Служба в пехоте

                СЛУЖБА В ПЕХОТЕ

Начало июля 2015 года

   Макушка лета. В Новороссии стоит сильная жара, за тридцать градусов. Жару сопровождает жестокая засуха, шедшие в июне дожди теперь прекратились. Степные травы выгорели на солнце и пожелтели, листья на деревьях поникли, и остаётся только удивляться, как они не засыхают совсем. Видимо, местные тяжёлые почвы удерживают влагу в своей глубине, не смотря ни на что.

   Итак, теперь я - пехотинец, чем очень доволен. С нагрузками пока справляюсь наравне со всеми, так же как справлялся и в тяжёлой артиллерии. Оно всё ничего, только трудно бегать. Однако мне бегать пока почти не приходится, много бегать приходится нашей разведке, выполняющей особые задания. Вчера у нас выкликали охотников в разведку. Я и рад бы пойти туда, но на шестом десятке надо трезво оценивать свои силы. Подготовка разведчика должна быть поболее моей, да и возраст раза эдак в два поменее моего, поэтому я смолчал.
  Наши подразделения укомплектованы самым разным народом, я тут далеко не единственный дед. Меня часто зовут батя, батяня, многие обращаются ко мне на "вы", но я прошу быть проще и говорить мне "ты".  Есть у нас и немало женщин, иногда даже попадают совсем молоденькие девушки: снайпера, связистки, медички, поварихи, операторы-наводчики боевых машин пехоты. Они выезжают на боевые позиции наравне с остальными бойцами, так же терпят все невзгоды и ужасную жару.

   Но жарко не только в природе. Идут жестокие обстрелы Донецка, Горловки и других городов. Артиллерия противника бьёт и по окраинам Дебальцево, где стоим мы.
    Вот вдали раздаются раскаты грома, которые поначалу можно принять за грозу. Но вот они ближе, ближе... У нас объявляется боевая тревога, и мы бежим в окопы, сидим в них до окончания обстрела. Вряд ли он закончился бы просто так, но наши миномётчики и артиллеристы чётко ответили  бандеровцам и те заткнулись. Со слов украинского агитпропа, наш ответный огонь накрыл их САУ (самоходные артиллерийские установки) где-то под Светлодарском. Наша канонада слышалась как раз с той стороны.

  На одной из боевых позиций в дом где хранился наш боекомплект, попал снаряд противника. Произошёл взрыв страшной силы, усиленный детонацией боеприпасов.


Несдетонировавшую часть боекомплекта пытались спасти, но не смогли из-за пожара. Окончательный итог: у нас один убитый и трое раненых, из них двое - тяжело, у одного в последующем возможна ампутация ноги. Убитого нашли при разборке завалов, труп сильно обгорел.    Из вооружения у нас потерян один ПТУР - противотанковая управляемая ракета, её посекло осколками. Как уже говорилось, наши не остались в долгу и ранним утром принялись отрабатывать позиции укров. Стрельба длилась около часа. Всё это случилось на передовой, я сам пока ещё нахожусь в полной безопасности, у нас слышен лишь грохот разрывов, но при этом к нам ничего не прилетает.

  В степи бушуют пожары,  а алкоголь между  тем  исправно косит наши ряды. Недавно опять был случай: перевернулась боевая машина пехоты, на которой сидело множество бойцов. Итог: трое погибли, ещё несколько человек ранено, из них некоторые очень тяжело. Водитель был пьян, да и пострадавшие были не многим лучше...

    Взять да подсчитать потери хотя бы за последний месяц, но и без подсчёта ясно, что проклятая водка уносит больше жизней чем противник. Теперь очень хорошо видно, почему наши враги и ненавистники так любят идею употребления алкоголя и так боятся сознательной трезвости.









Июль 2015 года

   ...Отоспавшись после очередного караула  я проснулся, когда солнце стояло уже довольно высоко. Ночью мне снились сны о недавно оставленной мирной жизни: большой город, автомобили, я куда-то еду на них, потом занимаюсь починкой старой, времён фильма "Берегись автомобиля", Волгой ГАЗ-21. Именно с этой модели "Волги" и начинался когда-то мой путь в шофёры...


   В общем, снилась обыкновенная мешанина сновидений, не вызывающая особого отклика после пробуждения: ну, снилось, - и ладно. Вспоминаю свою срочную службу, на которую призывался 35 лет назад. Прости уж меня, дорогой читатель, но я никак не могу свыкнуться с этим числом. Мне всё ещё никак не верится, что с той поры прошло так много времени. Да, это было давно, но 35 лет - это что-то невероятное!

  Впрочем, сейчас у нас речь идёт о другом, а именно - о снах. Во время срочной службы, особенно в самом её начале, мне тоже постоянно снилась только что оставленная гражданская жизнь. Снился дом, друзья, снились наши встречи и наши обычные развлечения. То же самое снилось и другим моим сослуживцам. В те времена я испытывал тяжёлое разочарование по пробуждении - эх, это всего лишь сон...
  Приняв твёрдое решение отправиться в Новороссию, но пока ещё оставаясь в Москве, я по пробуждении вспоминал ту горечь, что испытывал после команды "рота, подъём!!!" обрывающей сновидение об оставленной гражданской жизни. Каково же мне будет теперь в новороссийском войске? Наверное, так же буду горько разочаровываться по пробуждении от сна? Причём на этот раз оправданий не будет уже никаких: в Новороссию я отправляюсь совершенно добровольно, никто меня туда не гонит, не принуждает и не обязывает поступать на службу в армию ДНР. Не станет ли от этого разочарование ещё более сильным? Сказать честно, но из всех видимых мне в будущем тягот и лишений я почему-то больше всего опасался именно этих, наступающих после пробуждения от сна, разочарований...

  Срочная служба в Советской армии поначалу сильно тяготила меня, ведь я призывался на неё помимо своей воли, и сказать честно, не горел особенным желанием служить. Примерно так же относились к службе и почти все мои одногодки. Наверное, это было следствием  нашей незрелости,   непонимания нами всей серьёзности внешней угрозы и необходимости её предотвращения. Набившие оскомину слова советского агитпропа, в те годы сплошь укомплектованного будущими демократами и либералами, не доходили до глубин сознания, не находили живого отклика в наших сердцах. Мы все тосковали об оставленной на гражданке мирной жизни, жизни самого благополучного времени существования СССР - 70-х годах. Все мы родились в мирное время и ещё не знали, что такое приход захватчиков, не знали разрухи и ужасов войны, не знали, что означает нашествие культуртрегеров и прочих цивилизаторов со столь любимого либералами Запада. Из-за этого незнания мы относились к армейской службе как к тяжёлому, постылому ярму, воспринимая её словно какое-то наказание, свалившееся на наши головы лишь за то, что нам уже исполнилось восемнадцать лет.

  Совершенно иначе обстоит дело теперь, когда я волею судьбы оказался в рядах армии ДНР. Будучи морально готовым к неизбежным испытаниям, хорошо понимая природу тягот армейской службы, зная о причинах возникновения различных армейских установлений и понимая их смысл, я совершенно иначе стал относиться к тяготам и лишениям. Нет, они конечно же не вызывали у меня радости, но теперь я относился к ним с тем же спокойствием, с каким мы относимся к снегу зимой или к дождю летом. Более того: понимая истоки и причины особенностей армейской жизни, мне даже становилось стыдно за свои проступки времён срочной службы. Стыдно спустя 35 лет! И это покаяние пришло спустя десятки лет работы агитпропа, бывшего сначала красным, советским, а затем в мгновенье ока, словно сменивший свою окраску хамелеон, сделавшимся каким-то бело-голубым, принявшимся поливать грязью, очернять и топтать Советскую армию, всё советское,  русскую государственность, да и всё русское вообще. Казалось бы, ты оправдан полностью, тебе показали и доказали всю убогость, глупость и тупость совка, а посему - о чём здесь можно печалиться? И тем не менее, моя душа до сих пор полна раскаяния.
     Надо сказать, что к этому раскаянию я пришёл ещё за несколько лет до начала событий в Новороссии. Толчком к нему послужила песня моего дорогого друга Александра Харчикова "Здравствуй, товарищ адмирал" в которой есть такие слова "нас на службу Союз призвал...."

ЗДРАВСТВУЙ, АДМИРАЛ!
 (Флотская быль)

Здравствуй, здравствуй, товарищ адмирал,
Корабли приготовлены к походу и к бою.
За кормою - земля, позади - аврал,
Впереди - только море, бескрайнее море.
Обороты флагман набрал,
Впереди только море, море...
     Здравствуй, здравствуй, товарищ адмирал,
     Снова склянки гремят, уточняются курсы,
     И края горизонта пронзает радар,
     И за тучи глядят быстрокрылые ЗУРСы.
     Горизонты пронзил радар,
     Залпа ждут быстрокрылые ЗУРСЫ!
Здравствуй, здравствуй, товарищ адмирал,
Снова вымпелы вьются над кораблями.
Сквозь любую грозу, сквозь девятый вал
Мы пройдём, пронесём НАШЕ ГОРДОЕ ЗНАМЯ!
Сквозь грозу и сквозь бури шквал
Пронесём НАШЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ!
     Здравствуй, здравствуй, товарищ адмирал,
     Мы на страже Державы, мы на страже России:
     Нас на службу Советский Союз призвал,
     Мы - Союза Военно - Морские Силы!
     Нас на службу Союз призвал,
     Мы - Военно - Морские Силы!
Здравствуй, здравствуй, товарищ адмирал,
Мы пройдём Ледовитым и Тихим океанами,
Мы под Полюс нырнём, и НАШ ГРОЗНЫЙ ОСКАЛ
Термоядом сверкнёт над враждебными странами!
Термоядерный русский удар -
Точка в споре с враждебными странами!
     Здравствуй, здравствуй, товарищ адмирал,
     Мы - надёжная, крепкая сила советская!
     Это ФЛОТ НАШ у самой Америки встал
     И готов ей ответить на выпады дерзкие!
     РУССКИЙ ФЛОТ у Америки встал,
     Чтоб пресечь её выпады дерзкие!
Здравствуй, здравствуй, товарищ адмирал,
Мы придём, мы вернёмся к ЗЕМЛЕ РОДИМОЙ
Будет кратким ваш тост, будет первый бокал,
За Советский Союз и за Мать - Россию!
Вы поднимете первый бокал
За Союз, за Любовь - Россию!

    На службу!  На службу - значит, мне оказали доверие, на меня рассчитывают, на меня полагаются. А что же я? Чем я отвечал на оказанную мне честь служить в самой сильной армии мира, на доверие моего народа, моей Родины? При этих раздумьях сердце стала сжимать тоска и печаль из-за невозможности что либо поправить теперь, спустя долгие десятилетия. Вот поэтому в армию ДНР я шёл уже с совершенно иным настроем, чем шёл когда-то в армию Советскую. Видимо, всем нам надо пройти долгий жизненный путь, многое понять, многое переосмыслить, а что-то хорошее утратить безвозвратно, чтобы наконец раскаяться в своей небрежности, недобросовестности, в своём недопустимо безответственном отношении к своей стране, к своему народу, к своему долгу перед Родиной. Может быть поэтому  долгие годы спустя после демобилизации  мне снилась срочная служба в Советской армии?


Рецензии