защищаем. Бандеровцы терроризируют города Новороссии, бомбардируют их из крупнокалиберных орудий, недавно варварски обстреляли Первомайск.  Он стяжает себе славу города-мученика, города-героя Русского сопротивления. В середине июня 2015 года Первомайск подвергся варварским обстрелам тяжёлой артиллерией противника. С военной точки зрения никакого смысла в этом не было, так как за чудовищной бомбардировкой не последовало наступления украинских войск. Здесь стояла задача, озвученная неким Бирюковым из окружения Вальцмана-Порошенко: затерроризировать, запугать мирный народ Новороссии, сделать его жизнь невыносимой. 
   А мы всё сидим... хотя в последнее время всё-таки стали немного заниматься с боевой техникой, выехали в поле на учения.    Там хорошо: тихо, спокойно, птички поют. Нет суеты, нет шума, гама, нет телевизора, этого ужасного зомбоящика, орущего в нашем расположении почти круглые сутки. По краю поля идут лесопосадки, в них растёт дуб. Я никогда не думал, что у нас есть так много дубов! В глубине посадки встречается дикая вишня, дикий чеснок, очень много ясенелистного клёна, он тоже растёт здесь в диком виде. Видел здесь зайчонка, он был величиной немного поменьше моего домашнего кота.
Вечером в сумерках  во множестве летают жуки-олени.
 Здесь всё поспевает намного быстрее, чем у нас. Например, тополь отпушил очень быстро, где-то за неделю, а у нас он пушит гораздо дольше месяц. Вишня здесь уже краснеет, с яблонь кое-где опадает завязь.
   Вот так всю неделю мы стоим в поле на учениях, что, конечно, интереснее и лучше, чем сидеть в гарнизоне, хотя  полевая жизнь сама по себе труднее и не так удобна. Днём бывает сильная жара, но набегают облака и ветерок спасает от пекла. Вчера была сильная гроза с ливнем, по ночам стало довольно тепло. Комары  здесь тоже есть, но очень немного и они почти не мешают,   даже особых средств для защиты от них мне не требуется.  Нет здесь и прочего кровососущего гнуса, лишь клещи иногда впиваются в тело.
    ... Раннее летнее утро. Кукует кукушка, стучит очередью дятел,  щебечут и заливаются всевозможные птахи. Но всё равно здешняя местность какая-то.... даже не знаю, как это лучше объяснить... неприродная, что ли... Здесь везде много крупных промышленных предприятий, железных и шоссейных дорог,  селений. В этом отношении Донецкая область очень похожа на ближнее Подмосковье, даже где-то опережает его.  Всюду чувствуется близость цивилизации, невольно накладывающей свой отпечаток на все естественные природные виды. Здесь нет той девственной природы, что встречается в отдаленных уголках средней России.  В одной стороне видны  терриконы - искусственные горы пустой породы, отваливаемой рядом с шахтами, в другой - дымят трубы металлургического комбината, а вон там - ещё какие-то трубы, мосты, дороги...
   У нас, к сожалению, такое же свинство и неряшливость, как и в других уголках России. Это ещё одна наша отвратительная национальная язва, о которой нужен особый разговор.  Командир части сегодня сильно ругался: лесополоса, в которой мы стояли на учениях, теперь вся оказалась засорённой следами нашего пребывания. Командир даже снял нас с учений и приказал навести порядок, убрать весь мусор. Дело осложняется тем, что современные упаковки сами почти не разлагаются в природных условиях, поэтому надо собирать любую мелочь.
     Понемногу начинаем осваивать артиллерийские орудия - мощные гаубицы Д-30.
   Я как водитель тягача должен вывезти пушку на позицию, отцепить, затем убрать тягач в лесополосу и при необходимости дополнительно замаскировать его ветками. Так же я помогаю расчету раскладывать орудие в боевое положение,  подносить и готовить снаряды, чистить ствол орудия  после стрельбы и складывать его для перевозки.    Гаубица представляет собой сложный механизм, и мои навыки обращения с техникой сразу  просятся в применение: вот здесь я капнул бы жидкого масла для более лёгкого вращения вала, а вот  тут добавил бы густой смазки для улучшения скольжения. Здесь надо бы пройтись шкуркой и затем протереть ветошью смоченной бензином, а  тут  хорошо бы использовать небольшую стальную щетку. Освоение гаубицы стало понемногу увлекать меня, но душа рвалась на передовую.

     Май только миновал, и в эти  дни вместе с песней  Елены Плотниковой "О той весне"   то и дело вспоминается  другая,  созвучная ей по духу , замечательная песня Ольги Дубовой  "Солдат":

   СОЛДАТ

Майским солнечным днём
 Прогремел первый гром,
День Победы в стране отмечался,
 А под утро потом
Тихо-тихо в мой дом
 Вдруг солдат с той войны постучался.

Опустил вещмешок,
 Положил автомат,
 Видно с боем пришлось добираться.
 Помолчал, поглядел
 И промолвил солдат:
 - Что ж вы сделали с Родиной, братцы?

Если б знали, как рвался
Я на фронт, на войну,
 Ни приказа не ждал, ни призыва,
Как любил я страну, За неё, за одну
 Шёл под пули, под бомбы и взрывы!

Как любимую землю
 Больше жизни самой
 Я берёг и не предал Отчизны!
Что теперь бережёшь ты?
Чем гордишься, брат мой?
 И мечтаешь о чём в этой жизни?

Я совсем уж собрался
 Ему рассказать,
 Что хочу стать крутым и богатым!
 Только глянул в глаза  -
 И о том промолчал,
Ничего не ответил солдату…

То ли сон, то ли явь -
Он берёт автомат.
 - Мне пора! Так давай же прощаться!
 - Слышишь, не уходи! Не бросай меня, брат!
Иль хотя б иногда возвращайся!

Оглянулся солдат
 И сказал:
 - Я вернусь!
 Душу в смертном бою не убили!
 Я вернусь, чтоб жила
Моя Родина - Русь,
Чтоб её берегли и любили!

Майским солнечным днём
 Отгремел первый гром,
День Победы страна отмечала,
А под утро потом
 Тихо-тихо в мой дом
Моя совесть ко мне постучалась.
 
   Эта песня Ольги Дубовой  знакома мне очень давно,  но всякий раз она пробирает до глубины души, до слёз на глазах. Если раньше это были лишь внутренние переживания, то теперь   духовное наполнение песни слилось с действительностью,  обрело своё яркое, едва ли не явственное,  воплощение.  Песня подтверждала правоту выбранного пути, подбадривала дух, успокаивала совесть и так же как песня Елены Плотниковой "О той весне",  звала в неведомые дали будущего.  Сложенная более десяти лет назад, песня "Солдат" оказалась написанной словно бы  только сейчас, настолько живо её слова соединялись с происходящим.  Здесь и майские дни, и война, и твой нравственный выбор, и судьбы Отечества, и близость Вечности.  "Солдат" вместе с   "О той весне"   образовали некое единое целое,   ведущее к Тайне...

    В нашей повседневной жизни очень много значит межличностное общение. Его недостаток обуславливает тягость одиночного заключения, ссылки, а так же других  случаев при которых общение с внешним миром и себе подобными оказывается нарушенным. Данная насущная потребность очень часто  не замечается нами, в то время как её важность мало чем уступает потребностям в еде, жилье, одежде. Я хорошо понял это ещё на срочной службе в Советской армии, где мы радовались каждому письму.  В армии ДНР    очень помогает интернет и мобильная связь, поэтому теперь в этом отношении приходится намного легче, чем раньше.  Вспоминаю советские годы, когда этих вещей не было: в те времена с общением было гораздо тяжелее, и  не только на воинской службе.
    Кроме того, тут приходится понемногу пускать в дело и навыки по борьбе с зависимостями, так как с пьянством дело обстоит здесь очень плохо, примерно как было у нас в 90-е годы. В городах на улицах полно пьяных, у магазинов ошиваются попрошайки, пьянство процветает в ополчении среди командиров и рядовых.
 Увы, но такова  наша действительность. Доходит до того, что рядовых бойцов и командиров отправляют в наркологическую больницу кодироваться от алкоголя. Я поначалу наблюдал за всем этим, не давая ничего знать о возможностях борьбы с этим злом, но наконец решил, что пора начинать действовать.
  С табаком дело ещё хуже: некурящих тут считаные единицы, причём если об освобождении от алкоголя некоторые всё же задумываются, то бросать курить похоже не собирается никто.


Рецензии