Спартак. Трагедия. Действие 1. Сцена 12

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

СЦЕНА ДВЕНАДЦАТАЯ

Форум Рима. Спартак прогуливается с
Криксом по территории форума.

Крикс

Мой друг Спартак! Благодарю тебя! –
Ты спас меня, а ведь убить бы мог!
У гладиаторов жестокая судьба –
Друг с другом биться. О, жестокий рок!

Спартак

Благодарить не надо, друг мой Крикс!
Иначе я не мог бы поступить.
Давай-ка тему сменим в этот миг –
Нам есть с тобой о чём поговорить.
Восстание готовить надо нам
Активнее. Одним не победить.
К нам Катилина обратился сам –
Желает с гладиаторами быть.
Нобилитет и нынешний сенат 2
Ему дороги к власти не дают.
Но по характеру он сильный хват,
Обманщик хитрый и немалый плут.
Пытается сторонников найти
И в армии, и даже среди нас.
Мне кажется, нам с ним не по пути,
Но может стать попутчиком сейчас.
У нас различны цели: сменят власть
И что с того? – Народ бесправен вновь.
Совсем иная цель, мой друг, у нас:
К отечеству далёкому любовь,
Освободить униженных рабов,
Пробиться к родине, к родным домам.
О, как кипит, клокочет в сердце кровь!
О, боги, боги, помогите нам!
(смотрит на проходяшую мимо Валерию)
Смотри, мой друг! Красавица идёт –
Валерия, жена счастливца Суллы.

Крикс

Как лебедь белокрылая плывёт.
Жаль, быстро птичка упорхнула!
Валерия садится в лектику, и четыре раба
проносят её мимо Спартака и Крикса. 3

Крикс

Смотри, счастливец, на тебя, Спартак,
Как страстно вдруг Валерия взглянула.
О, я уверен это неспроста!
В тебя влюбилась! О, бедняга Сулла!
Ну, и дела! Фортуна какова!
Держи её! Тебя за вихор взяла.

Спартак

Молчи, безумец! Грешные слова
Зря не бросай, пока не перепало.

14 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.
   


Рецензии