Мышление на службе понимания мира-13

Мышление на службе понимания мира-13

« Платон признаёт «познание» только в том случае, когда чувство может найти в нём СОВЕРШЕННОЕ удовлетворение. ( По мне: совершенное удовлетворение есть - духовно воспринятое, не абстрактное понимании духа, в современном толковании – ДУХ, а «духовно – сущностное», современному человеку предстоит только ещё доработаться до такого состояния души - в будущем. Не возможно правильно понять сущностные слова - МЫСЛЬ, МЫШЛЕНИЕ, пока не сделаешь их жизненным содержанием. Философия свободы по Р.Ш. как раз то и предлагает духовно научный путь, достижения такого состояния души).

"Платон признаёт познание только в том случае, когда чувство может найти в нём совершенное удовлетворение. Тогда ПОЗНАНИЕ уже не ЗНАНИЕ, оно стало ЖИЗНЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ. Оно есть высший человек в человеке. В самом человеке рождается превосходящий его прачеловек.»

                « Добавление к новому изданию (1918)»
В предшествующих рассуждениях указывается на полное глубокое значения различие между мышлением и всеми остальными душевными деятельностями как факт, действительному, не предвзятому наблюдению. Кто не захочет сделать усилий для такого не предвзятого наблюдения, тому может прийти в голову сделать на эти рассуждения, например следующее возражение: когда я думаю о розе, то ведь в этом также выражается отношение моего «Я» к розе, как и когда я чувствую красоту розы.  Между «Я» и предметом существует совершенно такое же отношение при мышлении, как и при чувствовании или восприятии.

Но автор такого возражения не принимает во внимание, что ТОЛЬКО в деятельности мышления  «Я» вплоть до всех разветвлений  деятельности сознаёт себя ЕДИНЫМ существом с деятелем.  Ни при какой иной душевной деятельности это не происходит безостаточно.

Когда, например, ощущается удовольствие, тонкое наблюдение легко может различить, в каком отношении «Я» сознаёт себя единым с осуществляющим эту деятельность, и в каком  отношении в нем остаётся нечто ПОСИВНОЕ, так что удовольствие только наступает для «Я».
Не надо только смешивать две вещи: ОБЛАДАНИЕ МЫСЛЕННЫМИ ОБРАЗАМИ И ПЕРЕРАБОТКУ МЫСЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ МЫШЛЕНИЯ.
МЫСЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ МОГУТ ВСТАВАТЬ В ДУШЕ ПОДОБНО СНОВИДЕНИЯМ ИЛИ КАК СМУТНЫЕ ВНУШЕНИЯ, НО ЭТО НЕ ЕСТЬ МЫШЛЕНИЕ.


Рецензии