Долгая смерть короткой жизни. Глава 1

Что может быть хуже дня города в середине лета? Жара, вечно кричащие и бегущие куда-то дети; люди, наступающие тебе на ноги – всё  это совсем не по мне.  В центре сегодня много людей, с шариками и флажками в руках, они весело улыбаются и идут каждый в своём направлении. Недовольных лиц я вижу крайне мало, за исключением моего, ну и бедных детей, уронивших своё мороженное на землю. Будь моя воля, я бы сейчас была в менее людном месте. Рядом со мной идёт и что-то эмоционально рассказывает красивая блондинка. Кара – ужасная любительница шумных компаний и по совместительству моя самая-самая лучшая подруга, которая отлично умеет уговаривать людей делать, то, что им не хочется.

***
– Серенети, нельзя быть такой скучной! Ты должна пойти со мной! – вот уже пол часа она уговаривает меня по телефону пойти в бар к её друзьям.

– Зачем мне идти туда?Я даже имён их не знаю!

– Ну вот и познакомитесь, поверь, они очень классные ребята.

Классные  ребята? Нет, спасибо, мне в жизни хватает классных ребят. Только я собираюсь сказать нет, как Кара тихо добавляет:

– Ну же, Сер, я правда хочу, чтобы ты пошла.

Ого!  Я не верю своим ушам. Мы с Карой знакомы с начальных классов, и я точно знаю, что просто так она никого так не просит. Не такой уж она человек.

Вздохнув, я закатываю глаза и заставляю себя произнести:

– Ладно, уговорила, я пойду.

– Правда? Боже, Сер, отлично! Я зайду за тобой через два часа, чтобы была готова! –  проверещала Кара и тут же положила трубку.
***

При воспоминании об этом я снова закатываю глаза. И как у неё это получается? Она может уговорить совершенно любого человека, и это одна из её лучших черт. А ещё она очень болтливая, и я даже не знаю, хорошая это черта или нет.

Пока мы идём, Кара не умолкая что-то рассказывает, но мысли мои находятся далеко от неё. В голове  крутится только одно: хоть мой рост чуть больше пяти футов*, неужели я такая незаметная?

Всё время, что мы идём к её «классным ребятам», на меня налетело, и  чуть не сбило с ног человека три! А уж сколько раз наступили на ногу, ох, этого и не сосчитать! Ещё немного, и в ответ на извинения я начну посылать людей к черту.

– Эй, Сер, ты меня вообще слушаешь? –  недовольно спрашивает Кара.

– А? Да, прости, я слушаю, – мой голос звучит неуверенно.

На лице Кары заиграла её любимая, коварная улыбка.

– Ты что, волнуешься?

В этом вся Кара: она совершенно не разбирается в чувствах людей. То, что мне было неинтересно, она скинула на волнение. Нередко случается так, что когда мне или её любой другой  знакомой нужна помощь или поддержка, она просто-напросто не понимает, что чувствует человек.  Понимание  чувств человека, это то, что, к сожалению, даётся только с рождения. Но несмотря на это я все равно люблю её.

– Нет конечно, мне все равно. Даже если я им и не понравлюсь, мы все равно никогда не встретимся.

– Не встретитесь? Почему ты так уверена в этом? Может они тебе понравятся.

– Что-то я в этом сомневаюсь, –  отстранёно отвечаю я.

– Ну-ну, посмотрим.

Боже, какая же она красивая. Со стороны и не скажешь, что ей всего семнадцать: выглядит она на два- три года старше. У неё золотистые кудрявые волосы ниже плеч, вечно весёлые и горящие карие глаза. В отличии от многих девушек, она никак не пытается выпрямлять свои золотистые кудри,  даже наоборот, скорее считает, что это её главное достоинство.
И, конечно же,  ещё одно достоинство, и особенность – маленькая родинка в виде сердца на виске, которую многие, включая меня, считают очень милой.

Она отлично смотрится в любой одежде, надень на её хоть мешок, всё равно выглядеть будет шикарно. Сегодня на ней зелёный топ, открывающий подкаченный живот, джинсовые шорты и кеды Vans.
Но всё дело даже не в красивом лице или идеальном теле. От неё исходит такая радостная энергия, что кажется, будто весь мир становится ярче и интересней. Рядом с ней можно находиться вечно.

А что сказать обо мне? Мы с Карой полные противоположности. Прямые темные волосы почти достают до груди, серо-голубые глаза кажутся тёмными из-за длинных густых ресниц. Родинок в виде сердца на себе я не замечала. Но даже несмотря на явную несхожесть во внешности, я считаю себя довольно симпатичной. Для меня не существует определённых идеалов красоты, каждый красив по-своему.

Вкусы в одежде у нас так же разные. Сегодня мой выбор остановился на узких черных штанах,  белой футболке с карманом на груди, и кедах. Когда-то давно Кара пыталась одевать меня также, как как и себя, но ничего у неё из этого не вышло. Мне совсем не идёт яркая одежда, в ней я кажусь бледной, глупой. С тех пор ничего не изменилось.

Я не особо общительна, и вряд ли от меня исходит подобная энергия. Где-то в глубине души я благодарна подруге за то, что она вытаскивает меня на улицу знакомиться с новыми людьми.

– Долго нам ещё идти? – скучающим голосом спрашиваю я.

– Не-а, мы уже пришли, – кивком головы подруга указывает на небольшое, темное здание, окружённое многочисленными магазинчиками.

Мы подходим ближе и я замечаю вывеску с надписью «!!!!?!!!??». Если это название, то оно очень странное.

Кара берет меня за два пальца на руке и, с непонятным мне трепетом, произносит:

– Ну что, готова? Думаю, они уже там. И ещё, Сер, постарайся быть приветливей. Ради меня, ладно?

– Как скажешь.

Когда мы входим, над дверью позвякивает противный колокольчик.  Спёртый воздух, пропитанный алкоголем, куревом и подгоревшей едой сразу же бросается в нос, вызывая у меня желание скорее бежать отсюда на улицу, на свежий воздух.

– Ну и вонь,  – вырывается у меня.

– А, тут всегда так пахнет, со временем привыкаешь, –  несмотря на неприятный  запах, на лице у неё все та же ослепительная улыбка.

В помещении довольно мрачно, глаза не сразу привыкают к  темноте. Но в общем-то выглядит всё не так уж и плохо: в глаза бросается огромная барная стойка, с выставленными по над ней барными стульями; в зале стоят маленькие коричневые столики и красные кожаные диваны, хотя на самом деле я очень сомневаюсь, что кожа на них настоящая.

Несмотря на мрачноватую обстановку тут собралось немало народа. Оглядывая помещение я тут же понимаю:  лучше бы было не замечать, что за люди здесь собрались. Где-то в углу сидит кричащая, пьяная и играющая в карты компания мужчин, лет так под тридцать; а там, за барной стойкой спит пьяница, пуская слюни на и без того грязный стол.

Должно быть, Кара заметила отвращение и ужас, промелькнувшие у меня на лице, и поспешила успокоить.

– Эй-й, не волнуйся, не туда смотришь. Нам во-о-н туда, –  она указывает на самый дальний столик, рядом с похоже единственным окном в этом заведении. Странно, как это я сразу не заметила его? Там значительно светлее, чем во всем помещении. И на подоконнике, видится мне, даже стоят растения и цветы в горшках.

Я чувствую, как кто-то берёт меня за руку и на секунду пугаюсь, но замечая, что это Кара, тут же успокаиваюсь. Думаю, мой испуг можно понять – находясь в окружении таких людей становится не по себе. Надеюсь, в списке того, что они употребляют,  числится только алкоголь.

Кара волнуется. Выдала она себя тем, что её мягкая рука легонько взяла меня за два пальца – это что-то вроде нашего тайного знака, означающего, что одна из нас волнуется, или предвкушает что-то хорошее.

Подруга ведет меня к столику, и как только нас замечают сидящие за ним, темноволосая девушка со странной серёжкой в носу вскакивает и с веселыми криками бежит к Каре. Пока они здороваются, я окидываю взглядом сидящих. На пьяниц они не похожи. Они весело переговариваются друг с другом и шутят. Им, кажется, очень хорошо. Ну по крайней мере всем, кроме него. Когда мой взгляд падает на парня возле окна, Кара перебивает ход моих мыслей и весело объявляет:

– А это моя подруга Серенети. Серенети, это Тори, – она указывает на ту девушку, что выскочила к ней из за стола, – там Марли и Кевин, а там Селена и Итан.

После фраз типа «приятно познакомится» и прочего, я села у окна и задумалась: черт, я же совсем не запомнила, как кого зовут!

Однажды я наткнулась на статью, заголовок которой гласил «10 способов произвести хорошее впечатление» или что-то вроде того. Вообще-то, я не стремлюсь произвести на кого-либо хорошее первое впечатление, но от нечего делать все же прочитала эту статью. В первом пункте было сказано, что нужно с первого раза запомнить имена присутствующих, и не переспрашивать, как кого зовут. Так вот, этот пункт я только что успешно провалила. Молодец, Сер!

Следующий час прошёл  как в тумане. Все, включая меня разговаривали, смеялись, шутили. Я уже разобралась, как кого зовут: на одном диване с Карой и мной сидит Марли, светловолосая девушка с большими зелёными глазами,  рядом с ней Кевин, темноволосый парень с резкими чертами лица. На другом диване сидит Тори, дальше Селена, ну просто пренеприятная особа с ярко-красной помадой на губах. Она то и дело жмётся к парню возле неё, Итану. Каре, кажется, эта Селена тоже по душе. Ну конечно, она же сидит рядом с этим парнем. Похоже, Каре он понравился. Я давно заметила, как она смотрит на него, как пытается вовлечь в разговор, но ничего у неё не получается. Знаете, во многих компаниях есть такой человек, обычно молчаливый и немного замкнутый, но мнение его очень важно для друзей, так вот, этот Итан по-моему именно такой человек. Если он и вправду нравится Каре, то это немного странно. Парни у неё всегда были красавцами, а у него внешность довольно обычная. Может,  Кара позвала меня сюда, потому что боялась приходить одна? Хотя на неё это не похоже. Если не забуду, надо будет спросить у неё, зачем же тут нужна была я.

***

Я стою возле зеркала в ванной, одновременно держа телефон и зубную щетку.

– Помнишь ту девушку из бара, Селену? Я слышала, она принимает, или приминала, наркотики. Это так ужасно, по ней и не скажешь, –  наполненный отвращением голос Кары звучит из телефона, который я уже дважды чуть не уронила в раковину.

– Да какая разница?

– Не знаю, это просто отвратительно.

Кара всегда недолюбливала наркоманов, а к друзьям, попробовавшим наркотики, так вообще теряла доверие. Никогда этого не понимала. В отличии от неё, я к этому отношусь равнодушно. Ну колется человек, его дело.

Вообще-то, Кара всегда была сплетницей, любительницей обсудить кого-нибудь. Дай ей только повод, и она уже начнёт перемывать косточки какой-нибудь бедняжке, ударившей в грязь лицом. Меня тошнит от этого. От обсуждения других лучше не станешь.

Радует только то, что она никогда не обсуждала своих близких друзей.

Сказать по секрету, у меня есть небольшой список правил в голове, который постоянно пополняется. И одним из первым правил является «Никогда не обсуждай и не сплетничай о других. Ты не станешь лучше от того, что обсудишь какую-нибудь странную, по твоему мнению, бедолагу.»

Надо срочно переводить тему, в сотый раз слушать о сторчавшихся  знакомых Кары совсем не хочется.

– Так что на счёт того парня, Итана? Он тебе нравится?

– Черт, это было так заметно? Я собиралась сказать тебе чуть позже, – Кара вздыхает.

– Мы с тобой не первый год знакомы, так нравится или нет?

– Ну-у, я не знаю. Может, чуть-чуть. Мы с ним и его друзьями как-то встречались, и тогда он был намного общительней. А сегодня он был раздражительный и отстранённый, может, у него что-то случилось?

Я издаю смешок в трубку.

– И что, ты собираешься любезно предложить руку помощи?

– Возможно,  – даже через телефон я чувствую, как она улыбается.

– Ладно, мне пора. Я так устала, спать жутко хочется. Поговорим завтра, расскажешь мне, когда это ты гуляла с ним,  и почему я ничего об этом не знаю, – пытаясь сделать голос недовольным, говорю я.

– Да ладно тебе, это было всего один раз. Кстати, знаешь, почему ты  устаешь? Потому что надо чаще выходить гулять с любимой подругой и её друзьями. 

– С подругой надо, с её друзьями – нет, –  отчеканиваю я, в тайне не согласная со своими же словами.

– Странная ты. Ладно, спи, люблю тебя.

– И я тебя, –  Кара как всегда положила трубку первая и мои слова ушли куда-то в пустоту.

Я выключаю свет и устало плетусь к кровати, чувствуя,  что сегодня буду спать как убитая.



Прим. от  автора:


1 фут – 30,48 сантиметра.

5 футов – 152,4 сантиметра.


Рецензии
Несет тебя, Катя, ой, несет! Требуется сократить произведение, и перед публикацией показать хорошей учительнице русского языка и литературы. А в остальном - это конечно не графомания, а первые шаги, будем надеяться, плодотворного писательского пути. Творческих успехов!

Виталий Поршнев   29.05.2016 13:26     Заявить о нарушении