Спартак. Трагедия. Действие 2. Сцена 2

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СЦЕНА ВТОРАЯ

Рим. В комнате Мирцы в доме Валерии.

Мирца

О, брат мой! Как я рада видеть
Тебя. Прости за поздний час.
(осыпает лицо брата поцелуями)
Благодарю тебя! Обиды
Все позабыла я сейчас.
Живу, как в сказке. Туалетом
Хозяйки управляю я.
О чём мечтать ещё? Об этом
И думать не могла бы я.
С тобой Валерия желает
Поговорить и предложить
Возглавить школу – муж считает,
Что ты сумеешь обучить
В ней гладиаторов – на вилле,
Есть в Кумах школа у него. –
Не так уж много для усилий
Таких, как ты – так, ничего.

Спартак

Себя продать я должен в рабство
Иль вольным быть?

Мирца

Не знаю я.

Спартак

Свобода – высшее богатство.
Не променяю я себя.

Мирца

Всё о тебе она подолгу
Со мною часто говорит.
И вижу я, что её око
Тебя с собою рядом зрит.

Спартак

Выходит, Мирца, что хозяйка
Твоя добра?

Мирца

Конечно, да.
И так красива!.. Отгадай-ка,
Кто дал тебе свободу, а?
Она сказала по секрету –
Тебе свободу Сулла дал
По её просьбе. Тайну эту
Чтоб только ты не разглашал.

Спартак

Как ты сказала? Это правда?
Не может быть! Я потрясён!
Теперь идём скорее, дабы
Не рассердилась. Просто сон!

14 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии