Мой самурай

Мой самурай, ты
Снова уходишь в поход.
Свой долг отдаёшь.

Как свежесть ветра,
Прекрасен мой самурай,
Как вздохи моря.

Дайсё за пояс,
В ножны вложишь спокойно.
Битв ожиданье.

И за плечами
Виден любимый юми,
Острые стрелы.

Стану катаной
Звенящей твоей - верным
Оружием я.

Гимном в победе
Поющих мечей среди
Звёзд восходящих.

Коль пораженье,
То поцелуем смерти,
О-дати слезами.

Достойно хвалы
К смерти твоё презренье,
О, мой самурай.

Вздрогнули горы.
Свидетелем битв было
Вечное небо.

Коль не вернёшься,
В небо журавлик пущу
С желаньем своим:

Сакурой стать мне
Нежной в память любви и
Верности вечной.

____________________________

Дайсё - пара мечей, большой и малый, оружие самураев; большой меч вкладывается в ножны слева, малый просто затыкается за пояс
Юми - боевой лук самурая
Катана - длинный боевой меч самурая, по-другому дайто или о-дати
О-дати - длинный боевой меч из пары дайсё, при поражении в битве с его помощью самураи делали сэппуку (харакири)


Рецензии