Афиноген и характер

 Жил был Афиноген. Вообще-то поводов для беспокойства не было, жил как жил, может и сейчас живёт по сей день счастливо.

 Принюхивался Афиноген к своему характеру. Слышал, что другие имеются. И вот решил собрать все Характеры. Знал он, что самая главная над характерами- это красивая индивидуальная Личность. И её бы пригласить...
Написал приглашения и отправил голубями.

 "Сколько можно уже отвечать за Них? Приобрёл на время, неосознанно! Неплохо было бы и гены все собрать, но где их искать сейчас? Да и не сильно важны эти гены, хотя склонность к чему больше , узнать хочется"- думал Афиноген.

 Предвидя, что встреча получиться нелёгкой(герой был воспитанной тихой сволочью), всё-же нужно было "сохранить своё лицо", как когда-то , влияя на родителей, так и подобрал себе.
Настал долгожданный день Митинга.
Афиноген взял с собой паспорт, побрил пол-лица. Посмотрел на маску, что лежала на столе,  взял ручку и листок бумаги и написал:" Я на Митинге".


 Большая поляна, где Афиноген назначил стрелку, была окружена молодыми берёзами. Любовался.
 Афиноген прислушался, никого не было. И это было непривычно и странно. Как он не крепился, глаза его наполнялись слезами.
- Хочу управляемый характер, - прошептал он.- Что же я такое и зачем, если я ровно общаюсь, не создаю проблем, нет "острых углов" а значит и нет характера? Значит это никакое не счастье? Пессимистические мысли, однако. Старею...

 - Здравствуй, мил человек! О чём задумался? А я тебя давно поджидаю.
- Кто ты ?- спросил Афиноген.
- Я привычка. Зовут меня Рано-вуля. А это мои мелкие частицы. А вот и другие привычки подтягиваются.
Позади Рано- вули стояли несколько созданий, похожих на гномиков.
- Зачем ты мне? Как я жить буду с тобой? - любопытствовал Герой.
- Что бы наслаждаться. Жить. В любом месте со нами веселее вместе!

 Стали подходить и другие собравшиеся.
Со всех сторон.
Говорили всяко, кто хвалил себя, кто ругал.
Положение становилось критическим.
 Тогда Афиноген скомандовал:"Все хорошие черты характера, рысью, ко мне, марш!"
Плохие черты характера в панике бежали.
- Особенности моего характера, три шага вперёд!- командовал Афиноген.

 В это время, рядом стоящая женщина, любовалась мужчиной.
А я уж думала:" Каков в колыбельку, таков и в могилку."
- А что, Афиноген, поменял ли ты характер?- спросила женщина.
- Нет, не поменял!- закричали все присутствующие.
- Нет, не поменял,- грустно ответил Афиноген.
Тогда женщина сказала:
- Что врёт кто- нибудь из вас, это нехорошо. Не в том беда. Если вы не умеете управлять своим характером, не умеете менять свой характер в зависимости от ситуации, предъявляя окружающим характер такой, какой требуется в данной ситуации, то через день, другой сами себе не интересны, умрёте гультаями*, так и не научившись. Я этого боюсь.

 С тех пор Афиноген стал регулярно менять свой характер. А жизнь подбрасывала мужчине всё новые и новые неведомые обороты. Как известно, собой можно заниматься всю жизнь и получать от этого занятия удовольствие.
(черновик)
___
гультаями*(бел.) - лодырь.


Рецензии
Хорошая сказка о характере, Света.
В жизни так:
посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.
С теплом :))

Юрий Классик   18.12.2017 07:21     Заявить о нарушении
...посеешь мысль)

Госса Светлана   02.03.2021 19:49   Заявить о нарушении
Посеешь мысль - пожнёшь афоризм :)

Юрий Классик   03.03.2021 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.