Спартак. Трагедия. Действие 2. Сцена 1

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Рим. На улице Священной к Спартаку
подходит куртизанка Эвтибида.

Эвтибида

Свет и свобода, доблестный Спартак!
Я Эвтибида.

Спартак
(делает вид, что не понимает)

Я не понимаю
Смысл этих слов… Нет, не пойму никак.

Эвтибида

Да брось, Спартак! Ведь я всё знаю:
Пароль всех угнетённых. Да.
Он нас сплотил под наше знамя.
Объединила нас беда.
Сметём все римские порядки.
Гречанка я. Была рабыней.
Теперь я куртизанка. Мне
Ты по душе. С таким мужчиной
Не прочь я встретиться. Ко мне
Я приглашаю нынче в гости.
Могу в делах твоих помочь.
Придёшь?

Спартак

Приду. Но ближе к ночи.
В таких делах союзник – ночь.

Эвтибида

Привет!

Спартак

Привет!

Крикс

Привет богиня,
Созданье чудной красоты!
Щедра к тебе Фортуна ныне.
Спартак, ну и счастливчик ты!
Обязан ты на этом месте
Фортуне храм воздвигнуть и
Считай, что это дело чести,
Твой долг пред пламенем любви.

К Спартаку и Криксу подходит один из
рабов-педисеквиев, сопровождавших Валерию.

Педисеквий 29

Скажите, кто из вас Спартак?

Спартак

Спартак здесь я.

Педисеквий

Сегодня в полночь
Явись к сестре. – Велела так:
Тебя увидеть очень хочет.

Спартак

Предстать готов у её глаз.
Скажи, что буду в этот час.

14 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии