Спартак. Трагедия. Действие 1. Сцена 9

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

СЦЕНА ДЕВЯТАЯ

В первой комнате трактира все приветствуют
пришедшую красавицу-рабыню Родопею, которая
не по своей воле вела блудную жизнь.

Все в первой комнате

О, Родопея! Дать вина
Скорей прекрасной Родопее
За то, что к нам пришла она,
Пред нами сердцем пламенея!

Родопея мелкими глотками пьёт албанское вино.
Сидящие в комнате пьяницы начали всячески
поносить сидящего в соседней комнате Катилину.

Арезий

Клянусь, пришедшие к нам тут
Пиявки эти кровью нашей,
Слезами нашими живут
И нас смешали всех с парашей.

Лувений

Да, Катилина сей хорош! –
Богач, палач, приспешник Суллы!
А мы живём на жалкий грош.
Пришёл – унизить нас надумал.

Гай Тауривий

Проклятый пьяница, молчи! –
Нас гладиаторы прикончат.

Эмилий Варин

Плевать! Меня ты не учи!
Я не страшусь их этой ночью.
И Катилине мы должны
Поддать примерно. В пышной тоге
Сюда явился. – Блеск луны!
А кто он есть? Подлец в итоге!

Веллений

На Палатин к себе иди! 10

Арезий

Хоть в Стикс, но только вон отсюда! 11

Веллений

Эй, Катилина! Уходи!
Вы, оптиматы, все паскуды! 12

Услышав шум, входит Катилина.

Катилина

Эй, вы! Расквакались чего?
Безмозглые лягушки, получайте!
Идите все на одного.
Всех разгоню вас! Так и знайте!
Кулак, Арезия лупи!
Лувений, получи-ка следом!
Пинок Веллению – враги
Лежат. Одержана победа!

Луций Сергий

Нахалы дерзкие и чернь!
Кто топчет вас, готовы ноги
Лизать любому целый день
И оскорблять, кто добр, как боги.

Катилина

Отродье мерзкое! За всех
Плачу и за ущерб в придачу.
(уходит)

Родопея, она же Мирца, сестра Спартака,
узнаёт брата.

Мирца

Я не ошиблась? Ты, Спартак!
О, брат мой! Как тебе я рада!

Спартак

Ах, Мирца, Мирца! Вот ведь как
Тебя нашёл я в дебрях ада!

Брат и сестра бросились друг другу в объятия.

Спартак

Ах, Мирца! Кем ты стала здесь?

Мирца

Рабыня я, мой брат любимый!
О, где моя былая честь?
Служу у сводника, мой милый.
(плачет, уткнувшись лицом в грудь
Спартака)

Спартак

Да разве ты, Юпитер, бог? –
Ничтожный шут, к тому же глупый!
Да будет проклят, скручен в рог,
Кто разделил людей на группы! –
Создал свободных и рабов –
Два поколения навеки,
Убил заботу и любовь,
И состраданье в человеке!

13 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии